14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Как не оттолкнуть пользователя и спроектировать в вашем приложении удобную форму для ввода данных? Дизайнеры SimbirSoft поделились советами по созданию UX-форм. Продолжаем серию статей о дизайне, в основе которой наша практика разработки интерфейсов и прототипов сервисов для финансовой, страховой, медицинской и других отраслей.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Качественный дизайн на 88% увеличивает вовлеченность клиентов продукта, а каждый вложенный в UX доллар, по оценкам The American Genius, способен принести стократную прибыль.

Лайфхак 1: Сократите, насколько возможно

Лучше не делать форму слишком длинной и отказаться от необязательных фрагментов. Если они все-таки важны вам, оставьте не больше двух и выделите их визуально.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Лайфхак 2: Проектируйте форму в одну колонку

Пользователи быстрее "сканируют" данные и меньше отвлекаются, заполняя форму из одной колонки, а не из двух и более.

Отойти от этого принципа можно в том случае, когда ожидаемо, что поля будут идти друг за другом по горизонтали. При этом для удобства заполнения желательно сгруппировать поля: например, имя и фамилия, улица и дом.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Лайфхак 3: Объединяйте в смысловые группы

Группируя поля по смыслу, подберите к разделам заголовки и добавьте пространство между ними. Разделение на блоки поможет пользователю сосредоточиться и быстрее завершить заполнение. Если информации много, то лучше разделить вашу форму на шаги: один экран — один шаг.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Лайфхак 4: Формулируйте подсказки понятно

Объясните пользователю, какие данные вы ожидаете получить от него. Помните, что «номер паспорта» не означает «серия и номер паспорта», а «адрес» может иметь разную степень детализации.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Лайфхак 5: Откажитесь от опасных действий

При случайном сбросе данных у пользователя зачастую нет мотивации для того, чтобы заполнять всё заново (если речь не идёт о заполнении визы и прочих важных документов, например, на Госуслугах). Постарайтесь не выводить на экран те или иные «опасные» действия. Если все же необходимо оставить кнопку «Отмена», сделайте ее менее акцентной и добавьте уведомление для пользователя о том, к каким действиям приведет нажатие.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Лайфхак 6: Укажите, в чем ошибки

Если при вводе была допущена ошибка, подсветите только те поля, которые требуют изменений. Подскажите пользователю, что же он сделал не так и как ему это исправить.

При этом лучше не располагать описание ошибки под вспомогательным текстом, который высвечивается при первичном вводе, а заменить одно на другое.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Лайфхак 7: Не уводите пользователя

По возможности не вставляйте ссылки или кнопки, которые ведут на другие страницы. Используйте их только в крайних случаях, так как после перехода пользователь может не вернуться к заполнению.

Так, в формах для электронных обращений зачастую дают ссылки на законодательные нормы, чтобы пользователи ознакомились со всеми требованиями перед отправкой письма и специалисты получали меньше некорректных обращений.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Лайфхак 8: Не используйте placeholder без необходимости

Placeholder — это вспомогательный текст внутри поля, который скрывается во время ввода информации. Чаще всего он ухудшает юзабилити формы, так как усложняет процесс проверки данных.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Самый неудачный вариант — плейсхолдеры для названия поля. Респондент может отвлечься, и тогда ему придется нажимать на соседние области, чтобы вспомнить, какая информация от него требовалась.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Лайфхак 9: Не просите повторить пароль

Мало кому нравится вводить пароль повторно, тем более что всегда можно ошибиться. Вместо этого лучше добавить возможность скрыть либо показать пароль, чтобы проверить данные и вместе с тем сохранить время пользователя.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Лайфхак 10: Проверьте, нужны ли вам выпадающие списки

Если доступные опции спрятаны в выпадающем списке, то пользователю придется заполнять форму как минимум в два клика. Используйте такой вариант только тогда, когда для выбора предлагаете более 3 пунктов.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Лайфхак 11: Осторожно используйте селекторы для дат и количества

Селекторы — это любые элементы интерфейса, предназначенные для выбора из множества вариантов.

Ввести дату вручную проще, чем найти ее в календаре — пикере. Предположим, пользователь родился в июне, и ему предлагают заполнить дату рождения двумя способами. Для того чтобы написать «06», потребуется 2 клика, а для того чтобы добраться до этого месяца в календаре — 5.

Использовать пикер можно в следующих случаях:

  • когда нужно выбрать тот или иной период (например, при бронировании отеля);

  • когда нужно выбрать дату из нескольких вариантов (например, при записи на прием в клинике).

Для указания количества (товаров, пассажиров и так далее) лучше использовать «-\+» с возможностью ввода вручную.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Лайфхак 12: Используйте поля разного размера

Размер полей лучше подстраивать под ожидаемое содержимое. Это позволит более эффективно использовать пространство на экране, к тому же, будет проще определить, сколько символов должно быть в поле.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Лайфхак 13: Оставляйте кнопки активными

Кнопку в конце формы лучше не скрывать и не делать ее неактивной, так как это может запутать пользователя. Пусть она будет всегда в активном состоянии. Если пользователь ввел не все данные, просто подсветите необходимые к заполнению поля.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Лайфхак 14: Ограничьтесь основными кнопками

Чем больше действий находится в форме, тем больше времени потребуется пользователю для принятия решения. Кроме того, если заполнение происходит с компьютера, после ввода последнего поля многие нажимают «Enter» для подтверждения. При наличии дополнительных кнопок пользователь не будет уверен, какое именно действие он активирует. Лучше избегать такого сценария.

14 лайфхаков для дизайна UX-форм
6262
20 комментариев

Вроде казалось бы мелочи, которые не сразу бросаются в глаза, но ведь "мелочи создают совершенство". За наглядность отдельное "спасибо"!

4
Ответить

Спасибо, рады, что материал был вам полезен)

2
Ответить

С 14 пунктом не могу согласиться.

Иногда человек заранее понимает, что не помнит пароль и что ему делать, когда есть только log in?

Конечно, мое несогласие больше относится к примеру

2
Ответить

Сначала только кнопка лог ин и ничего лишнего. Чтоб не отвлекало. Дальше сценарий может развиваться двумя путями - удачный и нет. В первом случае вход в систему выполняется и все шито-крыто. Если же пароль оказался неверным, то тогда уже дается возможность попытаться снова и появляется кнопка сброса пароля (и иногда бесячая рекапча).

А ели это регистрация, а не вход в систему, то пароль невозможно забыть, тк он еще только создается, первичный вход же.

Ответить

выгодно ли сейчас идти в дизайны интерфейсов?
я оч люблю всю эту штуку, но боюсь конкуренции нейросетей
и возможную смерть профессии через 5 лет
есть такое?
и что посоветуете чтоб вкатиться с граф диза - в ui/ux

Ответить

До этого ещё далеко. Индивидуальные хотелки ИИ ещё не скоро сможет исполнять. Автоматизация пока не на том уровне, чтобы решить любые задачи. Но все же в дизайне относительно низкий потолок по зп — это 250-300к на этапе Арт-директора с седыми волосами на пятой точке, далее только создавать свою команду и не бояться рисков (а конкуренция высокая). Но если хочется больше денег и актуальности с большим запасом — то у программистов потолок намного выше, но и порог вхождения, соответственно.

2
Ответить

4ый пункт, так и не понял по картинке

Ответить