Какой контекст работает лучше: «Яндекс» или Google

Исследование команды системы сквозной бизнес-аналитики Roistat.

3030
Комментарий удалён модератором

А что конкретно эти рекламодатели продают (стоимость хотя бы), и почему обычно это всегда 3 магазина в Москве, 1 магазин в Питере и доставка по РФ за неделю ... и отчего это так негативно сказываются на продажах в регионах - об этом мы говорить не будем.
Сложилось впечатление что все продажи в онлайне, а это НИКОГДА так не бывает, особенно для вещей >5000 рублей (или тем более > 20 000 рублей)

Ответить

Вы бы отменили ограничения в количестве символов заявки от клиента в отслеживаемых формах захвата (обращениях), а также ввели бы отчет по требуемому показателю между обращением и продажей, особенно в сфере "сложных продаж" или продаж B2B услуг, тогда бы можно было бы говорить о сквозной аналитике. А так - все очень поверхностно. Двойку ставлю ROIstat за работу. Как собирали ручками для рекламного агентства, так и собираем.

4
Ответить

Привет. Спасибо за фидбек. Ограничение на кол-во символов обязательно посмотрим и исправим.

ввели бы отчет по требуемому показателю между обращением и продажей

Здесь, наверное, не лучшее место для выяснения деталей идеи. Если не сложно, напиши мне в fb.com/flrnull поподробнее, о чем идёт речь. В ближайшее время у нас появится много новых возможностей. Может и это мы уже учли, а может нам стоит добавить в планы.

Двойку ставлю ROIstat за работу.

Не топи так. Дай шанс исправиться.)

13
Ответить

Оба хороши. Гугл вечно хоронит Билана и обещает Дубовый Писюн, Яндекс тоже не отстает - предрекает импотенцию.

6
Ответить

Боюсь представить вашу историю запросов к яндексу с такими объявлениями...

3
Ответить

Я все думаю (уже года два вижу про Билана) - чего они так в него вцепились, и не может ли он подать на них в суд наконец по этому поводу.

Ответить

Выборку такого обьема кампаний для анализа roi рся и кмс мы выделить не можем, но при анализе/аудите кампаний в кмс самостоятельных рекламодателей получается, что иногда достаточно отключить показ рекламы в приложениях и на ютуб в мультиках. Сразу уменьшается расход бюджета, количество нецелевых переходов и как следствие увеличивается % конверсии в заявки. В продажи это отдельная тема.

4
Ответить

Google, как и Яндекс, работает по принципу аукциона. Он не может окупаться или не окупаться - просто в вашей выборке у большинства он криво настроен (как в принципе в среднестатистической выборке по России - у нас его просто настраивать не умеют). Наше агентство специализируется на AdWords - почти не встречал нормально сделанных кампаний клиентов - у всех приходится дорабатывать много.

3
Ответить

Вот я тоже о чем-то таком подумал. Что несмотря на возможно кривые настройки, Гугл по умолчанию приводит более продуманную и платежеспособную аудиторию. Да даже если более молодую и глупую - то все равно более платежеспособную, тех самых что захотели-увидели-заказали-оплатили.

Ответить

Конечно, здорово, что ребята, сводя отчёт, хоть какие-то срезы попытались добавить (обычно всех устраивает «средняя температура по больнице»), и всё равно - целая куча «но».

Например, погрешность расчётов при присвоении ценности тому или иному каналу в цепочке значительно усложняет задачу. Идея отслеживать эффективность по last-nondirect-click приводит к опасному упрощению данных.

Из-за разных характеристик конкретного товара/услуги, структуры сайта и процесса продажи могут быть значительные расхождения во вкладе того или иного канала. Если есть сложная многоканальная последовательность, то присвоение всей ценности конверсии последнему непрямому клику приводит к обесцениванию всех предыдущих касаний. А здесь может быть и таргетирование по look-a-like, общие высокочастотные запросы в поиске, таргетинг на конкурентов, почтовые рассылки, ремаркетинг. Все эти виды таргетинга редко выстреливают как финальный шаг к покупке (даже без учета прямого перехода). Это значит, что мы можем получить искаженные данные по эффективности сетевых кампаний, соцсетей и прочих инструментов с отсутствием прямого спроса. Хотя почему "можем"? Уверена, так и есть.

Ещё момент. В начале статьи очень точно подмечено - худшие показатели AdWords говорят не о хреновости канала, а о корявости настроек рекламных кампаний. К сожалению, в головах большинства специалистов AdWords остаётся удручающим дополнением к их основной работе в Яндекс.Директе. Назову как минимум две причины (их куда больше):
1. Яндекс кормит агентства, а Google нет. А потому, куда отправляется основной бюджет? Что специалисты изучают в первую очередь?;
2. вспомните - чисто визуально - интерфейс Директа и AdWords и прикиньте, где больше кнопок?

Если бы в Директе была большая красная кнопка с надписью «сделать круто» (даже если итогом станет слив бюджета), некоторые бы вообще до AdWords не доходили и тупо жали на эту кнопку (кстати, «автотаргетинг» вскоре возьмет на себя эту функцию). Неопытному пользователю понять AdWords гораздо сложнее, а уж правильно настроить кампанию с таким количеством переменных - вообще подвиг. Это, в свою очередь, говорит о низком уровне знаний основной массы специалистов.

По поводу того, что у части маленьких рекламодателей ROI хуже, скажу так:
1. на большом массиве данных проще и быстрее происходит оптимизация кампаний (у маленьких клиентов действительно зачастую очень сложно понять, что не так, особенно в ситуации, когда от тебя ждут продаж ещё «вчера», а у клиента это последние деньги);
2. настройка небольших кампаний с маленьким трафиком и редкими обращениями требует значительный массив опыта и экспертизы со стороны специалиста, а также недюжинной интуиции (которая в простонародье называется "чуйкой");
3. маленькие рекламодатели обычно не хотят ждать никаких «периодов отладки и тестирования», им подавай миллион заявок в первый же день запуска, они почти всегда нетерпеливы и мечутся от одного исполнителя к другому. При этом они особенно охотно верят невыполнимым обещаниям недобросовестных подрядчиков.

Как итог, мало кто из таких рекламодателей готов отдавать за работу специалиста или агентства суммы, соразмерные рекламному бюджету (даже если ROI все равно будет попадать в цель), да ещё и ждать, пока его проект выведут в плюс.

Ну и конечно, товарищи, давайте не будем забывать, что оценивать канал по данной выборке вообще очень нелогично. Особенно учитывая тот факт, что Яндекс и Гугл просто продают рекламный инвентарь (места размещения).

Кто в итоге кликнет на объявление? Это зависит от того, кто и как настраивал кампании. Куда эти пользователи попадут? Зависит от тех, кто занимается сайтом. Купят пользователи или нет? Зависит от продукта и отдела продаж, и, в итоге, каким будет ROI (особенно, блин, по last-nondirect-click!) вообще дело десятое.

Слишком большие погрешности на каждом из этапов делают любые выводы статьи притянутыми за уши. Особенно умиляет, что Яндекс расшарил это "исследование" в соцсетях.

3
Ответить

вы бы лучше интеграцию со своей_CRM починили по пути сайт–>crm–>roistat, а не сомнительные исследования проводили. уже месяц невозможно пользоваться аналитикой, скачет показатель заявок и заказов. а менеджеры только дуплятся и говорят: "это баг. скоро исправим". вообще поддержка у вас донная, конечно. есть ощущение, что менеджеры сами не знают продукт, который поддерживают.

2
Ответить

Плюсую и ставлю класс.

Ответить

Мы за интеграцией с кастомной CRM довольно плотно следим. Сами ей много пользуемся. Возможно у тебя какой-то новый кейс и требуется доработка интеграции. Разберемся.

Но про поддержку — мы видим жалобы пользователей и стараемся ее улучшать. Можешь мне в fb.com/flrnull скинуть номер тикета? Ты этим сильно поможешь.

Ответить

Очень странный самый первый график. Вы хотите сказать, что на рся/кмс тратят больше чем на поисковой контекст?

1
Ответить

Спасибо за внимательность. В подписи была опечатка, исправили. Конечно, на поисковую рекламу бюджет больше.

2
Ответить

"Возможно, «Яндекс» приводит рекламодателям более платёжеспособных пользователей"

Штоа?

1
Ответить

Да все это из серии
- "Поэтому я рекомендую Вам телефоны Samsung ..."
- "Вася, комиссию на Samsung снизили, на Apple повысили"
- " ... Хотя для такого взыскательного покупателя как Вы, лучше подойдет iPhone"
...
Как мне кажется, Яндекс плотнее стал работать с посредниками (потому что интерфейс у них кхе-кхе все дальше от народа, все ближе к стратосфере, вот и часть функций в API для агентств ушла), а Google старается заставить рекламодателей все делать самостоятельно - и вот результат.

1
Ответить

Так-то у нас примерно такая же картина, только есть один нюанс: часто у заявки нет номера визита, менеджеры выясняют вживую, откуда человек пришёл и вписывают уже вручную. И из Гугла таких "Сделок без номера визита" больше, чем из Яндекса почему-то

1
Ответить

Потому что гугл КМС это помойка, как не фильтруй и не настраивай. Взял у ребенка планшет, там куча страниц открыто с эдвордс doubleclick, часть из страниц "детская хирургия" принадлежат сайту очень известной московской клинике. У них там наверное отдел интернет-маркетинга трудится над ppc, или топовое агенство, а в итоге спонсируют игры и детский youtube через adwords ))

Ответить

Статья не ответила на вопрос =)
Есть 2 вопроса к roistat:
1) Ребята когда будем отслеживать графические объявления в РСЯ Директ?
2) Когда переходы по быстрым ссылкам будем отслеживать?
Хочу видеть все данные, в разрезе компании, в одном отчёте.

Ответить

1) Ребята когда будем отслеживать графические объявления в РСЯ Директ?

Эм, вроде всегда поддерживалось. Либо я неправильно понял, о каких графических объявлениях речь.

2) Когда переходы по быстрым ссылкам будем отслеживать?

Аналогично всегда отслеживалось. Либо снова какое-то недопонимание в терминалогии.
Если возникли какие-то сложности, то лучше напиши в саппорт. Если, вдруг, ты уже писал и с саппортом не смог найти взаимопонимание, то напиши мне в fb.com/flrnull, помогу.

Ответить

Ребята, сервис хороший, но очень дорогой! Желаю Вам в Новом Году наконец-то снизить свои тарифы.

Ответить

Жалко времени, которую потратил на статью. Общая информация, которую никто не сможет применить.

Ответить

"Возможно, «Яндекс» приводит рекламодателям более платёжеспособных пользователей" - XD
Вообще какое-то сомнительное исследование... Заинтересованная сторона сама себя хвалит.
Ну как хвалит? Боится похвалить, но похвалить себя очень хочется))) Не ожидала, что Яндекс до такого уж опустится!

"Из этого как минимум можно сделать вывод, что у большинства рекламодателей недостаточно хорошо настроена реклама в КМС Adwords."
XDDD Так учиться нужно делать настройку Гугла и всё ок будет!

Ответить

поэтому согласна) Хотя, нет) Времени не жалко) Хоть настроение подняла, посмеялась)))

Ответить