{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Для доступа к счету «Альфабанка» нужен только доступ к телефону и имя

В 2015 году у меня была зарплатная карта «Альфабанка». Из конторы уволился, срок действия карты вышел. Выбросил ее и забыл.

Несколько месяцев назад Альфа стала надоедать СМСками - "телеграфируем о кредитной карте".
Звоню в банк (автоинформатор сразу же приветствует по имени(!)), перехожу на оператора:

- Добрый день, перестаньте дониматься СМСками, вашим банком давно не пользуюсь.

- Добрый день. Как вас зовут?

- [Представляюсь]

- А у вас до сих пор открыто два счета.

- Но счета же пустые?

- Нет, на счете есть сумма Х тысяч рублей.

- Для снятия нужно зайти в офис с паспортом?

- Нет, можно поставить приложение. Вход по СМС и номеру счета. Номер счета сейчас пришлю в СМС.

- Спасибо. O_o

Ставлю приложение, авторизуюсь, перевожу деньги в другой банк.

Карта моя, номером пользуюсь более 10 лет, все в порядке. Но получается, что любой человек, получивший доступ к сим-карте, и узнавший имя человека, может получить доступ к деньгам.

Два вопроса к Альфабанку.
1. Звонит человек, который не знает, есть ли на счету деньги. Счетом не пользовались более пяти лет. Почему не возникли подозрения и даже не спросили кодовое слово и номер паспорта?

2. Какой смысл авторизовать клиента в мобильном приложении по связке телефон + номер счета, если номер счета легко узнать в контакт-центре?

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Александр, проверили информацию.

Чтобы узнать номер счёта, надо назвать только ФИО, если вы звоните со своего номера. Если звоните с чужого номера, либо если во время звонка нужно сделать какую-нибудь активную операцию — запросим кодовое слово.

Если есть подозрения, что у третьих лиц есть доступ к вашей сим-карте, её нужно сразу заблокировать, позвонив мобильному оператору. После блокировки номера никто не сможет получить доступ к вашим данным.
Для таких ситуаций у нас защитный механизм: если мы видим, что была смена сим-карты, для её обновления запросим кодовое слово и паспортные данные. Таким образом у злоумышленников не останется шансов 👌

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

это идиотизм. у вас огромная дырень в безопасности

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Alejanders
Автор

Сим-карту обновлял год назад.

Следовательно, оператор контактного центра не проверял замену сим-карты.

С учетом того, что счетом не пользовались 5 лет - мне кажется, стоило бы насторожиться.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nix

Каким "таким"?  Если ты в реанимации после дтп лежишь овощем, а телефону приделали ноги ?  Или даже твои же "руки"?   Вы создали небезопасную систему для собственного удобства и прибыли и перевалили все риски на пользователей. Причем упорно делаете вид, что "все ок". Не ок. Все печально. К сожалению, не только в альфе но и во всех других банках это обычная история.
1. Наш банк очень безопасен прям безопасен очень, давайте вам карту оформим.
2. Купите страховку от мошеннических действий по вашей карте, ведь вокруг одни опасности.
:)
Причем даже купив 2 получаешь страховку от ничего ...

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

со "своего" номера, нам звонят ваши же "службы безопасности".
вам не кажется, что это уже не эталон безопасности? что вам посоветовать? повесить трубку и перезвонить абоненту?

а кодовое слово: "дада, пошел я нахер".

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
MrMike3112 .

Но вот только заблокирована я симка, которой перестали пользоваться, аннулируется, а через некоторое время возвращается в повторную продажу.

Например, к меня по одному номеру искали другого человека. Он был должником Альфы. Из общения с коллекторами я знал полные ФИО, а из рассылки банка — ещё и дату рождения. В принципе, мне нет резона получать доступ к аккаунту, на котором три года как просроченные долги. Но ведь случаи бывают разные. Другой человек мог прекратить пользоваться своими счетами например оттого, что погиб в автомобильной аварии или не перенести ковид (лучше нет, но жизнь такая штука). Или даже пусть должник, но какие-то особо ушлые люди используют его как дропа для своих криминальных схем. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
NihlistNif .

А чтобы сменить кодовое слово нужны данные паспорта (огромная проблема ага), и карты (которую вы уроды выдаете без конверта, а некоторые говнопрофи вас тут защищают) и просто позвонить вам.

Меняется слово.

Меняется симка, по слову активируется.

Итого, козлы,

А) вы палите карту
Б) паспорт изи
В) смена симки изи

сука в первый же свободный день закрою у вас всё и найду банк, где нужно прийти в банк при смене симки, у которых сука на конверт хватает

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Nikita Rogatov

3! ТРИ РАЗА приходил в офис чтобы сменить ВСЕ ВСЕ ВСЕ номера в связи со сменой номера телефона. Пошел пятый год как в профиле все еще болтается старый номер.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Василий Петров

Ребят, вы в курсе про подмену номера?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Agnis Ozoiin

А потом вы рассказываете, что мошенники узнают точные суммы на счетах от пользователя. Да вы же их сами сообщаете по ФИО

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Ivanchenko

А как вы обрабатываете тот случай когда абонент отказался от номера и его номер был передан другому абоненту? Тогда звонок поступит с "правильного" номера, легально принадлежащему другому человеку, и он просто запросит номер счёта и "восстановит" доступ в банк с последующим выводом денег. Я уж даже не говорю об угоне номера с доверкой из офиса любого мобильного оператора!

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Евгений Угрюмов

Я не могу зайти в приложение без кодового слова (забыл его, а ехать в офис лень), потому что поменял симку.
Но могу узнать в контакт-центре номер счёта и получить смс для авторизации на сайте и получить доступ к картам.
Безопасная безопасность 🤷🏻‍♂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Иванов

Рассказывайте сказки. Если вы видите, что подключилось к счету другое устройство и другой номер, то вы не делаете ничего. Именно так меня и обокрали на 130 штук. Не вводите в заблуждение людей, у вас защиты нет от слова совсем. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Науменко Татьяна

А, если злоумышленник-преступник имеет доступ к Личному кабинету, значит "не остается шансов" у клиента банка?!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexey Denichenko

А если нет подозрений и это просто делают за вас?

Ответить
Развернуть ветку
Мазано Эмиль

А если звонить с подменой номера? Ваши экстрасенсы это вычислят?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Буров

Нужен доп пароль хотя бы, а то крадём сумку, там телефон и паспорт и вот у нас есть всё для доступа к деньгам

Ответить
Развернуть ветку
shiva

ахахахахахахаххахахаэаж

https://vc.ru/355007

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

в правилах авторизации кодовое слово полюбас быть должно. если не указано — извольте в офис.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Альфа-Банк

Кодовое слово можем спросить в зависимости от ситуации, с которой звонит клиент. 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
color

Всяко бывает. Мне так однажды альфа локнул карту за границе при оплате отеля, перезванивали пока я на ресепшн оплачивал минибар, естественно я не мог ответить на произвольный московский номер. Ну и блокирнули.

В итоге звонил, ругался, грозился карами небесными - разблокировали без кодового слова, тк его естественно я не помнил. Теперь помню на всякий случай)

Так что думаю многие банки отступают от протоколов в различных ситуациях. Другое дело, что привязка по номеру счета + смс это отстой, и должна делаться только в офисе со спецсмс, которое посылает например менеджер через систему, а не через авторизацию... Смартфон стал очень уязвимым девайсом без лока на систему + пин кода на симку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Классен

Хммм... Альфабанком кто-то пользуется?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Е.

Я пользуюсь) Второй год.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Екатерина Попова

Жертвы зарплатных проектов))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dan Priwalow

Мария-собака скоро начнёт пользоваться. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Старые сказки о симках, Альфа, в 2021м. Я в том году симку менял, даже маску снять не попросили. Безопасность денег клиентов - явно не списке ваших приоритетов.

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

@Альфа-Банк , прокомментируйте, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Сейчас они начнут затирать про безопасность и удобство клиента :)
Хорошо что когда у компании менялся зарплатный банк я их послал куда подальше (по схожим причинам).

Ответить
Развернуть ветку
Anton Varshavsky

Практически у всех современных мобильных банков такое. У Тинька даже бизнес приложение по номеру телефона можно зайти. Идешь в салон сотовой связи, делаешь копию симки (за взятку или просто по безалаберности продавца), ночью снимаешь все деньги. Наткнулся на такую дырку некоторое время назад - проверили дома все приложения, абсолютно все дали зайти, кто-то (может быть даже альфа) запросила какие-то доп данные, но их тоже легко обойти через телефон. Сбер и Тинек вообще одна большая дыра - учитывая что у них еще и брокерские счета в этих приложениях и счета юр лица.   

Ответить
Развернуть ветку
feiry fairy

Сначала попробуй сделать хоть что-то по перевыпущенной симке, потом расскажешь, фантазёр.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Невероятный Блондин

финансовая гигиена предполагает закрывать счета когда уходишь из банка.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ковальчук

Если симка ваша была бы у кого-то в доступе, вы бы просто заблокировали счет как и все остальные, считаю тут просто решили к воздуху придраться , в банке тоже не дураки работают 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Свалил а Альфы, закрыл счета. Перестал хранить деньги в любых банках. Если что то накопилось, стараюсь сразу что-то покупать, чтобы была вещь. Перешел в другой банк, более гибкий и удобный для меня, чисто для ежедневных транзакций. 

У меня сложилось сильное недоверие ко всем банкам, в связи с их методами аутентификации, которые двухфакторными я назвать не могу. Таскать с собой в кармане все свои деньги (телефон) я не желаю. Смысла от банков больше не вижу, кроме как кошелек для ежедневных транзакций, чтоб на кассе мелочь не считать.

Ответить
Развернуть ветку
feiry fairy

Для банка купи другую симку в переходе, включай только дома по необходимости. Приложения хватит для переводов, а если потеряешь барсетку с трубкой и паспортом - счета в безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Белов Устин Владимирович

Ну и странные люди им деньги привалили, а они еще претензию пишут, лучше бы спросили откуда деньги и когда еще будут))

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

Старый долг из закрытой конторы - это хорошо.
Но больше волнует безопасность. Мне было бы несложно сходить в банк и подтвердить, что я это я.

А то получается, звонит человек, которого пять лет не видел, и даже не спросив паспорт, вручают ключи :)

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

А можно я тут расскажу как там карту получал. Сидит рядом парень, на кого оформили 2 кредита. Его плавно сливают с его предъявами и запросами (хотел выписку по своим кредитам). Мне телка (именно она) приносит карту, я говорю а где конверт. "ВЫ НАС В ЧЕМ ТО ПОДОЗРЕВАЕТЕ???" и кривит гримасу. Классика. Да, тебя, клуша из Кыровограда, твоего казахского коллегу, и всех вас я нехило подозреваю.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kotov

У меня ещё веселее было. В отделении, прямо в отделении у меня провели операцию без предъявления паспорта. Я даже ФИО и кодовое слова не называл, никакой биометрии - только сказал номер телефона. И что нужно сделать. Нашли по базе, распечатали заявление, провели операцию.
Дело было в Москве, в том году примерно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr D

Да. Раз уж такое дело... Был как то за границей. Карты заблокировали при попытке оплатить номер. А дыра ещё та. Связи нет, только телефон на рецепшн. Думаю дозвониться до альфы пожаловаться и объяснить ситуацию. Дают телефон, а он дисковый (с колёсиком и цифирками) дозваниваюсь до альфы, а в ответ как обычно  нажмите 1,  нажмите 2 и т.д. а нажать то нечего телефон с колесом. Думал в конце переведут на оператора, а нет сказали вы ни чего не выбрали до свидания и бросили трубку. Хорошо были наличные...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ondre

Ну узнали ваш номер счёта, и что? Спишут деньги? Наоборот, только зачислить могут.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Lobanov

Алло, по номеру счёта и коду из смс можно войти в приложение и до свидания денежка. 

Ответить
Развернуть ветку
Науменко Татьяна

Наивный!  

Ответить
Развернуть ветку
Ai_KS_Berg Schtrekker

Почему через госуслуги нельзя счёт в банке открыть?) 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

это была бы топовая фича. давно хочу закрыть счета в 4 банках, да всё лень. видимо закрою когда клюнет (ограбят)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Kotov

Они и без просрочки звонят. У меня кред карта была, потратил с неё, без просрочек. Они звонят и примерно такой диалог поимерно:
- алло
- это альфа банк. Вот вы тут кред картой воспользовались. Когда деньги вернёте?
- эээ ... в рамках договора и верну
- нет. Надо сказать точное число когда вернёшь
- иди нахер

Кред карт этого банка с того момента больше нет. Все предложения о чем либо отклоняются по умолчанию. Репутация "с душком"

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если долг просрочен, то мы связываемся с клиентом и стараемся выяснить причины, найти варианты решения.
У нас есть рефинансирование проблемной задолженности, заявку можно оформить в офисе. По документам подробнее подскажем в чате или по телефону, всё зависит от конкретной ситуации 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Альфа-Банк

Александр, здравствуйте. 

Проверим правила авторизации для звонков, чуть позже вернёмся к вам с ответом👌

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Для доступа к счёту хомкредит-банка нужен номер телефона, дата рождения и доступ к телефону.
Всё.
Ни паролей, ничегошеньки

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ivanov

Раз уж начали оценивать по собственному единичному опыту то...У меня как раз история наоборот: Пользовался приложением альфабанка, потом поменял телефон, и пришлось перевыпустить симкарту тк новый поддерживал наносим. В итоге приложение сообщило о блокировке, и пришлось топать в офис. Можно было конечно разблокировать на горячей линии, но я не помнил кодовое слово. Так что безопасность меня вполне устраивает. Не устраивает отношение к клиентам, подбор персонала и отвратительнейшая поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

Удачи тебе чувак. Я пользовался банком больше года кучу бабок пропустил через них. В итоге обокрали позорным образом и послали меня нах... Не плачь потом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Альфа-Банк

Обидно, что так закончился ваш комментарий(
Поделитесь, что именно вас не устраивает в обслуживании? 
Можно в ЛС 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Леха Леха

Я так понимаю что я отказался от альвабанка и не прогадал🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Галкин Никита

У вас случай из ряда, достал куртку зимнюю и нашел 100 рублей, мелочь, а приятно) радоваться надо, а не подвох искать

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smith

Автор а в чем суть жалобы? Вам было бы удобнее чтобы вас в отделение послали, а там забрали паспорт и права на экспертизу, а вас самого на полиграф? Честное слово не понимаю такие выбросы, что-то не нравится, но свой вариант не предлагаете, это чтобы на любой ответ сказать фууу не нравится?

Мне почему то кажется, что для многих возможность восстановить доступ к аккаунт у без визита в отделение это плюс. Ну а если вам это не нравится, просто откажитесь от мобильного банка.

Видимо от СБП который к слову ЦБ запустил тоже надо отказаться, там вообще только имея доступ к телефону можно все украсть.

Кто то ниже писал про биометрию, а вам ещё не звонили мошенники которые как раз вынуждают сказать ключевые слова "да, подтверждаю" и прочее, не думали зачем? Я вот слышал что Сбер уже авторизирует по голосу. 

Ответить
Развернуть ветку
jorдж

Мне кажется люди пользующиеся услугами банков имеют право выбирать степень защиты от максимальной (при переводе свыше 100 рублей, обязательный визит в офис) до минимальной, перевод "голосом". Только всё это должно быть настраиваемо индивидуально. Сейчас имеет место повальное следование трендам и мне кажется это относится и к банковской сфере, в угоду погоне за "современным внешним" приносится в жертву проработанность и надёжность.
Люди выше по моему высказали вполне достаточно идей как предотвратить мошеннические действия. Но если вам нравится ходить по тонкой грани между "да у нас всё нормально, мы озабочены безопаснось" и просто n-часовым ожиданием, то можете конечно пользоваться чем угодно, хоть голосовой авторизацией. Сдаётся мне только что в большинстве случаев у тех кто хочет и может украсть просто не хватает на всех времени.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
211 комментариев
Раскрывать всегда