{ "author_name": "Максим Каракулов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 24, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30192", "is_wide": "" }
Максим Каракулов
6 310
Блоги

Зарплатные сервисы для ИТ-индустрии

Обзор от руководителя сервиса вакансий «Мой круг» Максима Каракулова.

Поделиться

В избранное

В избранном

Неделю назад мы на «Моём круге» запустили сервис, с помощью которого можно узнать примерную или точную зарплату для любой специализации в ИТ. Расскажем, как сервис работает, какую пользу даёт рынку и каких результатов мы от него ожидаем.

А ещё составим список аналогичных сервисов, существующих на рынке. Начнём с рассуждения о роли зарплат в ИТ-индустрии.

Так в новом сервисе выглядит зарплата старшего бэкенд-разработчика PHP с полной занятостью и работой в офисе в Москве

О роли зарплат в ИТ

Понимать, какой ИТ-специалист сколько сейчас зарабатывает, важно и соискателям, и работодателям. Соискателю, чтобы строить карьеру и больше зарабатывать, нужно расти профессионально. У каждой специализации есть свой предел зарплатных возможностей, шкала профессиональных уровней и динамика предлагаемых рынком зарплат.

Понимание этих нюансов поможет точнее сориентироваться, в какую сторону расти профессионально и сколько времени и сил нужно для перехода на следующий уровень.

Работодателю, чтобы быть конкурентноспособным, нужно уметь управлять всеми своими издержками, в первую очередь зарплатными. Если конкуренты могут предложить разработчику больше, работодателю нужно предпринять дополнительные усилия, чтобы удержать ценный человеческий ресурс. Без грамотного управления зарплатами своих сотрудников велик риск потерять кадры.

Обзор зарплатных сервисов

В США и Европе

Glassdoor

Известный и раскрученный сервис есть у американской платформы Glassdoor. Они вычисляют средние зарплаты по любым специализациям и компаниям на основе тех данных пользователей. Например, для расчёта зарплаты разработчика программного обеспечения в Сан-Франциско сервис использует данные 29 тысяч зарплат.

К сожалению, для Москвы у них таких данных уже нет. Сейчас там можно узнать зарплату разве что по России в целом, либо по нескольким самым крупным компаниям.

LinkedIn

Полтора года назад LinkedIn запустил свой сервис зарплат. Они тоже высчитывают средние зарплаты по специализациям и компаниям на основе данных, получаемых от пользователей. Как видно на примере разработчика программного обеспечения в Сан-Франциско, число имеющихся в их распоряжении зарплат на данный момент в два с половиной раза меньше, чем у Glassdoor.

Этот сервис зарплат не работает пока для ряда стран, включая Россию (для России весь LinkedIn официально недоступен).

StackOverflow

Пару месяцев назад сервис вопросов и ответов StackOverflow анонсировал запуск своего сервиса зарплат. Данные сервиса в значительной степени основаны на результатах ежегодно проводимого опроса.

Пользователь может внести в базу данных информацию о своей зарплате. В отличие от Glassdoor и LinkedIn, у StackOverflow нет возможности узнавать зарплаты по конкретным компаниям. Также этот сервис не показывает число анкет, на основе которых зарплата вычисляется.

В России данный сервис пока не работает. В общей базе зарплат российские суммы составляют не более двух процентов, в то время как американские — 22%, английские и немецкие — по восемь процентов, канадские — четыре процента, французские — три процента.

Украина и Белоруссия

Dev.by

На базе главного в Белоруссии работного сайта Dev.by с 2007 года существует свой сервис зарплат. Уже десять лет сервис следит за тем, как меняются зарплаты в той или иной специализации, и строит диаграммы временных трендов.

Статистику по зарплатам сервис собирает с помощью ежегодного опроса пользователей, каждый может внести данные о своей зарплате. Ежегодно добавляются данные почти от четырёх тысяч пользователей.

Данные актуальны только для городов Белоруссии, число отслеживаемых специализаций и технологический стек строго заданы.

Dou.ua

На Украине на базе своего крупнейшего работного сайта Dou.ua с 2011 года тоже работает сервис зарплат. Сервис отслеживает динамику зарплат по отдельным специализациям и иллюстрировать тенденции. Все данные собираются с помощью регулярных опросов пользователей: каждый год проводится по два опроса, собирающих по восемь-девять тысяч анкет.

Данные актуальны только для городов Украины, число отслеживаемых специализаций и технологический стек строго заданы.

Россия

«Яндекс» и HeadHunter

В России до недавнего времени не было ни одного известного сервиса зарплат, который работал бы с данными сотрудников напрямую, как это делают все вышеперечисленные платформы.

В 2011 году «Яндекс» попытался сделать «Зарплатометр», который высчитывал зарплаты на основе сотен тысяч вакансий, которые он собирал с помощью «Яндекс.Работы» из отечественных сайтов по поиску работы. К сожалению, сервис сейчас не работает, и нам не удалось узнать, что с ним случилось.

У HeadHunter есть решение, которое тоже строится на основе данных, предоставляемых работодателем. Доступ к полной базе зарплат платный, но есть и бесплатный доступ с ограниченными возможностями, при условии, что ты как работодатель предоставишь данные по не меньше чем 30% своих сотрудников.

«Мой круг»

Мы запустили свой сервис зарплат в ИТ на «Моём круге». Рассчитываем с помощью него закрыть тот информационный пробел, который по непонятным причинам возник у нас в России в этой области.

Зарплаты высчитываются на основе данных, передаваемых нашими пользователями. При внесении данных нужно также указать свою специализацию. Дополнительно можно уточнить квалификацию, основные профессиональные навыки, удалённость работы, длительность рабочего дня, город проживания и компанию. Можно узнавать зарплаты по любым вышеназванным параметрам.

Диаграмму по каждой зарплате можно сохранить в виде такой картинки. Это зарплата бэкенд-разработчика в Яндексе

Зарплаты показываются в агрегированной форме: на диаграмме выводится средняя и медианная, минимальная и максимальная зарплата по тем параметрам, которые вы задали.

Если пользователь вводит данные о нескольких зарплатах, то калькулятор учитывает только ту, которую тот ввёл последней. Не учитываются зарплаты, сильно отличающиеся от всех других как в меньшую, так и в большую сторону (сейчас отсекаются по три процента зарплат сверху и снизу). На малом числе данных мы не показываем никаких зарплат, полагая, что расчёт будет слишком неточным (сейчас это менее десяти анкет).

В нашем каталоге сейчас 72 специализации, разбитых по 12 группам

При разработке каталога специализаций мы столкнулись с тем, что в ИТ-сообществе нет строго утверждённого перечня. Чтобы одни и те же позиции назывались одинаково.

Это характерно как для русскоязычного сообщества, так и для англоязычного. И это понятно, ведь ИТ-отрасль бурно развивается, каждый день тут может появиться новая специализация, которой раньше не было (из последних, которые на слуху, devops, например).

Ситуация усугубляется тем, что в русском ИТ-сегменте до сих пор для многих позиций нет общеупотребительного русскоязычного аналога (одни говорят «разработчик», другие — «инженер», третьи — «программист»).

Решить проблему составления каталога мы попробовали с помощью серии опросов пользователей «Моего круга» и «Хабрахабра».

Со временем планируем ввести временные периоды и показывать зарплаты по каждому из них. Это позволит отслеживать динамику зарплат по основным ИТ-специализациям и строить временные тренды.

Значимость сервиса будет зависеть от количества данных, собираемых регулярно. По нашим расчётам, детальную информацию с динамикой по большинству специализаций можно будет получать, если мы сможем собирать десять тысяч зарплат в квартал. За первую неделю работы было собрано более четырёх с половиной тысяч зарплат, что говорит нам о востребованности сервиса и о том, что он сможет решить поставленную перед ним задачу.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]