Lana Zolotar
3 360
Блоги

Увеличить выручку на 25% за счёт верного расположения рекомендаций на странице интернет-магазина

Команда компании Retail Rocket на примере четырёх кейсов объяснила, какие результаты приносит A/B-тестирование товарных рекомендаций.

Поделиться

В избранное

В избранном

Карточка товара — одна из важнейших страниц интернет-магазина, которая помогает пользователю принять решение о покупке. Это почти финальный шаг на пути к совершению заказа, поэтому крайне важно, какую информацию посетитель найдёт на странице: насколько качественные фото, насколько полное описание и понятен ли процесс выбора параметров и оформления заказа.

На этом этапе пользователь уже почти готов к совершению покупки, поэтому задача рекомендаций на странице карточки товара — не отвлекать от покупки, увеличивать средний чек и предлагать похожие альтернативы. Поэтому в карточке товара обычно используются различные алгоритмы сопутствующих или альтернативных товаров.

В каждом из примеров применялась механика A/B-тестирования, при которой все посетители сайта случайным образом делились на разное количество сегментов.

Vans

Vans — интернет-магазин обуви и одежды для скейтбордистов и поклонников экстремального спорта. Бренд собирает вокруг себя целое сообщество, и одна его из ключевых особенностей — это большой упор на лояльность клиентов. Хороший способ увеличения лояльности — использование персональных рекомендаций на всех этапах customer journey.

На странице карточки товара интернет-магазина Vans располагается два блока рекомендаций — сопутствующие и похожие товары. Иногда считается, что чем больше товаров видит пользователь, тем вероятнее он заинтересуется чем-нибудь. Но это не всегда эффективно.

Команда компании Retail Rocket провела тестирование эффективности различных алгоритмов рекомендаций в карточке товара Vans, чтобы определить, какие блоки рекомендаций, в каком количестве и в какой последовательности показывают наилучший результат.

Посетители сайта случайным образом делились на четыре сегмента:

Первому сегменту показывали два блока одновременно: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (снизу). Такая конфигурация действовала на момент запуска теста, поэтому этот сегмент был контрольной группой
Второму сегменту показывали два блока одновременно: сопутствующие товары (сверху) и похожие товары (снизу)
Третьему сегменту показывали похожие товары
Четвёртому сегменту показывались сопутствующие товары

Результаты

Согласно результатам тестирования, применение механики «Сопутствующие товары» в блоке рекомендаций на странице карточки товара интернет-магазина vans.ru увеличивает конверсию на 8,67% со статистической значимостью 90,7%, а средний чек на 5,27%, что даёт предсказанное увеличение выручки на 14,4%.

Mytoys

Mytoys — крупный интернет-магазин детских товаров, который ежемесячно посещают более трёх миллионов посетителей, согласно SimilarWeb. Для более удобной навигации по широкому ассортименту магазина Mytoys использует блоки товарных рекомендаций на различных страницах сайта, в том числе в карточке товара.

На сайте интернет-магазина Mytoys было проведено исследование различных алгоритмов рекомендаций. Посетители сайта случайным образом разделены на три сегмента:

Первому сегменту показывали стандартные сопутствующие товары
Второму сегменту показывали сопутствующие товары из категорий, отличных от категории просматриваемого товара. Такая конфигурация действовала на момент проведения теста, поэтому этот сегмент был контрольной группой
Третьему сегменту показывали сопутствующие товары на основе персональных интересов

Результаты

Согласно результатам тестирования, применение механики «Сопутствующие товары на основе ассоциативных связей» в блоке рекомендаций на странице карточки товара интернет-магазина Mytoys увеличивает конверсию целевых посетителей на 3,2% со статистической значимостью 93,6%.

Shopandshow

Shopandshow — официальный сайт телемагазина Shop&Show, где можно найти множество различных товаров: от одежды и обуви до электроники и домашней утвари. Чтобы предложить каждому покупателю то, что ему понравится, интернет-магазин использует персональные рекомендации на страницах сайта.

Чтобы выбрать наиболее эффективную конфигурацию рекомендаций на странице карточки товара, командой специалистов Retail Rocket было проведено тестирование различных алгоритмов.

Посетители сайта случайным образом были разделены на два сегмента:

Первому сегменту показывали стандартные альтернативные товары. Этот сегмент был контрольной группой
Второму сегменту показывали персонализированные альтернативные товары

Результаты

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персонализированные альтернативные товары» в блоке рекомендаций на странице карточки товара интернет-магазина Shopandshow увеличивает конверсию на 27,96%со статистической значимостью 99,97%. С учётом незначительного уменьшения среднего чека на 2,01%, предсказанное увеличение выручки составляет 25,38%.

Sela

Sela — крупный сетевой ритейлер сегмента моды с активно развивающимся интернет-магазином. Для удобной навигации по ассортименту интернет-магазин использует блоки персональных товарных рекомендаций на всех этапах customer journey, в том числе на странице карточки товара.

Посетители сайта случайным образом делились на два сегмента:

Первому сегменту показывали сопутствующие товары из категорий, отличных от категории просматриваемого товара. Такая вариация алгоритма стояла на сайте на момент начала тестирования, поэтому этот сегмент был контрольной группой.
Второму сегменту показывали сопутствующие товары, персонализированные по интересам пользователя.

Результаты

Согласно результатам тестирования, применение механики «Сопутствующие товары на основе ассоциативных связей, персонализированные с учётом интересов пользователя к свойствам товаров» в блоке рекомендаций на странице карточки товара интернет-магазина Sela увеличивает конверсию на 10,2% со статистической значимостью 94,1%. В сочетании с повышением среднего чека на 0,12% это принесёт прогнозируемый рост выручки на 10,34%.

#кейсы #маркетинг

{ "author_name": "Lana Zolotar", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 20, "likes": 14, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30359", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]