В Евросоюзе появятся сверхбыстрые зарядные станции для электромобилей

В Евросоюзе появятся сверхбыстрые зарядные станции для электромобилей

30 сентября шведско-швейцарская компания ABB выступила с заявлением о запуске в эксплуатацию самого быстрого в мире устройства для зарядки электромобилей. С помощью нее можно будет полностью зарядить батарею электрокара всего за 15 минут. Для восполнения пробега на 100 километров потребуется всего три минуты. Новая модульная станция для зарядки получила название Terra 360.

Зарядная станция Terra 360
Зарядная станция Terra 360

Предыдущий рекорд мощности зарядной станции составляет 300 кВт. Terra 360 побила его на 20%, и способна заряжать с мощностью 360 кВт. Для клиентов заправки Terra 360 станут доступны уже к конце текущего года на территории Евросоюза, а в 2022 запланировано их открытие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Южной Америке и США.

К сожалению, существует проблема с «принимающей» стороны. Несмотря на активное развитие электромобилей в последние годы, сегодня существует лишь две модели которые могут заряжаться с мощностью в 350 кВт — это основанные на одной платформе Genesis GV60 и Hyundai Ioniq 5. Немного отстает от них Porche Taycan, который способен принять мощность в 270 кВт, а топовые версии Tesla Model X/Model S имеют мощность всего 250 кВт. Для большинства современных электрокаров скорость заряда и того ниже. Например, у Nissan Leaf максимальная мощность ограничена на уровне 22Квт, что составляет всего около 6% от максимальной мощности новой зарядной станции.

В Евросоюзе появятся сверхбыстрые зарядные станции для электромобилей

Terra 360 — зарядная станция с солидным потенциалом на будущее, но эффективно и полноценно использовать её можно уже сейчас, за счёт возможности параллельной зарядки двух устройств мощностью по 180 кВт.

Проблемы быстрых зарядок

Основным недочётом быстрой зарядки электромобиля (как впрочем и любой батареи) является значительное снижение ресурса аккумулятора. При быстром заряде аккумулятор сильно нагревается, что негативно сказывается на его свойствах и ёмкости в частности. Как правило, производители электрокаров рекомендуют водителям заряжать автомобиль поочерёдно медленной и быстрой зарядкой, а, в идеале и вовсе пользоваться в основном медленной зарядкой, используя «быструю» лишь эпизодически.

В Евросоюзе появятся сверхбыстрые зарядные станции для электромобилей

В качестве примера можно привести уже упомянутый Nissan Leaf, а точнее скандал, который возник вокруг электромобиля второго поколения. Речь о так называемом Rapidgate, вызванным невозможностью зарядить электромобиль от «быстрой» станции зарядки два и более раза подряд. При таком сценарии использования Nissan Leaf попросту не заряжался в режиме быстрой зарядки, и, при подключении быстрого питания, всё равно заряжался как от медленной, что заставляло автовладельцев проводить возле станции зарядки в разы больше времени.

Блокировка возникала из-за отсутствия эффективного механизма охлаждения аккумулятора, в результате чего после первой зарядки температура аккумулятора длительное время превышала нормальную. Количество Nissan Leaf с медленной зарядкой, застрявших на трассах и в других местах стало столь велико, что Nissan пришлось выпустить срочное обновление ПО для отключения принудительной блокировки возможности быстрой зарядки. К сожалению, с текущими литиевыми аккумуляторами невозможно зарядить батарею быстро, сохранив большой ресурс. Нужно выбирать что-то одно.

В июле 2021 года в Tesla Model S Plaid воспламенился аккумулятор. К тому же из-за вышедшей из строя блокировки дверей водитель долго не мог покинуть автомобиль.
В июле 2021 года в Tesla Model S Plaid воспламенился аккумулятор. К тому же из-за вышедшей из строя блокировки дверей водитель долго не мог покинуть автомобиль.

Тем не менее, деградация батарей в электромобилях является скорее сильно преувеличенной проблемой. Да, ёмкость аккумулятора теряется значительно быстрее, чем с медленной зарядкой, но не критически.

Например, всего было реализовано более 400 тысяч электрокаров Nissan Leaf, и даже на экземплярах с пробегом более 200 тысяч километров ёмкость батареи составляет порядка 80% от изначальной. Да, в некоторых машинах этой модели зафиксированы отказы батареи — но это в общем объеме единичные случаи, а брак случается и с автомобилями на ДВС, даже среди моторов K4M, которые славятся своей надежностью.

В Евросоюзе появятся сверхбыстрые зарядные станции для электромобилей

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

33
3 комментария

Можно ведь размещать быстрые зарядки не на отшибе, как автозаправки, а на парковках в общественных местах, например: чтобы за время зарядки можно было сходить за покупками или попить кофе

3
Ответить

С размещением на паркингах ТЦ, в популярных местах в городе как правило проблем нет. Основная проблема электрокаров - невозможность протянуть от одной зарядки до другой при продолжительной езде по трассе - а где ещё тут взять инфраструктуру кроме как на существующих заправках?

2
Ответить