Странная логика у Михаила Гончарова. Торговым центрам совершенно все равно на происхождение бренда. Это бизнес. Важна только экономика.
McDonald's — сильный бренд и мощный «якорь» для торгового центра. Выручка точки McDonald's на фудкорте — 15-20 млн рублей в месяц, а то и больше, «Теремка» — максимум 2-3 млн рублей. Поэтому и получает McDonald's аренду в 5% от выручки, а «Теремок» — 25%, а не потому что торговые центры любят американские бренды.
Тот же американский Subway получает те же 25%, что и «Теремок». Модель McDonald's работает на обороте. Относительная маржинальность McDonald's ниже, чем в «Теремке», где каждый блин выпекается под клиента.
Производственная модель «Теремка» в принципе не может дать такой оборот, который дает McDonald's, даже если все пойдут есть блины. McDonald's умеет делать огромную выручку на маленькой площади.
В «Теремке» же 3-4 гостя уже создают очередь. Это не плохо и не хорошо. Просто это разные модели. И поэтому и цены в «Теремке» многим кажутся высокими. Надо думать, как улучшать или менять модель и продукт, а не винить рынок и требовать поддержки местного производителя.
P.S. Я очень люблю Теремок как потребитель. С удовольствием покупаю качественную вкусную гречку за 200 рублей.
а может дело в размере наценки на гречневую кашу? или на блины, от которых пасет моторным маслом? или в вашем "русском цезаре", из ошметков пережаренных блинных корок, россыпи кедровых орехов, резинового "пармезана", капустной кочерыжки, и плюхи майонеза? надоело это нытье, вот честно. не идут к вам люди с вашими ценами и дурацким обращением "сударь". можно что угодно говорить про бургеркинг, но за 200 рублей человек получает наггетсы, сендвич, картоху и безлимитную колу. средний чек "в вашей забегаловке" (блинной) - уверенно приближается к 500 рублям. вы проигрываете не только маку, но и шахидам с их шавухой в евро упаковке, или на тарелке со натуральной печеной картошкой, капусткой и морковочкой по корейски. вы, с вашей одноразовой посудой, НЕ ресторан, и никто из посетителей на фудкорте вас так не воспринимает.
Забыли про борщ на колбасе
Недавно Михаил меня обещался позвать и показать как у него готовят в ресторане, после моего комментария о пище в "Теремке". Все еще иду (без претензий, все понимаю занятость человека и т.д.).
Теперь понятно почему плохая еда такая дорогая, МакДональдс виноват.
Не, дружище, ты не прав. В силу своего графика, я завтракаю и ужинаю в теремке. В ресторанах долго готовят, да и закрыты они, когда я ухожу из дома и возвращаюсь. Так вот, если бы я все это время ел в МакДаке, мне кажется уже был бы кило под 150 и с язвой желудка. На фудкортах редко найдёшь альтернативу теремку.
P.S. Никаких остатков блинов не хвалит, чтобы распихивать их по супам и салатам. Они их специально готовят (по утрам это наблюдаю).
P.P.S. Но вот нытьё учредителя мне тоже не понятно. Мне кажется, что теремок чувствует намного лучше большинства хореки. У ресторанов площади больше, сотрудников тоже, а цены не существенно дороже.
Плюсую! И очевидно же, что ТЦ выгодно расположение макдака - к ним народ придет, может что еще купит. А зенден и теремок не привлекают посетителей. отсюда и все остальное
Все, что вы описали уложится в 400 рублей, не в 200