[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0435\u0441\u043b\u0438_\u044d\u0442\u043e\u0442_\u043f\u043e\u0441\u0442_\u043d\u0430\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442_100_\u043b\u0430\u0439\u043a\u043e\u0432_\u0442\u043e_\u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e_\u043a\u0430\u043a_\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u043e_\u043d\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u043e\u0439\u0434\u0435\u0442","\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u0430","\u043b\u0430\u0439\u043a_\u0448\u044d\u0439\u0440_\u0432\u043e\u0442_\u044d\u0442\u043e_\u0432\u0441\u0451"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3061" }
Редакция vc.ru
4 430

Мы привыкли лайкать ссылки, не читая

Много ли материалов, опубликованных в сети, вы на самом деле прочитали до конца, прежде чем нажать на like/share/«мне нравится»? Вот и в Upworthy задались тем же вопросом, и все вместе эксперты решили проанализировать, что происходит в плане потребления и распространения контента после ретвитов и «лайков».


Да, нельзя отрицать связь между интересным контентом и числом повторных публикаций ссылки на этой контент. Сейчас вся контентная и медиа-индустрия буквально пропитана идеей о том, что число «лайков» и публикаций в микроблогах – показатель успешности и читаемости того или иного материала.

Исследователь из Chartbeat Джош Шварц уточнил также, что рост трафика в результате таких публикаций не означает, что люди на самом деле прочли пост или статью, которую сами же опубликовали в социальных сетях.

22357173_SA

Наибольшая вероятность собрать трафик, клики и репосты возникает, когда мы пользуемся мобильными устройствами. Но на этих устройствах время чтения существенно меньше, чем на экранах настольных устройств. К тому же, выяснилось, что тематика и тип контента в немалой мере тоже влияют на публикацию в соцсетях: чаще делятся материалами о радостном или ностальгическом, чем о преступлениях, например. Также возможно, что вся необходимая информация содержится в заголовке без необходимости читать расширенный материал (как бывает с «горячими новостями»).

Тем не менее, даже эти логические обоснования не отменяют один простой, хоть и неприятный для многих редакторов и блогеров факт: люди массово твитят и публикуют в Facebook ссылки на статьи и посты, не читая сами материалы. Любой, кто говорит, что прочел каждую заретвиченную статью от начала до конца, – мягко говоря, врун.

Проект Upworthy измерил взаимосвязь между глубиной просмотров, кликов, отображения и длиной просмотра видео, а также частотой публикаций всех материалов в социальных сетях. Проведенный анализ показывает, что число людей, которые твитят, не читая, достаточно велико, и обычно такие люди читают всего 25% оригинального материала:


Upworthy_attention_minutes_and_sharing_560

Аналогичные данные выяснили и в команде BuzzFeed: основная масса публикаций в Twitter и Facebook происходит после того, как пользователь провел на странице около 3 с половиной минут для настольного устройства или чуть более 2 минут – для мобильного.


Поэтому когда вы видите, что кто-то твитит или публикует в других соцсетях ваш контент, это может означать и то, что статью прочли от корки до корки, и то, что статью вашу вообще не читали. Именно потому всё больше крупных платформ-рекламодателей обращают внимание не только на число кликов или ретвитов, но и на продолжительность просмотра (в частности, об этом свидетельствуют изменения в политике Upworthy, YouTube).

В частности, Upworthy начал отслеживать новую метрику под названием «attention minutes»: общее число времени, которое люди провели, активно потребляя контент с вашего сайта, обращая внимание на отдельные части контента.


Но не все согласны с методикой, которую предлагает Upworthy, мол, люди, читающие заголовки, искажают статистику, а ставка на анализ прочтения контента – это только в перспективе сработает. Единственный вывод, который справедлив: мы «расшариваем» новости и посты, не читая их. И вот с этим в основном предстоит бороться редакциям и владельцам контент-проектов.

[caption id="" align="aligncenter" width="599"] Это чтоб вы понимали всю мощь UpWorthy[/caption]

От лица «ЦП» можем лишь добавить, что у нашего издания ситуация примерно схожая — «горячие», сенсационные заголовки (особенно с именами всяких одиозных бизнесменов) разлетаются, как пирожки; в этом случае людям не особо важно вчитываться с подробности, им важнее быстро сообщить о событии своим друзьям. Та же ситуация и с постами, которые могут быть потенциально полезными — взять, например, наш недавний пост про маркетинговые инструменты, он набрал достаточно большое количество упоминаний за очень короткое время.

С другой стороны, бывает так, что длинные и вдумчивые посты долго лежат с невзрачным десятком ретвитов — зато когда набирается критическая масса пользователей, осиливших текст, он начинает наращивать обороты (и этой ссылкой могут делиться даже спустя несколько месяцев, а то и спустя год).

#Соцсети #статистика #исследования #если_этот_пост_наберет_100_лайков_то_ничего_как_обычно_не_произойдет #потребление_контента #лайк_шэйр_вот_это_всё

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления