Есть у меня для вас одна история... 🙃
Как-то пришла ко мне на консультацию одна клиентка. В слезах!
Разочаровалась я, говорит, Дарья, в инфобизнесе напрочь! Не работает НИЧЕГО! Гори оно всё синим пламенем!
Тааак, вдох-выдох, выкладывайте!
Оказалось, у клиентки есть отличный инфопродукт (скажем, онлайн-курс по йоге для начинающих). Цена не космос, пользы на миллион. В целях продажи этого продукта она большими усилиями и средствами собрала аудиторию на бесплатный продающий вебинар.
Готовилась к вебинару 2 недели.
ПРОДАЖ — НОЛЬ 😳
Я понимаю эту боль. Как минимум половина людей, которые своими силами стартуют в онлайн-бизнесе, сталкиваются с такой же проблемой.
Разбираемся с клиенткой 👇
Я: А какой сценарий вы использовали для продающего вебинара?
Клиентка: ???
Я: Ну окей, а какие триггеры работают на вашу целевую аудиторию?
Какие фишки продаж вы использовали?
Клиентка: ??? ???
Ну вот и ответ на все вопросы. Сценария — нет. Триггеров — нет.
Откуда тут возьмутся продажи?
НО ☝ продажи, от которых сносит крышу — возможны!
Любой, кто хоть раз проводил продающий вебинар, знает — не такое это простое дело. История моей клиентки тому подтверждение. Надо не только дать этот полезный контент бесплатно, но и продать свой платный продукт.
Бывает, что и контент огонь, и продукт отличный, а продаж после вебинара — нет 🤕 А вы надеялись. Вы рассчитывали. Вы ГОТОВИЛИСЬ!
А вот вопрос, правильно ли вы готовились — или ваша подготовка состояла из написания краткого конспекта и 5-минутной репетиции перед зеркалом?
Сценарий и психологические триггеры — залог успеха
Сегодня продающий вебинар — это мощное оружие продаж. И подготовка к нему требует… (нет, не огромных жертв с вашей стороны) СЦЕНАРИЯ! Прямо как в кино. У вас должен быть сценарий — что сказать, как именно это сказать и в какую сторону повернуть внимание зрителей, чтобы вебинар закончился не просто аплодисментами, а реальной такой ПРОДАЖЕЙ 💵
Кстати, ключевой фишкой в любой продаже (и в продающем вебинаре тоже) будет не ваша белоснежная улыбка, безупречная укладка или тонна полезной информации. Секрет любой продажи — это умение использовать психологические триггеры для воздействия на свою аудиторию.
Это понимание проблем и желаний тех людей, которые находятся по ту сторону экрана / лендинга / поста в соцсети (любой точки вашего взаимодействия с ними) — и умение донести до них ценность своего продукта, чтобы превратить просто заинтересованного прохожего в лояльного клиента.
Делюсь лайфхаком из личного опыта
В последнее время я общаюсь с экспертами из разных ниш. И они всё чаще фыркают носом, когда речь заходит о вебинарах. Мол, никто их не смотрит! Кто готов тратить 3 часа своего личного времени, сидеть с ручкой и записывать то, что давно есть в интернете?
☝ И в чём-то они правы.
Банальщина на 3 часа не заходит. Само слово «вебинар» уже безнадёжно устарело. Люди знают — им 100% будут что-то продавать. Когда вы не говорите правду и бесплатник выдаете как бы по доброте душевной, доверие к вам сразу снижается.
Подумайте, зачем вы сами ходите на такие мероприятия?
▪ Узнать о способах решения своей проблемы
▪ Получить информацию, которая заявлена в оффере
▪ Познакомиться со спикером, его подачей, качеством материалов
▪ Оказаться в сообществе единомышленников, принять участие в дискуссии
▪ Узнать больше о содержании платной программы
Вебинары проводить можно и нужно! Только из презентации рекомендую выкинуть всё лишнее, а включить туда всё самое «вкусное» и полезное + 🌶 добавить один секретный ингредиент… управление групповыми процессами!
Как это работает
💻 У вас есть основная программа тренинга — вы даёте материал по сценарию, но при этом общаетесь со зрителями и даёте им то, за чем они пришли.
Кроме того:
✔ Настраивайтесь эмоционально перед вебинаром. Вы должны быть в боевом настроении, чтобы люди почувствовали вашу энергетику.
✔ Общайтесь и следите за включённостью — предлагайте поделиться своим мнением, отвечайте на вопросы, рассматривайте разные точки зрения, слегка отклоняйтесь от презентации, если этого требует ситуация.
✔ Побуждайте группу сплачиваться, знакомиться, соревноваться.
Позвольте людям быть не просто «дорогими слушателями», а личностями — интересуйтесь ими, общайтесь, задавайте вопросы. Развивайте групповую динамику, чтобы повысить вовлечённость.
Все эти правила работают и на платных программах. У нас в Marketinator ни один участник не остаётся незамеченным зрителем, потому что целая команда трудится над тем, чтобы его проект в итоге был успешным и прибыльным.
❗ Кстати… история моей клиентки закончилась хеппи эндом. Мы пошагово разобрали весь механизм подготовки к продающему вебинару — и вторая попытка прошла на ура. Не потому что первый блин комом. А потому что подготовились к продажам так, как надо (а не просто накрасили ресницы).
А вы хотите хеппи энд во всех ваших историях с продажами?
Тогда подписывайтесь на мой телеграм-канал Marketinator https://t.me/marketinator Он для всех, кто интересуется диджитал-маркетингом, продюсированием экспертов/блогеров и созданием воронок и автоворонок продаж для онлайн-школ.
На канале огромное количество успешных историй и вскоре вы сможете написать свою! Marketinator ждёт вас!
Над слогом нужно поработать, вас невозможно читать 🙄
как раз наоборот, в противном случае вы бы меня не читали :)
Вы перепутали соцсеть.
Эта история хорошо зайдет на одноклассниках
А судьи кто? :)