Способы улучшения сниппетов в Яндекс
На связи основатель агенства «Сео Бутик» Иван Соколов. И в этом материале я бы хотел рассказать о том, что такое сниппет, как он влияет на продвижение сайта и конверсии. А еще приведу действенные способы улучшения сниппета в Яндекс. Поехали!
Что такое сниппет
Если забить в поисковую строку запрос, то можно увидеть выдачу: вначале рекламные, затем оптимизированные под СЕО страницы. Сниппет - это краткое описание, которое выводится для каждой страницы выдачи.
Оно состоит из заголовка (Title) и краткого описания (Descriptoin). Также могут быть подключены дополнительные ссылки, которыми можно управлять в Яндекс Вебмастер.
Дополнительные элементы:
- Фавикон – значок сайта.
- URL сайта.
- Быстрые ссылки или по-другому навигационные цепочки.
А вот пример расширенного сниппета, который используют для главной страницы сайта.
Он, помимо базовых элементов, включает:
- информацию о ценах и товарах;
- подробные данные о компании или организации;
- вопросы и ответы;
- рейтинг;
- отзывы.
На что влияет сниппет
Благодаря сниппету пользователь получает информацию о сайте, не заходя на него. Поэтому важно уделять внимание и время этому аспекту.
Как качественный сниппет отражается на динамике сайта:
- позволяет увеличить трафик;
- способствует повышению кликабельности – посетителей, которые перешли на сайт;
- привлекает «лояльную» аудиторию.
Повышение трафика и CTR в свою очередь влияет на ранжирование сайта в поисковой системе Яндекс. Чем больше пользователи заходят на сайт, тем выше поисковая система ставит его в рейтинге.
7 способов гарантированно улучшить сниппет в Яндекс
Дать инструкцию к созданию «идеального» сниппета невозможно, потому что его формируют в соответствии с темой продвижения, конкурентами и форматом сайта (лендинг, сайт-визитка, интернет-магазин). И кроме того, поисковые системы могут сами формировать описание, несмотря на все старания оптимизатора. Поэтому можно дать лишь некоторые рабочие советы, которые являются универсальными.
Способ № 1 - Фавикон
Фавикон напрямую влияет на восприятие бренда. Он должен отражать суть компании или ее деятельности, а еще быть запоминающимся и понятным. Визуальное восприятие описания сайта играет важную роль в повышении CTR и вероятнее, что пользователь кликнет на ту страницу, где он присутствует, чем где его нет.
Правильный фавикон должен:
- Соответствовать стилю сайта по цветовой гамме или логотипу компании.
- Вызывать явные ассоциации с сайтом или его деятельностью. Например, для сайта медицинской клиники использовать иконку со знаком красного креста и другие подходящие.
- Быть понятным пользователям.
Способ №2 - Title
Оптимальная длина заголовка - 50 символов. В нем должен быть передан главный смысл страницы, а также учтены намерения пользователя. Например, для сайта интернет магазина в описании необходимо использовать слова «купить», «заказать» и т.д.
Пример сниппетов интернет-магазинов из топ выдачи
Как видим, в заголовках также есть значимые для покупателя слова: скидки, цены, распродажа.
Дополнительные советы по оптимизации заголовка:
- Используйте числовые данные – они привлекают внимание пользователей лучше, чем слова.
- Применяйте разделители: «-», «:». Они помогают быстрее усваивать информацию и отличают ваш сайт от конкурентов.
- Используйте частотные ключевые слова ближе к началу фразы
- Не используйте стоп-слова и местоимения.
Способ № 3 - Description
Длина описания 240-250 символов. Другие советы:
- Использовать ключевые слава – то есть фразы, которые пользователь вбивает в поисковую систему, чтобы найти нужную информацию.
- Добавлять слова - призывы.
- Добавлять специальные данные – телефон, адрес организации, часы работы.
- Описывайте конкретную страницу, а не услуги или продукт в целом.
- Отслеживайте актуальность информации, добавленной в описании.
Помните, что Яндекс не всегда берет в описание страницы Description. Поисковая система может выбрать определенный фрагмент текста, релевантный пользовательскому запросу.
Способ № 4 - URL
Согласно исследованию Backlinko и ClickFlow Finds, страницы, содержащие ключевое слово в URL, на 45% кликабельнее, чем те, где его нет. Такой URL дает пользователям больше представления о содержимом целевой страницы.
Вот пример правильно подобранного URL
Другие советы по оптимизации URL:
- делайте ссылки краткими, читабельными;
- избегайте хештегов, спецсимволов и цифр;
- не дублируйте ключевые слова.
Способ № 6 - Модуль товар-цена
Повлиять на выдачу в Яндекс может модуль «Товары и Цена». И по мнению экспертов в области продвижения и разработки сайтов, этот блок специально разработан для повышения кликабельности сниппета.
Модуль представляет собой краткое полезное описание о магазине или товаре, который ищет пользователь и выглядит следующим образом.
Пользователь сразу видит характеристики блока питания, его назначение и цену. То есть получает исчерпывающую информацию на свой запрос.
Модуль «Цена-товары»целесообразно подключать не только для интернет-магазинов, но и для сайтов услуг. Для подключения требуется выполнить несколько простых действий:
- Заполнить данные о компании в Яндекс. Вебмастер.
- Подготовить yml-файл для модерации Яндексом.
- Отправить файл на проверку.
В среднем изменения в выдаче (подключение модуля) происходит в течение 30 дней с момента модерации данных.
Способ № 6 – Регистрация в Яндекс Справочнике
В справочнике содержится вся информация о компаниях, предоставляющих услуги онлайн. Наличие таких данных повышает доверие пользователей к сайту и, следовательно, кликабельность главной страницы.
Есть еще один совет – привязывайте к справочнику несколько приоритетных страниц (всего допустимо до 5). Так вы сделаете расширенный сниппет для раздела, который будет выигрышно смотреться среди конкурентов.
Способ № 7 – Микроразметка
Что включает в себя микроразметка:
- Хлебные крошки. Используются вместо сплошного URL, позволяют лучше ориентироваться в структуре сайта и быстро оценивать объем информации на нем. Стандарты, которые поддерживает Яндекс: schema.org, микроформаты, RDFa. Ниже приведен пример сниппета с хлебными крошками.
- Отзывы и рейтинг. Когда люди видят рейтинг и положительные отзывы других пользователей, то доверие к сайту повышается. Для добавления рейтинга к описанию товара в сниппете необходимо при настройке микроразметки по схеме Schema.org/Product заполнить свойство AggregateRating. Пример такого сниппета.
- Контакты. Информация помогает Яндексу правильно отражать информацию о вашей компании. Реализуется с помощью микроразметки Schema.org.
Заключение
Анализ и корректировка сниппетов позволяет увеличить СTR и повысить позиций сайта в поисковой системе Яндекс. И по статистике страницы, работы над сниппетами которых не проводятся вообще, в 70-75% случаев не попадают в топ-10 выдачи.
Повышенная кликабельность сниппета увеличивает прибыль без дополнительных затрат на продвижение. И, соответственно, улучшает коммерческие показатели бизнеса любого направления.
а точно быстрые ссылки и навигационные цепочки - это одно и то же? Вроде навигационные цепочки - это хлебные крошки с помощью микроразметки