Пока «Яндекс» и «Деливери» жгут деньги на доставке, я строю «Теслу» в области шеринга электромопедов для курьеров и b2b

История о том, как всего за 2 года идея аналога каршеринга для электрических мопедов превратилась в лучшее решение для курьеров, которое на 30% снижает затраты на доставку последней мили, значительно увеличивает количество и скорость доставок.

77

Затея с мопедами и их шерингом провальная. Для них нужны шлемы, а стандартного шлема не бывает, размер головы у всех разный. И что эти курьеры на мопедах будут делать зимой? Летом в не сезон, когда все в отпусках они доставляют, а зимой пересаживаются на метро? Быстрее метро никакой мопед не доставит. Это новые гробы на колесах и прибыль для похоронных бюро

4

Если речь идет о курьерах, то вопрос со шлемами решается предоставлением индивидуального по мере выдачи. Как показывает практика использования в ЕС, мопеды комплектуются 1-м шлемом, всего в обороте 2-3 разных размера, при необходимости курьеры могут поменять шлем между собой.
Если для физических лиц, то предусмотрен кофр (багажник) на 2 шлема разной размерности и одноразовые подшлемники.
Вопрос шлемов и гигиены решаем, шеринг мопедов в B2B и B2C отлично себя зарекомендовал в Европе, США, Азии и с технической и с экономической точки зрения.
3-4 года назад мало кто видел потенциал в электросамокатах. Не было ни культуры использования, ни сноровки, ни инфраструктуры - тем не менее сегодня - это самый быстрорастущий сегмент шеринга мобильности.

1

Если делать крытые скутеры, то вопрос со шлемами, сезонностью отпадёт и безопасностью отпадёт сам собой.

На метро не быстрее - специально заморачивался в Москве - делал замеры по одному и тому же маршруту на метро, авто и велосипеде. Время одно и то же везде уходит.

На велосипеде теряется время за счёт низкой скорости, так что теоретически, если ехать на электровелосипеде или моноколесе, то теоретически время может быть уменьшено в 2 раза.

1