Нативная реклама гикбрейнс. Вроде бы и интервью, но конкретных данных как кот наплакал. С другой стороны это не рубрика Бизнес Секреты, поэтому что то требовать тут неуместно. Спасибо за комментарии экспертов из других компаний.
Насчет маил ру тоже туманно ответили. Если бы была статистика, хотя бы в %, уже что то.
Поэтому воспринимаю статью больше как пиар, нежели интервью для комьюнити. Все равно спасибо редакции за проделанную работу.
Где бы я ни работал и в каких проектах бы ни участвовал, всегда и везде все недовольны архитектурой и кодом в целом... Мне кажется , что это вообще уже устаревший тренд и все делают так, чтобы просто все работало на приемлемом уровне для конкретной компании.
Смелейшая, конечно, идея ввести проверку студентов другими студентами на курсах, которые призваны готовить профессионалов.
Я, конечно, понимаю, что и преподаватели бывают неэффективным, и что экономия хорошая получается. Но! Чтобы подготовить более-менее вменяемого джуна, с ним должен работать профессионал и ревьюить его код, передавать свой опыт и разбирать нестандартные моменты.
А тут получается интернет-университет (ой, громкое название), который готовит мидлов на видеоуроках, да ещё и со взаимопроверкой домашек.
В онлайн-университете такая механика пока не используется. Там преподаватели, менторы и факультативы от компаний. Новый формат тестируется на отдельных курсах, в котором также есть менторы/преподаватели, дающие фитбек по заданиям, общаются со своей группой, подтягивают отстающих. Нет задачи избавиться от преподавателей, есть задача учесть плюсы и минусы старых моделей и придумать что-то лучшее новое. Этим и занимаемся.
В принципе, научить процессу peer code review по чётким заданным критериям полезно.
В группах всегда уровень очень разный — кто-то никогда не программировал вообще и начинает с нуля, а кто-то уже имеет 20 лет опыта, но изучает новый язык, и какие-то моменты может знать даже лучше преподавателя.
Что эти курсы, что университеты. Выпускники могут писать код, но не понимают того что пишут. У них на пустом месте брутфорс в лучшем случае за n^3. Бывают случаи когда необразованность встречается с высокомерием и человек начинает доказывать, что существует сортировка сравнением за линейное время. Эти люди не очень сильно отличаются от обычных строителей. Их можно пустить набирать код на клавиатуре, а вот уже что-то разрабатывать лучше не пускать.
Продажи курсов у вас построены хорошо. Продавец перезванивает, когда обещал, выдерживает правильные паузы — не назойливо настойчив, но и не забывает, рекомендует подходящий курс по результатам теста, дарит подарки, согласовывает специальные «только для вас» скидки с руководством (понимаешь, что игра, но всё равно приятно) — в общем, зачёт отделу продаж.
Но вот через несколько часов после оплаты всё как везде — сорри, группу не набрали (ведь знали уже, что не набираете?), переносим на январь, вам бесплатно курс для начинающих (который не сильно интересен). Нет, не то, чтобы я ожидал другого, просто сильный контраст между «до» и «после».
«Абсолютно на всех курсах учат создавать проект с нуля, а в реальной жизни человек попадает в реальный проект».
Давайте только уточнять, что «реальная жизнь» с массой legacy-кода относится к компаниям типа MRG. В более мелких компаниях есть много задач, реализуемых именно что с нуля.
Если Гикбрейнс позиционирует себя исключительно как «кузница кадров» для крупных компаний, то ок, вопросов не имею (и как сооснователь других курсов даже рад тому, что мы находимся в другой нише).
Давайте только уточнять, что «реальная жизнь» с массой legacy-кода относится к компаниям типа MRG. В более мелких компаниях есть много задач, реализуемых именно что с нуля.Все наоборот. В крупных компаниях достаточно денег для того, чтобы кормить 10-30 человек 5 лет, которые разрабатывают новый продукт. В России это, например, Tarantool у Mail.ru(других проектов не знаю, Mail.ru особо не афиширует о них). У Yandex все еще лучше, там и ClickHouse и свой Hadoop https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/311104/, и своя система доставки логов, аналогичная терадатовской https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/239823/ Более мелкие компании просто не вытянут по деньгам такие проекты. Хотя джуниоров и мидлов с курсов на такие проекты никто не возьмет.
Нативная реклама гикбрейнс. Вроде бы и интервью, но конкретных данных как кот наплакал. С другой стороны это не рубрика Бизнес Секреты, поэтому что то требовать тут неуместно. Спасибо за комментарии экспертов из других компаний.
Насчет маил ру тоже туманно ответили. Если бы была статистика, хотя бы в %, уже что то.
Поэтому воспринимаю статью больше как пиар, нежели интервью для комьюнити. Все равно спасибо редакции за проделанную работу.
Где бы я ни работал и в каких проектах бы ни участвовал, всегда и везде все недовольны архитектурой и кодом в целом... Мне кажется , что это вообще уже устаревший тренд и все делают так, чтобы просто все работало на приемлемом уровне для конкретной компании.
Смелейшая, конечно, идея ввести проверку студентов другими студентами на курсах, которые призваны готовить профессионалов.
Я, конечно, понимаю, что и преподаватели бывают неэффективным, и что экономия хорошая получается. Но! Чтобы подготовить более-менее вменяемого джуна, с ним должен работать профессионал и ревьюить его код, передавать свой опыт и разбирать нестандартные моменты.
А тут получается интернет-университет (ой, громкое название), который готовит мидлов на видеоуроках, да ещё и со взаимопроверкой домашек.
В онлайн-университете такая механика пока не используется. Там преподаватели, менторы и факультативы от компаний. Новый формат тестируется на отдельных курсах, в котором также есть менторы/преподаватели, дающие фитбек по заданиям, общаются со своей группой, подтягивают отстающих. Нет задачи избавиться от преподавателей, есть задача учесть плюсы и минусы старых моделей и придумать что-то лучшее новое. Этим и занимаемся.
В принципе, научить процессу peer code review по чётким заданным критериям полезно.
В группах всегда уровень очень разный — кто-то никогда не программировал вообще и начинает с нуля, а кто-то уже имеет 20 лет опыта, но изучает новый язык, и какие-то моменты может знать даже лучше преподавателя.
Что эти курсы, что университеты. Выпускники могут писать код, но не понимают того что пишут. У них на пустом месте брутфорс в лучшем случае за n^3. Бывают случаи когда необразованность встречается с высокомерием и человек начинает доказывать, что существует сортировка сравнением за линейное время. Эти люди не очень сильно отличаются от обычных строителей. Их можно пустить набирать код на клавиатуре, а вот уже что-то разрабатывать лучше не пускать.
Сортировка за линейное время существует. Сортировки со сравнениями не бывают быстрее nlogn, но есть ведь и те, что без сравнений. Например Radex.
Во второй раз увидел про «сортировка сравнением» ;)
Не стоит ожидать от выпускников таких курсов глубоких знаний в программировании.
Продажи курсов у вас построены хорошо. Продавец перезванивает, когда обещал, выдерживает правильные паузы — не назойливо настойчив, но и не забывает, рекомендует подходящий курс по результатам теста, дарит подарки, согласовывает специальные «только для вас» скидки с руководством (понимаешь, что игра, но всё равно приятно) — в общем, зачёт отделу продаж.
Но вот через несколько часов после оплаты всё как везде — сорри, группу не набрали (ведь знали уже, что не набираете?), переносим на январь, вам бесплатно курс для начинающих (который не сильно интересен). Нет, не то, чтобы я ожидал другого, просто сильный контраст между «до» и «после».
Скользкие типы, не очень понятна идея которую они хотели донести. Комментарии экспертов в конце и первый коммент от читателей спасли интервью.
«Абсолютно на всех курсах учат создавать проект с нуля, а в реальной жизни человек попадает в реальный проект».
Давайте только уточнять, что «реальная жизнь» с массой legacy-кода относится к компаниям типа MRG. В более мелких компаниях есть много задач, реализуемых именно что с нуля.
Если Гикбрейнс позиционирует себя исключительно как «кузница кадров» для крупных компаний, то ок, вопросов не имею (и как сооснователь других курсов даже рад тому, что мы находимся в другой нише).
Давайте только уточнять, что «реальная жизнь» с массой legacy-кода относится к компаниям типа MRG. В более мелких компаниях есть много задач, реализуемых именно что с нуля.Все наоборот. В крупных компаниях достаточно денег для того, чтобы кормить 10-30 человек 5 лет, которые разрабатывают новый продукт. В России это, например, Tarantool у Mail.ru(других проектов не знаю, Mail.ru особо не афиширует о них). У Yandex все еще лучше, там и ClickHouse и свой Hadoop https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/311104/, и своя система доставки логов, аналогичная терадатовской https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/239823/ Более мелкие компании просто не вытянут по деньгам такие проекты. Хотя джуниоров и мидлов с курсов на такие проекты никто не возьмет.