{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мичиганская дорога будет подзаряжать электромобили прямо во время движения

В американском штате Мичиган начали работу над проектом по возведению испытательного участка дороги для подзарядки электромобилей.

Согласно пресс-релизу департамента экономического развития штата Мичиган, подобная архитектура станет новинкой для всех регионов США.

Беспроводная зарядка будет интегрирована прямо в дорожное покрытие. В качестве эксперимента сперва оборудуют 1,6 км трассы (1 миля). Транспортный департамент уже объявил конкурс на подрядчика, который будет заниматься разработкой, тестированием и реализацией технологии. С помощью инновации правительство планирует компенсировать небольшой запас хода автомобилей на электрической тяге и избавить электрокары от необходимости стоять на длительной подзарядке. Вероятно, что это простимулирует не только частный, но и коммерческий автопарки, в том числе и общественный транспорт.

Дорога с беспроводной подзарядкой — часть плана правительства, согласно которому Мичиган должен стать полностью климатически нейтральным штатом. Это должно произойти менее, чем через 30 лет, уже к 2050 году.

Мичиган не является первопроходцем в мире электрических дорог. Израильский муниципалитет Тель-Авив-Яфф в сентябре 2020 года запустил пилотный проект по подзарядке электрических автобусов во время поездки. Если проект будет признан успешным, то система сможет заряжать и частные электромобили.

В отличие от американцев, израильтяне охотнее раскрывают подробности. В Тель-Авив-Яффе электробусы будут заряжаться от индукционных катушек, расположенных прямо в проезжей части под асфальтом, благодаря чему электробусы будут терять меньше времени на восполнение заряда аккумулятора и больше работать. Эффективность системы и точные цифры скорости заряда аккумулятора при движении будут понятны по ходу пилотного проекта.

Дорога с беспроводной зарядкой в Тель-Авив-Яфф.

Дорога возведена на 600-метровом участке автобусного маршрута между терминалом района Рамам Авив и железнодорожной станцией университета Тель-Авива. Аналогичную дорогу на основе реализованного проекта планируют возвести и в Германии.

А вот Швеция уже знает, насколько эффективна ее аналогичная дорога в те же 1,6 км. Первый этап тестирования «электрической» дороги в Швеции был завершён ещё в начале 2021 года, поэтому уже есть данные об эффективности. Проехавшись по шведской электродороге, магистральный электротягач может получить до 70 кВт.

Шведы отмечают, что особым предметом их гордости является независимость скорости зарядки от снега на дороге, что потенциально позволит быстро заряжать батарею транспортного средства даже в сложных условиях. Теперь инженеры работают над более тонкой калибровкой дороги и электрического транспорта.

Швейцарский город Готланд. Именно там возвели экспериментальную дорогу.

Примечательно, что проект реализовывался силами израильской компании ElectRon, которая и разработала технологию зарядки во время движения. В компании уверяют — можно значительно сократить количество стационарных зарядных станций и время необходимое на зарядку за счёт развития сети футуристичных дорог. Но у медали есть и обратная сторона: как будет тарифицироваться электричество при массовом введении технологии? Готовы ли автопроизводители устанавливать на серийные электромобили агрегаты для беспроводной зарядки от дороги? И сколько это будет стоить?

С нетерпением ждём новых новостей. Интересно, кто же еще решится на возведение футуристической трассы? При успешной реализации проекта, зарядка электрокаров в городах станет значительно проще. Однако, на широкую реализацию подобных программ в ближайшем будущем рассчитывать не приходится. Высокая стоимость, низкий КПД и отсутствие нужных технологий делают подобные проекты скорее научной фантастикой, чем реальностью.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

0
1 комментарий
Имангулов Николай

нам еще далеко до такого)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда