Кошмар аналитика

Или чем обернулся проект по созданию корпоративного мобильного приложения

Уже на старте было понятно — дело плохо. До смешного маленький бюджет, команда неукомплектованная. При этом сроки нам поставили амбициозные — через 4 месяца готовое приложение должно быть представлено всей компании. И это должно быть круто! Серьёзно, нам прям так и говорили в начале: все должны быть в восторге!

Кошмар аналитика

Вопросы и интересные ответы

Был составлен план проекта и старательно подогнан по срокам к due date. Сразу стало очевидно: чтобы успеть в срок, надо начать разработку уже сейчас. Всё это порождало много вопросов, с которыми наша команда и приходила к руководству. А получали мы интересные ответы:
— Этап планирования и проектирования? Нет, не надо, есть же уже бизнес-требования заказчика.
— Что? Требуется время для их проработки? Да ну, сделаем, как считаем нужным, а заказчик пусть сам докажет, что мы его не правильно поняли.
— Что? Нужно ТЗ? Разве вы и так не поймете что нужно сделать? На это нет времени!
И ещё по-прежнему не было денег. Поэтому каждый из нас освоил в ходе проекта смежные специальности. Ведь вопрос «Кто, если не мы?» — риторический, да?
Но был ещё один, намного более важный вопрос, которым и следовало озаботиться ещё до запуска проекта: зачем он в принципе нужен? Какие цели мы хотим достичь, выпустив наш продукт? К сожалению, этот вопрос тоже остался без ответа.

Что-то пошло не так…

Проводя ретроспективу, проблемы проекта сложились следующим образом:
— Цели были «размыты» — на уровне «хочу» и «надо», а не количественных и качественных показателей (KPI).
— Оценка ресурсов была произведена (причём вполне достоверно), но ни бюджета, ни специалистов не было предоставлено в необходимом объёме.
— Сроки установили «сверху» и обоснованы они были «потому что я так хочу» руководства.
А теперь обобщим всё это вместе и получим: чётких целей нет, бюджет не покрывает всех необходимых затрат, специалистов в нужном количестве нет, времени тоже нет. В этих условиях нужно сделать качественный продукт.

Это было уже на старте. И все проблемы, с которыми столкнулась команда в работе, были предопределены уже тогда.

Вторая попытка

К счастью, проекту был дан второй шанс, в котором уже учли предыдущий опыт:
— определили цели и пути их достижения,
— дали адекватный этим целям бюджет и собрали команду,
— был проведён этап планирования и проектирования,
— был налажен рабочий процесс внутри команды.
К сожалению, ценой этого опыта стали деньги компании, время, силы, мотивация сотрудников и их нервные клетки. Но, как сказал герой одного из моих любимых фильмов, «хорошее лёгким не бывает» (с).

Подведем итоги

Эта история — пример того, как бизнес наступает на извечные грабли в желании сделать хорошо, но дешево и быстро. Практика показывает, что в итоге эффект получается обратный. Любой, даже некрупный проект, требует осознанного, системного подхода, внимания к процессам и рискам.

Вот такая история из жизни. Больше бизнес-кейсов, полезной информации о создании и развитии бизнеса, процессах и автоматизации, вы найдете в моем ТГ канале Бизнес аналитика «без воды».

6 комментариев

О чём статья то вообще??? 

2
Ответить

Про анал

Ответить

Обо всем и не о чем. Столько общих фраз, может это нейросеть писала?

Ответить

Очень поверхностный кейс.

Ответить

Всё через жопу! А что вы ожидали от аналитиков?🤷‍♂

Ответить

странный материал, ни о чем

Ответить