Как защитить авторское право на хореографическое произведение? Примеры плагиата

Любое ли движение, танцевальную комбинацию и сценические образы можно защитить авторским правом?

Окей, описали мы это все, снесли в "копирус" или другим "формально не жуликам", выдающим "свидетельство" о том, что лох-то-есть-клиент является автором написанного им текста... И тут перед нами встает п. 3 ст. 1270 ГК:

"3. Практическое применение положений, составляющих содержание произведения, в том числе положений, представляющих собой техническое, экономическое, организационное или иное решение, не является использованием произведения применительно к правилам настоящей главы, за исключением использования, предусмотренного подпунктом 10 пункта 2 настоящей статьи."

Охраняться авторским правом будет написанный нами текст. Запретить выполнять описанные в тексте движения при помощи авторского права невозможно.

Павел, добрый день!
Да, сами по себе движения, скопированные из хореографической постановки, вы не защитите. Ибо, как доказать, что ваш тройной прыжок принадлежит, к примеру, Цискаридзе из партии к Щелкунчику?

Но, вот если вы возьмете и публично обнародуете целое хореографическое произведение под своим именем, которое по сюжету, партиям, героям и хореографии будет один в один схоже с авторской постановкой Начо Дуато "Дуэнде" (для примера), да еще и будете получать за него деньги, продавая билеты - то вот тут к вам точно будут вопросы.

Так, например, произошло с фигуристкой Алиной Загитовой, чей постановщик танца поставил ей номер для коммерческого шоу, взятый без разрешения с видео американского хореографа. Изначально, он не спросил разрешения на право использовать ее идею и не сослался на ее авторские права при обнародовании произведения. Они как-то договорились потом между собой.
Поэтому, если что-то используете в медиа не свое, не важно хореография, пантомима, фото, видео, музыка, статья - указывайте источник и его автора. У нас в РФ хоть и не так строго с отношением к интеллектуальной собственности, но все же.