Способы улучшения сниппетов в Яндекс

На связи основатель агенства «Сео Бутик» Иван Соколов. И в этом материале я бы хотел рассказать о том, что такое сниппет, как он влияет на продвижение сайта и конверсии. А еще приведу действенные способы улучшения сниппета в Яндекс. Поехали!

Что такое сниппет

Если забить в поисковую строку запрос, то можно увидеть выдачу: вначале рекламные, затем оптимизированные под СЕО страницы. Сниппет - это краткое описание, которое выводится для каждой страницы выдачи.

Сниппет
Сниппет

Оно состоит из заголовка (Title) и краткого описания (Descriptoin). Также могут быть подключены дополнительные ссылки, которыми можно управлять в Яндекс Вебмастер.

Дополнительные элементы:

  • Фавикон – значок сайта.
  • URL сайта.
  • Быстрые ссылки или по-другому навигационные цепочки.

А вот пример расширенного сниппета, который используют для главной страницы сайта.

Расширенный сниппет
Расширенный сниппет

Он, помимо базовых элементов, включает:

  • информацию о ценах и товарах;
  • подробные данные о компании или организации;
  • вопросы и ответы;
  • рейтинг;
  • отзывы.

На что влияет сниппет

Благодаря сниппету пользователь получает информацию о сайте, не заходя на него. Поэтому важно уделять внимание и время этому аспекту.

Как качественный сниппет отражается на динамике сайта:

  • позволяет увеличить трафик;
  • способствует повышению кликабельности – посетителей, которые перешли на сайт;
  • привлекает «лояльную» аудиторию.

Повышение трафика и CTR в свою очередь влияет на ранжирование сайта в поисковой системе Яндекс. Чем больше пользователи заходят на сайт, тем выше поисковая система ставит его в рейтинге.

7 способов гарантированно улучшить сниппет в Яндекс

Дать инструкцию к созданию «идеального» сниппета невозможно, потому что его формируют в соответствии с темой продвижения, конкурентами и форматом сайта (лендинг, сайт-визитка, интернет-магазин). И кроме того, поисковые системы могут сами формировать описание, несмотря на все старания оптимизатора. Поэтому можно дать лишь некоторые рабочие советы, которые являются универсальными.

Способ № 1 - Фавикон

Фавикон напрямую влияет на восприятие бренда. Он должен отражать суть компании или ее деятельности, а еще быть запоминающимся и понятным. Визуальное восприятие описания сайта играет важную роль в повышении CTR и вероятнее, что пользователь кликнет на ту страницу, где он присутствует, чем где его нет.

Правильный фавикон должен:

  • Соответствовать стилю сайта по цветовой гамме или логотипу компании.
  • Вызывать явные ассоциации с сайтом или его деятельностью. Например, для сайта медицинской клиники использовать иконку со знаком красного креста и другие подходящие.
  • Быть понятным пользователям.
Favicon
Favicon

Способ №2 - Title

Оптимальная длина заголовка - 50 символов. В нем должен быть передан главный смысл страницы, а также учтены намерения пользователя. Например, для сайта интернет магазина в описании необходимо использовать слова «купить», «заказать» и т.д.

Пример сниппетов интернет-магазинов из топ выдачи

Сниппеты интернет магазинов
Сниппеты интернет магазинов

Как видим, в заголовках также есть значимые для покупателя слова: скидки, цены, распродажа.

Дополнительные советы по оптимизации заголовка:

  • Используйте числовые данные – они привлекают внимание пользователей лучше, чем слова.
  • Применяйте разделители: «-», «:». Они помогают быстрее усваивать информацию и отличают ваш сайт от конкурентов.
  • Используйте частотные ключевые слова ближе к началу фразы
  • Не используйте стоп-слова и местоимения.

Способ № 3 - Description

Длина описания 240-250 символов. Другие советы:

  • Использовать ключевые слава – то есть фразы, которые пользователь вбивает в поисковую систему, чтобы найти нужную информацию.
  • Добавлять слова - призывы.
  • Добавлять специальные данные – телефон, адрес организации, часы работы.
  • Описывайте конкретную страницу, а не услуги или продукт в целом.
  • Отслеживайте актуальность информации, добавленной в описании.

Помните, что Яндекс не всегда берет в описание страницы Description. Поисковая система может выбрать определенный фрагмент текста, релевантный пользовательскому запросу.

Способ № 4 - URL

Согласно исследованию Backlinko и ClickFlow Finds, страницы, содержащие ключевое слово в URL, на 45% кликабельнее, чем те, где его нет. Такой URL дает пользователям больше представления о содержимом целевой страницы.

Вот пример правильно подобранного URL

Правильный URL
Правильный URL

Другие советы по оптимизации URL:

  • делайте ссылки краткими, читабельными;
  • избегайте хештегов, спецсимволов и цифр;
  • не дублируйте ключевые слова.

Способ № 6 - Модуль товар-цена

Повлиять на выдачу в Яндекс может модуль «Товары и Цена». И по мнению экспертов в области продвижения и разработки сайтов, этот блок специально разработан для повышения кликабельности сниппета.

Модуль представляет собой краткое полезное описание о магазине или товаре, который ищет пользователь и выглядит следующим образом.

Модуль Товар и Цена
Модуль Товар и Цена

Пользователь сразу видит характеристики блока питания, его назначение и цену. То есть получает исчерпывающую информацию на свой запрос.

Модуль «Цена-товары»целесообразно подключать не только для интернет-магазинов, но и для сайтов услуг. Для подключения требуется выполнить несколько простых действий:

  1. Заполнить данные о компании в Яндекс. Вебмастер.
  2. Подготовить yml-файл для модерации Яндексом.
  3. Отправить файл на проверку.

В среднем изменения в выдаче (подключение модуля) происходит в течение 30 дней с момента модерации данных.

Способ № 6 – Регистрация в Яндекс Справочнике

В справочнике содержится вся информация о компаниях, предоставляющих услуги онлайн. Наличие таких данных повышает доверие пользователей к сайту и, следовательно, кликабельность главной страницы.

Есть еще один совет – привязывайте к справочнику несколько приоритетных страниц (всего допустимо до 5). Так вы сделаете расширенный сниппет для раздела, который будет выигрышно смотреться среди конкурентов.

Способ № 7 – Микроразметка

Что включает в себя микроразметка:

  • Хлебные крошки. Используются вместо сплошного URL, позволяют лучше ориентироваться в структуре сайта и быстро оценивать объем информации на нем. Стандарты, которые поддерживает Яндекс: schema.org, микроформаты, RDFa. Ниже приведен пример сниппета с хлебными крошками.
Способы улучшения сниппетов в Яндекс
  • Отзывы и рейтинг. Когда люди видят рейтинг и положительные отзывы других пользователей, то доверие к сайту повышается. Для добавления рейтинга к описанию товара в сниппете необходимо при настройке микроразметки по схеме Schema.org/Product заполнить свойство AggregateRating. Пример такого сниппета.
Отзывы и рейтинг
Отзывы и рейтинг
  • Контакты. Информация помогает Яндексу правильно отражать информацию о вашей компании. Реализуется с помощью микроразметки Schema.org.
Контактная информация
Контактная информация

Заключение

Анализ и корректировка сниппетов позволяет увеличить СTR и повысить позиций сайта в поисковой системе Яндекс. И по статистике страницы, работы над сниппетами которых не проводятся вообще, в 70-75% случаев не попадают в топ-10 выдачи.

Повышенная кликабельность сниппета увеличивает прибыль без дополнительных затрат на продвижение. И, соответственно, улучшает коммерческие показатели бизнеса любого направления.

1 комментарий

а точно быстрые ссылки и навигационные цепочки - это одно и то же? Вроде навигационные цепочки - это хлебные крошки с помощью микроразметки

Ответить