Для доступа к счету «Альфабанка» нужен только доступ к телефону и имя

В 2015 году у меня была зарплатная карта «Альфабанка». Из конторы уволился, срок действия карты вышел. Выбросил ее и забыл.

Несколько месяцев назад Альфа стала надоедать СМСками - "телеграфируем о кредитной карте".
Звоню в банк (автоинформатор сразу же приветствует по имени(!)), перехожу на оператора:

- Добрый день, перестаньте дониматься СМСками, вашим банком давно не пользуюсь.

- Добрый день. Как вас зовут?

- [Представляюсь]

- А у вас до сих пор открыто два счета.

- Но счета же пустые?

- Нет, на счете есть сумма Х тысяч рублей.

- Для снятия нужно зайти в офис с паспортом?

- Нет, можно поставить приложение. Вход по СМС и номеру счета. Номер счета сейчас пришлю в СМС.

- Спасибо. O_o

Ставлю приложение, авторизуюсь, перевожу деньги в другой банк.

Карта моя, номером пользуюсь более 10 лет, все в порядке. Но получается, что любой человек, получивший доступ к сим-карте, и узнавший имя человека, может получить доступ к деньгам.

Два вопроса к Альфабанку.
1. Звонит человек, который не знает, есть ли на счету деньги. Счетом не пользовались более пяти лет. Почему не возникли подозрения и даже не спросили кодовое слово и номер паспорта?

2. Какой смысл авторизовать клиента в мобильном приложении по связке телефон + номер счета, если номер счета легко узнать в контакт-центре?

6565
214 комментария

Александр, проверили информацию.

Чтобы узнать номер счёта, надо назвать только ФИО, если вы звоните со своего номера. Если звоните с чужого номера, либо если во время звонка нужно сделать какую-нибудь активную операцию — запросим кодовое слово.

Если есть подозрения, что у третьих лиц есть доступ к вашей сим-карте, её нужно сразу заблокировать, позвонив мобильному оператору. После блокировки номера никто не сможет получить доступ к вашим данным.
Для таких ситуаций у нас защитный механизм: если мы видим, что была смена сим-карты, для её обновления запросим кодовое слово и паспортные данные. Таким образом у злоумышленников не останется шансов 👌