Значит ли это, что спрос на профессию музыканта исчез, и теперь все потребности в новой музыке обеспечивает десяток композиторов и десяток оркестров на весь мир, а всю остальную работу делает массовое тиражирование (которое, по той же логике, тоже должно быть сосредоточено в руках нескольких больших лейблов)? Вовсе нет: музыкантов – и композиторов, и исполнителей – стало только больше! Современное развитие технологий (не только звукозаписи, но и связи) позволило самым разнообразным музыкантам найти свою аудиторию, расцвели все цветы, и теперь музыкой может прокормиться гораздо больше людей, чем раньше. Верхушка этой пирамиды зарабатывает куда больше, чем князь Леопольд Ангальт-Кётенский, бывший одно время патроном всё того же Иоганна Себастьяна, но и “средний класс” вовсе не бедствует. Более того, даже прогнозы о числе рабочих мест весьма благоприятны. Причём это касается и исполнителей: звукозапись не убила “ненужных” музыкантов, а наоборот, позволила большему числу людей узнать о них, подняв спрос на живые концерты.
"Нет ничего человеческого в том, чтобы следовать фиксированному алгоритму" - категорически поддерживаю. Выполнять рутинную работу - это ниже человеческого достоинства. Быть придатком конвейера никому не пожелаешь.
Вот! У меня есть единомышленники.)
На самом деле потом в следующих частях ещё напишу, но все эти разговоры о том, "куда же пойдут таксисты", для меня очень плохо пахнут -- звучит как какое-то снисхождение к "малым сим", тьфу, не люблю такого.
"Никакой гигантской социальной проблемы от этого тоже не произойдёт: людям, которые любят возиться с автомобилями и другой подобной техникой, наверняка найдётся работа по её сервису и обслуживанию."
Согласиться можно лишь частично.
Возиться с автомобилем и управлять автомобилем - это разные вещи. К примеру, быть летчиком и авиационным техником - это разные виды деятельности, разные таланты и разный интерес, так же как и ощущения от управления самолетом и от ковыряния каком-нибудь агрегате...
Это два разных таланта, но подавляющее большинство из водителей не являются действительно талантливыми в своей профессии и занимаются "не своим делом". Но масштабы социальной проблемы оцениваются уровнем безработицы, смогут ли сокращенные найти другую работу, чтобы продолжить заниматься не своим делом.
У меня в фейсбуке спросили: "Что делать с этой армией водителей? Послать воевать куда нибудь подальше?".
Я ответил так
"Конкретно про таксистов я вот всё не понимаю, что же они, таксисты, в своё время сделали с армией кучеров и конюхов. Вероятно, отправили на Сомму, а в отсталой России -- под Сталинград, не иначе. :)"
Действительно интересным является не написание алгоритмов решения каких-то узкоспециализированных задач и не создание ботов для чатов или поисковиков, имитирующих человеческое общение, а создание ИИ, способного к абстрактному мышлению. В открытых источниках пока нет информации о том, что кто-то этим начал заниматься. А этим можно было бы начать заниматься уже сейчас. Получается пока что разработчики ИИ пытаются создать только элементы "искусственного интеллекта" уровня насекомого или примитивного животного, запрограммированного на определенное поведение.
Займитесь! Если получится -- не просто обогатитесь, а станете буквально на один уровень с Эйнштейном или Тьюрингом.
Сергей, такой вопрос к вам. Для полноценного бытового ИИ (в моем понимании это аналог Siri, но гораздо более умный) требуется много компьютерных мощностей. Сможет ли ИИ успеть развиться до того момента, как их перестанет хватать чисто физически? Я имею в виду, получим ли мы того самого Джарвиса до момента, когда законы физики нам скажут, что "ребята, мощнее чипы сделать не получится - пользуйтесь тем, что есть" =)