Сотрудники поддержки «Альфа-Банка» уверены, что новая комиссия прописана в тарифах, но на самом деле это не так

Позвонил тут в «Альфабанк», чтобы понять их позицию по факту взимания новой комиссии, которая прямо противоречит действующим публичным тарифам, для того чтобы отразить позицию банка в статье — «Новая комиссия "Альфа-Банка" и её способ введения незаконны, ибо противоречат действующим тарифам».

И столкнулся с крайней степенью не профессионализма со стороны сотрудников call центра

Так оператор Андрей на вопрос, в каком документе описана новая комиссия , если в тарифах по карте её нет, сослался на ДКБО — Договор о комплексном банковском обслуживании (действует с 04 октября 2021 года).

На уточняющий вопрос с просьбой указать конкретный пункт из данного документа Андрей сообщил - вы сами можете изучить этот документ

Внимание в данном документе более 190 страниц

Позвонил снова и попал на оператора Кристину

Я сообщил Кристине что во втором документе код MCC 6538: Денежные переводы с карты на карту – списание MoneySend Funding не числится

А комиссия 1,95% минимум 30 рублей взимается только при платеже через Альфа мобайл или Альфа Клик

Сотрудники поддержки «Альфа-Банка» уверены, что новая комиссия прописана в тарифах, но на самом деле это не так

На это Кристина сказал что информация о комиссии 1,95 содержится в первом документе на странице 92 ,при это сам документ содержит 286 страниц !!!

Открыл данный документ и вижу

Сотрудники поддержки «Альфа-Банка» уверены, что новая комиссия прописана в тарифах, но на самом деле это не так

Как видно тут указана комиссия - Перевод денежных средств с Текущего счета Клиента/ Счета «Семейный» на счета физических лиц, открытые в ПАО «Сбербанк», через Систему платежей и переводов Сбербанка по поручению Клиента, поданному посредством услуги «Альфа-Мобайл»/ Интернет Банка «Альфа-Клик»

На мой вопрос - Какое отношение имеет описанная в данном пункте комиссия к комиссии при переводе с карты на карту , Кристина внятного ответа не дала

Вместо этого она сказала что наш разговор носит циклический характер и повесила трубку

Вопросы к Альфабанку

- Вы правда считаете что отсылка к ДКБО из 190 страниц и к Тарифам на 286 страниц без указания конкретного пункта являесять нормальной консультацией со стороны ваших операторов контактного центра?

- Можете пояснить почему Андрей и Кристина уверены что в ДКБО и в Тарифах описанная данная комиссия противоречащая тарифу?

Кроме того третий оператор сказал что данная комиссия была взята по причине технической ошибки в системах банка.

На моё предложение тогда вернуть данную комиссию всем клиентам ответа от третьего оператора не последовало.

Уважаемые сограждане

Надо ли тут написать и прикрепить шаблон жалобы по данной незаконной комиссии в ЦБ, в Роспотребнадзор?

UPD.

Получил оффициальный ответ Альфабанка

Сотрудники поддержки «Альфа-Банка» уверены, что новая комиссия прописана в тарифах, но на самом деле это не так

Идем на сайт банка в раздел ДКБО и видим

Сотрудники поддержки «Альфа-Банка» уверены, что новая комиссия прописана в тарифах, но на самом деле это не так

Вопросы для Альфабанка после оффициального ответа

1. Где на сайте находятся новые тарифы по дебетовым картам с указанием взимаемой комиссии в размере 1,95% минимум 30 рублей при стягиваниии с карт Альфабанка по коду mcc 6538 и по коду 6012 transfer ?

2. Какова дата размещения данных тарифов?

3. Какова дата вступления данных тарифов в действие?

4. Почему публичные тарифы до сих пор не отражают данную комиссию?

5. И самое главное почему в рамках ОДНО ПУБЛИЧНОГО тарифного плана с части клиентов комиссия взимается, а с части не взимается?

UPD 2

Получил в рамкаха телефонного разговора подтверждение что банк решил провести экперимент на "определенном количестве" клиентов с 1 октярбя по 31 декабря 2021 года

Поздравляю . Часть клиентов стали "подопытными крысами" для Альфабанка.

И представителей банка не смущает нарушение закона в части противоречия такой комиссии введеннаой в рамках эксперимента публичным договорам, написанным самим же банком

132132
98 комментариев

Здравствуйте!

Да, у небольшой части клиентов (15 000) с 1 октября появилась комиссия за пополнение карт другого банка.

Клиентам отправили смс и пуш-уведомления, где предупредили о комиссии и рассказали, как переводить бесплатно: по номеру телефона через Систему быстрых платежей 👍

Поняли, что уведомления недостаточно, поэтому вернём комиссию за перевод. И уже в ближайшее время решим, что делать с комиссией дальше.

Звонки в контакт-центр также послушаем и проверим, почему информация о комиссии не попала в документы на сайте.

Ответить

Проверили информацию.

Вас нет в числе клиентов, у которых появилась комиссия за пополнение карт других банков. Если недавно делали такую операцию, комиссии за неё не будет 👌

Ответить