Почему личный бренд нужен не всем

Личный бренд — история о том, как можно сделать доход больше, а жизнь — лучше. И вроде все в этой истории складно: работаешь на узнаваемость и репутацию, потом они работают на тебя . Но ничто не портит ЛБ, как адепты создания ЛБ.

Говорят — вам нужно заняться этим вопросом прямо сейчас, иначе останетесь ноунеймом без денег. Может, не всем и не всегда нужен личный бренд? Давайте разберемся.

Цель создания личного бренда

Мы недооцениваем силу вопроса «Зачем?». В повседневной и профессиональной жизни часто не можем объяснить, с какой целью совершаем те или иные поступки. С личным брендом такая же история. Любой человек, который об этом задумывается, должен спросить себя, зачем нужен личный бренд. Возможно, будут избитые варианты ответов: «увеличить доход» и «показать экспертность». Такие формулировки используют люди, которые продают услугу создания личного бренда. Они (формулировки) вроде осмысленные и понятные, но при этом общие и в конечном счете малоинформативные.

Я бы предложила выйти из дебрей продающих фраз и разобраться в собственной мотивации. Представим гипотетический разговор с человеком, который решил прокачать личный бренд.

— Зачем вам нужен ЛБ?

— Я хочу увеличить доход и показывать экспертность.

— Почему именно ЛБ? Вы можете увеличить доход, если найдете работу, где больше платят. Вы каждый день показываете экспертность, когда общаетесь с клиентами и коллегами. Давайте сначала: что именно вы хотите?

— Окей, я хочу увеличить доход при помощи соцсетей и показывать экспертность на широкую публику.

— Как именно вы хотите увеличить доход и показывать экспертность? Формулировка «увеличить доход в соцсетях» может подразумевать продажу товаров или услуг, создание и продвижение инфопродуктов, работу SMM-менеджером. Для достижения второй цели вы можете выступать с докладами на профильных конференциях и писать статьи в отраслевых медиа.

— Нет, я имею в виду ведение профиля в Instagram и продажу своих услуг. Не хочу писать в отраслевых медиа, хочу на личной странице.

Итог: продающая фраза «Хочу увеличить доход и показать экспертность» превращается в простую и понятную «Хочу продвигать свои услуги через Instagram и писать посты о работе».

Здесь начинается затык. Для этой цели необязательно делать личный бренд. Достаточно присутствия в соцсетях и ведения профессионального блога. Личный бренд — это про селф-маркетинг, отстраивание продуманного образа и репутации. ЛБ может включать в себя ведение профессионального блога, но это не одно и то же. Соответственно, здесь недостаточно постинга фото и списка услуг, которые разбавлены текстами в духе «Работал с одним заказчиком, у него все было плохо. Потом пришел я, победил дракона, забрался на самую высокую башню и осветил путь толпе его клиентов».

Перед созданием ЛБ следует подготовиться:

  • Проанализировать, какой образ вы хотите создать и как он совместим с вашими сильными и слабыми сторонами.
  • Определить свою целевую аудиторию.
  • Решить, что хотели бы донести до аудитории.
  • Изучить конкурентов и понять, чем отличаетесь от них.
  • Выбрать площадки для присутствия: соцсети, мессенджеры, где есть возможность создать канал, отраслевые медиа, конференции.
  • Разработать хотя бы примерную стратегию: что и куда публиковать, на какие профессиональные мероприятия приходить и что там делать (нетворкинг, выступления в качестве спикера).
  • Разработать список услуг, если планируете сразу продвигать их, заодно условия сотрудничества и прайс.

На выходе получится файл, в котором будет собрана информация для дальнейшей работы. А ее предстоит довольно много.
Здесь мы снова возвращаемся к вопросу: нужен личный бренд, если можно добиться цели более легким способом? На мой взгляд, нет.

Личный бренд = публичность

Допустим, определились с целью. Дальше начинается самое сложное: придется копнуть в психологию и разобраться в себе и личных границах. ЛБ подразумевает публичность, транслирование взглядов, искренний разговор о работе и повседневной жизни. Не все, в принципе, хотят делиться личным с незнакомыми людьми.

Еще вас будет преследовать выстроенный образ. Он будет диктовать, что фотографировать и о чем писать. В противном случае вы можете случайно навредить личному бренду. Приведу отвлеченный пример. Допустим, я запостила фото, где в кадре находится еда из KFC или McDonald’s. Для ноунейма в этом нет ничего предосудительного. Даже если кто-то выскажет свое «фу» нездоровой еде, это ни на что не повлияет. Для человека с ЛБ любые необдуманные действия могут принести ущерб. Условно — вы продаете ЗОЖ (неважно, с чьей позиции: врача, фитнес-тренера или яростного ПП-шника) и запостили то, что напрямую противоречит ему. Это утрированный, но показательный пример. Публика, особенно если давно следит за вами, помнит почти все и запросто предъявит, если где-то оступитесь. Это в конечном счете может отразиться на продажах ваших услуг и лояльности аудитории. Доверие подписчиков долго завоевывать, но потерять его можно моментально.

Еще вы будете делиться личным мнением, в том числе по неоднозначным вопросам. Что, если ваши мысли и взгляды не найдут отклика у аудитории или вызовут негативную реакцию? Возможно, столкнетесь с чужой предвзятой оценкой и агрессией. Можно возразить — мы же всегда сталкиваемся с оценкой. Одно дело, когда друг говорит один на один, мол, не прав ты, Василий. Другое дело, когда тысяча незнакомых людей строчат оскорбления в комментариях или на сторонних площадках, еще дальше соцсетей. Надо изначально быть готовым к этому и нарастить броню.

Личный бренд = вложения

Личный бренд строится планомерно и стоит ресурсов: времени, денег и сил. Если вы будете самостоятельно заниматься созданием ЛБ, готовьтесь в первую очередь к погружению в маркетинг. И только потом уже в тонкости ведения соцсетей или присутствия на других площадках, которые будете использовать. Готовьтесь к созданию контент-плана, стабильному написанию постов, обработке фотографий. Конечно, это ждет и тех, кто просто ведет блог. Но повторим для закрепления: ведение профессионального блога не равно созданию личного бренда.

Если есть деньги, можно воспользоваться услугами специалистов. Либо это человек-оркестр, который действительно будет работать над вашим ЛБ, а не ограничиваться публикациями по плану, либо команда из разных людей: маркетолога, одного SMM-менеджера или группы из копирайтера, дизайнера, таргетолога.

За крупными и влиятельными ЛБ стоят годы работы и миллионы рублей. Зато они могут продать все что угодно, просто назвав свое имя. Можно смотреть на таких людей и брать пример, если вам интересна эта история. На самом деле интересна, а не потому что кто-то твердит про необходимость создания ЛБ.

Краткий вывод из 7 тыс. символов — личный бренд не нужен, если:

1. Вашей цели можно добиться другим, более легким способом;

2. Вы не любите публичность и не готовы столкнуться с ее последствиями;

3. Вы не готовы тратить ресурсы на создание ЛБ: время, деньги и силы.

4646
62 комментария

Как же зае. уже с личным брендом. 

Пункт 1. Личный бренд есть у всех и всегда. Появляется с рождения и далее развивается вне зависимости, хочет этого владелец или нет.
Пункт 2. Если этот стихийный личный бренд НЕ мешает достигать цели - не надо его трогать 
Пункт 3. Если мешает достигать - либо меняем цели , либо личный бренд. Первое легче и - чаще всего - оказывается  правильнее. 
 Все остальное - от лукавого 

41
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ну это не мешает продавать саму идею: сделаем личный бренд и будет вам счастье.

2
Ответить

Дело в количестве, условного владельца банка Тинькофф знают все, а многие ли знают владельца Альфа банка?

Ответить

плюсую

Ответить

Личный бренд - любой бренд который создан тобой где ты являешься правообладателем бренда это и есть личный бренд.
Мне кажется под словосочетанием «Личный бренд» путают банальную репутацию. 

5
Ответить