[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Gregory Art", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 19, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30143", "is_wide": "" }
Gregory Art
2 751
Блоги
Редактирование закрыто

Инструменты для создания эффективной бизнес-презентации

Соучредитель digital-агентства Artrange Григорий Попов — о типах презентаций и их особенностях.

Поделиться

В избранное

В избранном

Бизнес-презентация — незаменимый инструмент коммуникаций большинства организаций со своими партнёрами и клиентами. Она визуально передаёт важную информацию о компании или продукте и побуждает к действию аудиторию.

Содержание:

Цели и задачи статьи.

Бизнес-презентация для чтения и её отличия от презентаций для выступления.

Пять полезных советов и техник при создании бизнес-презентаций.

Особые типы бизнес-презентаций.

Эффективность бизнес-презентации. Внедряем аналитику по конверсии переходов.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Как часто вы делаете презентации?

Переголосовать

Цели и задачи статьи

Я много лет работаю в агентстве, которое создаёт сотни бизнес-презентаций в год для разных компаний по всему миру. В этой статье я расскажу об инструментах и методах создания таких бизнес-презентаций, как инвестиционные презентации проектов, коммерческие предложения, спонсорские пакеты, презентации для продаж. Также я покажу реальные примеры презентаций из кейсов Artrange.

Важно: в этой статье вы не найдёте общую информацию о презентациях, а также различные платформы для их создания. Предполагается, что вы владеете базовыми навыками PowerPoint или Keynote.

Бизнес-презентация для чтения и её отличия от презентаций для выступления

  • Метод распространения. Бизнес-презентации в большинстве случаев рассылают дистанционно по электронной почте либо демонстрируют на ноутбуке или планшете лично человеку. Презентации для публичных выступлений показывают на большом экране через проектор.
  • Присутствие спикера. Бизнес-презентация не требует спикера, так как в ней содержится вся необходимая информация для понимания ключевого предложения. Презентацию для публичных выступлений невозможно понять без спикера, так как иногда в презентации фигурируют только картинки и графики на весь экран. Более того, в презентациях для публичных выступлений весь фокус на спикере, а его презентация — вспомогательный инструмент для демонстрации его слов.
  • Объём текста. В идеальной презентации для публичных выступлений вообще нет текста, максимум одно слово или короткий тезис в одно предложение; всё остальное — картинки (посмотрите презентации Стива Джобса). В бизнес-презентациях может быть много текста размером кегль 12 и 14. Есть примеры использования восьмого и десятого кегля, но это подходит презентациям для кейс-чемпионатов и презентациям по финансовым отчётам и аналитике.
  • Формат экспорта. Где бы вы ни создавали свою бизнес-презентацию, её оптимальный формат экспорта — PDF. Файл этого формата клиенты могут открыть с любого устройства, в том числе и с телефона. Презентация для выступления может иметь более широкий спектр форматов, потому что спикер сам следит и настраивает экран. Я лично при создании презентаций для выступления использую Prezi.

Вывод: относитесь к бизнес-презентациям как к документам или отчётам с ключевым предложением, которые оформлены не в Word, а в PowerPoint. Презентации — отличный визуальный метод коммуникации с клиентами и партнёрами.

Пять полезных советов и техник при создании бизнес-презентаций

Используйте интерактивную навигацию

В PowerPoint у края слайда можно вставить иконки или фигуры и сделать из них гиперссылки на другие слайды. Это хорошее решение для презентаций объёмом до десяти слайдов. Качественная навигация с иконками позволяет читателям быстро переходить в нужный раздел и помогает понять, где вы сейчас находитесь в презентации.

Важно: если вы используете навигацию, то можно не нумеровать слайды. Выделите на каждом слайде пункт в навигации, на котором сейчас находится читатель.

Точечная навигация внизу слайда
Навигация иконками у края слайда. На нужном слайде иконка становится цветной

Идеальное количество слайдов в бизнес-презентации — десять

Если не верите мне, предлагаю поверить Гаю Кавасаки, который разработал правило 10-20-30: десять слайдов, 20 минут на выступление и шрифт размера кегль 30 в презентации. Размер шрифта в данном случае подходит презентациям для выступления.

Ориентация слайда 16:9, а не 4:3

Привычка устанавливать соотношения сторон 4:3 установилась из-за формата проекторов, эта же ориентация первична и в PowerPoint ранних версий. Но большинство экранов, с которых будут читать вашу презентацию клиенты и партнёры, будут с ориентацией 16:9. Такие слайды легче разделить на две и три части, что даёт больше места для размещения смысловых блоков. В последних версиях PowerPoint сделала первичной ориентацию 16:9.

Модульная сетка для бизнес-презентации

Правильное использование модульной сетки — это половина успеха качественного дизайна в вашей презентации.

Модульная сетка помогает не перегружать слайд. Если ваше содержание не умещается на слайде, то стоит разделить его на две части или сократить объём информации до основных тезисов.

С помощью направляющих сделайте рамку для презентации c отступом по бокам слайда. От верхнего и нижнего краёв рамка должна отступать на равное расстояние. Чтобы добавить направляющие в PowerPoint, щёлкните правой кнопкой мыши — «сетка и направляющие» — «добавить направляющие», а далее перетаскивайте их в нужное место.

Использование модульной сетки в презентации для кенийской мебельной сети

Используйте тёмный фон в бизнес-презентациях

Частый комментарий от сторонников правил публичных презентаций — не использовать тёмный фон. Если не планируете печатать эту презентацию и разориться на картриджах, то смело пишите белым по чёрному — это выделит презентацию на фоне остальных.

Важно: текст вставляйте исключительно белым, так как нужно сохранить максимальный контраст на слайде.

Презентация кадрового агентства
Инвестиционная презентация немецкого стартапа

Особые типы бизнес-презентаций

В этой части статьи я выделю особенности создания инвестиционной презентации и презентации коммерческих предложений.

Структура инвестиционной презентации проекта (pitch deck)

Мы создали много инвестиционных презентаций, особенно для проектов из США: для компаний из силиконовой долины и для ведущих акселераторов. Приведу структуры слайдов, которые, по моему мнению, обязательно должны присутствовать в инвестиционной презентации.

Структура слайдов инвестиционной презентации от Гая Кавасаки:

  1. Постановка проблемы.
  2. Предлагаемое решение.
  3. Бизнес-модель проекта.
  4. Уникальная технология, которая позволяет решить эту проблему.
  5. Методы продвижения продукта (маркетинг и продажи).
  6. Конкуренты и текущие альтернативы.
  7. Краткое описание членов команды.
  8. Долгосрочный план.
  9. Текущий статус проекта в этом плане.
  10. Итог и призыв к действию.

Структура слайдов от Sequoia:

  1. Цель компании.
  2. Постановка проблемы.
  3. Предлагаемое решение.
  4. Почему сейчас?
  5. Расчёт объёма рынка.
  6. Конкуренты и текущие альтернативы.
  7. Продукт.
  8. Бизнес-модель проекта.
  9. Команда.
  10. Финансы.

Структура слайдов от Docsend:

  1. Цель компании.
  2. Постановка проблемы.
  3. Предлагаемое решение.
  4. Почему сейчас?
  5. Расчёт объёма рынка.
  6. Продукт.
  7. Команда.
  8. Бизнес-модель проекта.
  9. Конкуренты и текущие альтернативы.
  10. Финансы.

В последних двух вариантах хочу отметить хороший слайд — «Почему сейчас?» Он особенно актуален, когда нужно убедить инвестора, почему презентуемый стартап нужен обществу сегодня.

Презентация проекта инвестору — это высший и наиболее сложный уровень продаж. Большинство компаний могут взять за основу эту структуру и убрать по необходимости лишние блоки в своих презентациях для b2b-продаж, спонсорских пакетов, презентаций о партнёрстве и так далее.

Многие предприниматели не задумываются, какую проблему они решают для клиента, почему он должен заказать именно сейчас, какая цель у компании и каково её место в обществе.

Структура презентаций коммерческих предложений

До сих пор большинство компаний пишут коммерческие предложения на листе А4. В прошлом все предложения о партнёрстве составляли в виде писем.

Результат «Яндекса» на запрос «коммерческие предложения»

Я понимаю, что таким образом можно сэкономить средства на дизайне, но это же лицо вашей компании.

Предлагаю:

  • Сделать качественный шаблон коммерческого предложения в PowerPoint для постоянного использования, а потом менять в нём текст индивидуально под запросы клиента.
  • Сделать эту презентацию в формате А4 с альбомной ориентацией для печати.

Не делайте много слайдов, максимум пять:

  1. Уникальное предложение товара или услуги для конкретного клиента.
  2. Почему ваш товар лучше, чем у конкурентов.
  3. Почему стоит воспользоваться предложением именно сейчас (распродажа, скидки, сезон).
  4. Детали предложения, технические характеристики (в зависимости от сферы).
  5. Контактная информация с призывом к действию.

Иногда невозможно уложиться в пять слайдов из-за четвёртого пункта. Частый пример — коммерческое предложение на разработку сайта. Приходится расписать технические особенности в два-три слайда, а иногда и более.

С помощью приложения Slider можно установить свой корпоративный шаблон коммерческого предложения в PowerPoint формате. После приложение позволяет менять текст и картинки в презентации под запросы клиента и отправлять сразу на почту.

Эффективность бизнес-презентации. Внедряем аналитику по конверсии переходов

Какой смысл вкладывать столько времени и денег в создание бизнес-презентации и не понимать её эффективность?

Предлагаю в презентации ставить интерактивные гиперссылки на сайт или лендинг для дальнейшего ведения потенциального клиента по воронке продаж.

Два наиболее распространённых способа для отслеживания переходов:

  1. Вставить ссылку в презентацию с UTM-меткой и отслеживать аналитику через «Яндекс.Метрику» или Google Analytics.
  2. Более простой вариант — использовать Google Url Shortner и отслеживать клики через его консоль.
Материал дополнен редакцией
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления