Как стать лидером в нише за 1 год, используя системный подход к маркетингу (с реальными примерами)

По мнению нашего агентства в любом бизнесе есть 5 уровней развития интернет-маркетинга. Прокачав которые вы точно станете лидером. Делимся своими наработками и практическим опытом.

1. Отдел продаж недостаточно загружен (нужно увеличить поток клиентов);

2. Поток обращений растет, но он становится более холодный (внедрение сквозной аналитики и оптимизация);

3. Появляются дополнительные системы «прогрева» и «дожима» клиентов;

4. Ведется работа над показателями LTV (циклом жизни клиента);

5. Оптимизация всех процессов и получение целевых обращений за меньший бюджет.

Расскажу историю, которая была взята за основу этой статьи.

Есть у нас клиент, который занимается строительной тематикой и инвестирует в рекламный бюджет несколько миллионов рублей и еще немалую часть в постоянную прокачку интернет-маркетинга, финансовой и производственной части.

Это очень яркий пример компании, которая стала лидером в своей нише за 1 год.

Выросла на 100% во время пандемии, получила огромное количество обратной связи от поставщиков, которые в очередной раз доказали, что о них говорят все.

Когда большинство закрыло офисы, вторая половина перебивается с заказа на заказ, наш клиент получает новую аудиторию, открывает дополнительные производственные помещения, увеличивает команду х2, покупает дорогостоящее оборудование и финансово растет.

При этом данная компания находится лишь на 3 уровне. Представьте что будет, если проработают все 5. На самом деле их больше, но это основные, которые подходят к большинству сфер.

Уровень 1. Отдел продаж недостаточно загружен

На этом уровне находится большинство бизнесов.

Существует масса способов продвижения.

Нет финансовой возможности - звоните в холодную, рассылайте коммерческие предложения, обходите компании, раздавайте листовки.

Делайте это с душой. Большинство не получает результатов от этих действий, потому что подходят к вопросу посредственно (либо поручают это дело незаинтересованным лицам).

Почему одни коммерческие открывают, а другие выкидывают в мусорное ведро? Вопрос подхода.

Приведу небольшой пример. Мы постоянно слышим от многих: «автозвонки не работают». На вопрос: «А вы пробовали?» - получаем: «Нет, но я слышал от знакомого!».

Так вышло, что у многих есть знакомые с печальным опытом, которые охотно им делятся и закрывают вам возможности.

Как стать лидером в нише за 1 год,  используя системный подход к маркетингу (с реальными примерами)

А я считаю, что неразумно говорить: “Это не работает” - не попробовав.

Буквально недавно, для этого же клиента из строительной тематики мы запустили партнерскую программу для B2B сегмента и сделали автоматический обзвон аудитории по базе.

За 2 недели прозвонили всех в автоматическом режиме, не отвлекая отдел продаж. Получили сотни откликов, стоимостью 50-60 рублей за потенциальный интерес.

Уже заключили несколько интересных проектов и большое количество договоренностей на перспективу. Стоимость обращения из контекстной рекламы обходится порядка 1500 рублей и это выгодно, а тут заинтересованные люди, так еще и не с разовыми проектами, всего за 50-60 рублей. Естественно база не бесконечная, но оно того стоит.

Если есть финансовая возможность, то вам открываются все двери.

Очень хорошо работают связки с платными инструментами:

  • Продающий сайт с подменой контента / множество страниц (то есть человек видит тот заголовок, который ищет в поисковике) + прямые горячие запросы с контекстной рекламы.
  • Квизы и мультиквизы + рекламные сети / таргетированная реклама, которые прогревают аудиторию и дают ускорение для продаж (+ обязательно продуманная страница «спасибо», либо перекидываем на основное предложение для утепления).

  • Лид-магниты (полезности для вашей целевой аудитории) + чат-боты + теплый трафик с рекламных сетей Яндекс / Гугл + таргетированная реклама.

  • Ретаргетинг с основного сайта на акционные странички с жестким ограничением времени и спец предложениями.

  • Таргетированная реклама + лид-форма (также предоставляем ценность в обмен на контакт потенциального клиента).

Есть множество и других связок, которые показали свою эффективность. Все подбирается индивидуально.

Приведу вам еще один пример, как легко можно загрузить отдел продаж обращениями.

Неделю назад пришел к нам заказчик, занимается строительством домов (до этого продавал исключительно по сарафану).

Сделали ему связку, которая работает в этой сфере и уже через несколько дней начали получать по 15 обращений в день, стоимостью 250-300 рублей.

На 3 день мы остановили рекламу, т.к. на просчет одного дома (по их словам) необходимо 2-3 дня. За это время уже было проведено 2 встречи.

И все это в строительстве домов, где цикл сделки может достигать нескольких лет.

Бонус «5 связок»

Мы подготовили PDF-файл, в котором описали 5 связок для увеличения прибыли в вашем бизнесе.

С помощью этих связок уже сейчас зарабатываем своим клиентам более 20 млн. руб. ежемесячной выручки.

Переходите в Telegram-бота, отвечайте на 5 простых вопросов и забирайте материал + дополнительные бонусы.

Уровень 2. Поток обращений растет, но он становится более холодный (внедрение сквозной аналитики + оптимизация)

Выход на этот уровень влечет несколько проблем:

  • Отдел продаж не готов к большому потоку обращений (начинает рушиться система) и они работают исключительно с теми, кому нужно сегодня-завтра. Остальных технично "сливая".
  • Из-за увеличения рекламного бюджета и расширения воронки трафик становится более холодный (требуется оптимизация)

В начале этого уровня у большинства собственников происходит замешательство. Бюджет мы увеличили, обращения выросли, но денег в бизнесе больше не становится, даже наоборот в какие-то периоды их становится меньше.

После этого может случиться одна из ситуаций:

  • Рост бизнеса, путем проработки отдела продаж, найма РОПа, усиление аналитики и внедрение сквозной аналитики (в зависимости от бюджетов)
  • Откат на первый уровень

Если бизнес понимает, что хочет роста, он усиливает слабые стороны (если есть понимание как). Мы же служим проводником и помогаем выстроить всю систему и прежде всего отвечаем на вопрос «как».

Какие действия проводятся на этом уровне:

  • Внедрение CRM системы (если по какой-то причине не внедрили ранее)

  • Прописываются регламенты работы отдела продаж (как работать на каждом уровне принятия решения клиента)

  • Нанимается РОП (руководитель отдела продаж), который каждый день прослушивает разговоры менеджеров (либо с помощью специальных речевых сервисов контролирует их работу), отслеживает работу телефонии, качество связи, оперативно вмешивается в работу менеджера (если видит ошибки), предлагает системы мотивации, дорабатывает скрипты ну и конечно же контролирует показатели сердца бизнеса - продажи и всей воронки в целом.

  • Внедряется сквозная аналитика (при условии, что вы инвестируете от 200 000 руб. / месяц в рекламу), которая позволяет оценивать трафик и принимать решение об оптимизации на уровне продаж, а не обращений.

    То есть на этом этапе вы четко видите какие инструменты приносят деньги, а какие сливают. До этого этапа вы как “слепой котенок”, который принимает решения на основе ощущений / заявок.
Как стать лидером в нише за 1 год,  используя системный подход к маркетингу (с реальными примерами)

Всем известно о глобальном вопросе:

«Кто виноват - менеджеры, которые плохо продают или маркетологи, которые льют плохой трафик?».

После перехода с первого уровня на второй появляется четкое понимание и ответы на подобные вопросы.

Компании, которые продавали исключительно по сарафану - зачастую не умеют продавать на теплую/холодную аудиторию (с рекламы). Когда к ним приходил клиент, он уже был максимально “разогретый”. Ему уже продали до общения с менеджерами. Именно поэтому приходится очень быстро перестраиваться, чтобы не сливать рекламные бюджеты впустую.

Уровень 3. Дополнительные системы «прогрева» и «дожима» клиентов

Речь пойдет про автоматизированные системы чат-ботов, которые внедряются и упрощают жизнь менеджерам. Хотя это не единственный способ подогреть клиента к покупке. Каждый собственник мечтает увеличить конверсию отдела продаж, но обучать его или пересобирать не всегда получается.

Система «прогрева» для каждого типа клиента своя.

Типы клиентов:

  • Холодные клиенты, у которых есть потребность, но совсем не понимают, что конкретно хотят.

    На этом этапе нужно раскрыть ценность продукта, с помощью контент-маркетинга показать экспертизу и приблизить человека к покупке. После раскрытия пользы и ответов на вопросы плавно подводим к покупке. Для холодных клиентов воронка «прогрева» используется самая длинная.
  • Теплые клиенты, которые уже понимают, что хотят, но пока прицениваются.

    На этом этапе необходимо вызвать доверие к компании. Вы можете рассказать о себе / продукте, показать реализованные товары / услуги и плавно подвести к продаже. Для теплых клиентов воронка продажи короче, т.к. человек уже имеет конкретную потребность. Вы знаете свой цикл сделки, поэтому всегда можете выстраивать систему «прогрева» исходя из нее.
  • Горячие клиенты, которые уже сейчас в поисках продавца.

    На этом этапе либо сразу принимается решение о покупке, либо попадает в воронку, которая раскрывает преимущества и дает специальные условия на приобретение продукта. В данном случае - короткая воронка, которая сразу предлагает решение. Можно выстраивать более агрессивные продажи.

Воронку нужно выстраивать и для тех людей, кто уже приобрел у вас продукт. Но это больше про показатель LTV, о котором поговорим дальше.

Как потенциальный клиент попадает в воронку?

Если говорим про холодную аудиторию, то схема следующая:

  • Настраивается рекламная кампания (таргетированная реклама + РСЯ) с заголовками, которые закрывают боль потенциального клиента.

  • Потенциальный клиент переходит по объявлению и попадает на информационный сайт, в котором присутствует заголовок и причины, почему человек должен получить ту или иную ценность (запомните: даже бесплатный продукт нужно продать).

  • Человек кликает по кнопке, попадает в мессенджер (например в WhatsApp) и отправляет автоматически заполненное сообщение для получения ценности.

  • Получает чек-лист или еще что-то в мессенджер (в автоматическом режиме) и тем самым подписывается на вашу воронку. Это может быть что угодно: «10 советов как правильно подобрать септик», «чек-лист как можно сэкономить до 30% на ремонте»…все зависит от вашей фантазии и той самой ценности, которая нужна вашим клиентам.

Если мы говорим про теплую или горячую аудиторию, то менеджеры самостоятельно продают человеку идею получить ценный контент. Человек получает его и подписывается на воронку. Там он «прогревается» и через какое-то время менеджеры повторно звонят и продают.

Уровень 4. Ведется работа над показателями LTV (циклом жизни клиента).

Сколько клиентов за год проходят через ваш бизнес? Скорее всего много. Представьте, если раз в год клиент будет возвращаться и приобретать что-то еще.

Тогда модель вашего бизнеса может строиться по другим принципам, где стоимость клиента, которого вы привлекаете, может стоить дороже. Ведь этот клиент принесет вам не разовую прибыль.

Но как сделать так, чтобы человек не просто возвращался за повторной покупкой, но и приводил других?

Где-то слышал интересную фразу: «Для того, чтобы сделать успешный бизнес в России, достаточно просто делать хорошо свою работу!».

На самом деле тут есть своя правда.

Когда мы делали ремонт, сразу стало понятно, как устроен строительный рынок в нашей стране. Да, мы сами выбрали эти подрядные организации и ответственность полностью лежит на нас самих. Но из 10 подрядчиков, не накосячили по срокам или продукту лишь 2.

Согласитесь, такая себе конверсия:)

Возможно в этой сфере достаточно сделать хорошо и тебя будут любить и рекомендовать всем. Потому что на фоне остальных будете казаться чем-то великим. Но по факту вы просто хорошо сделали свою работу и это должно быть нормой.

Сразу вспоминается ситуация в самолете: меня всегда удивляют люди, которые начинают хлопать после приземления самолета. Ну это же нормально, что самолет приземлился. Почему люди не хлопают водителю, который привез людей в сохранности, а ведь на дорогах намного больше происшествий, чем в воздухе.

Но как же все таки сделать так, чтобы вас любили и хотели рекомендовать?

Единственная рабочая модель:

  • Делать качественно свой продукт (из серии капитан очевидность)

  • Не косячить по срокам (отдел продаж должен быть в синергии с отделом производства).

    Многие знают, как бывает, да? Когда продажник говорит, что будет готово к 5 числу, а по факту готовится к 15. На что менеджер говорит: «надо было читать договор». И по факту то он прав, но осадок остается, верно? Никогда не давайте своим клиентам ложные ожидания!
  • Давать сверх ценность (даже абсурдный недорогой подарок может послужить той самой сверхценностью).

  • Позиция win-win. Это идеальная схема, при которой вас будут охотно рекомендовать.

Как вырос строительный магазин «Петрович»? За счет хорошего сервиса и партнерской программы. Они сделали так, чтобы подрядные организации, строители и прорабы начали заказывать все строительные материалы у них и получали за это свой %.

Теперь они зарабатывают не только со своим услуг, но и с % от строительных материалов, которые оплачивает заказчик. И заказчику есть выгода, т.к. он получает небольшую скидку по карте этой строительной фирмы. Это же прекрасно!

Посчитайте сколько стоит у вас клиент. Не заявка, а именно заключенный договор. Очень многие удивятся высоким стоимостям. А если вы сделаете программу, при которой тот кто рекомендует получит 5% с заказа и тот кто заказывает получит 5-10% скидку, то все становится иначе.

Теперь у каждого появляется желание работать с вами и рекомендовать. Это и называется win-win (выиграл - выиграл).

Уровень 5. Оптимизация всех процессов и получение целевых обращений за меньший бюджет

Самый любимый этап в нашем агентстве. Процессы выстроены, подключено достаточно много источников трафика, заявки не сливаются и настроена сквозная аналитика.

Естественно оптимизация ведется на каждом из этапов, но для более точной оптимизации нужна выборка данных. Но не такая выборка, при которой менеджеры сливают заявки, а мы будем отключать эти источники или уменьшать на них трафик. А такая при которой все процессы выстроены, мы уверены в предыдущих этапах, все мониторится и контролируется и мы можем принимать правильные решения на основе продаж.

Почему для этого нужно время:

  • Чтобы принимать правильные решения нужна точная статистика, а для точной статистики нужны выстроенные процессы
  • Но даже, когда все процессы выстроены и прокачены каждые уровни, то все равно необходимо время для сбора релевантной статистики

Сколько нужно статистики для принятия правильных решений?

Ответ всегда один: “чем больше, тем лучше”.

Но неограниченного бюджета нет ни у кого, к сожалению, поэтому приходится оперативнее принимать решения, порой в ущерб качеству. Но не смотря на это все равно повышая уровень эффективности рекламы.

Оптимизация - процесс бесконечный. Не возможно один раз оптимизировать и на протяжении всей жизни бизнеса получать профит. Каждый день что-то происходит, новые обновления в системах, новые конкуренты, новые жизненные обстоятельства (например пандемия), да много чего может повлиять на работу. Именно поэтому руку всегда нужно держать на пульсе, тестировать новые гипотезы и искать голубые океаны, в которых много клиентов и меньше конкуренции.

Вместо вывода: чтобы получить стабильный и прогнозируемый рост бизнеса необходимо комплексно подходить к интернет-маркетингу. Только в комплексе можно выстроить всю систему, которая будет работать на собственника, а не собственник будет работать на систему, как многорук и многоног, который делает работу за всех. После того как система выстроена, понятны инструменты, которые зарабатывают деньги - остается только масштабировать бизнес модель, путем увеличения рекламных бюджетов и расширения команды.

Наш сайт: dr-context.ru/complex

Email: info@dr-context.ru

Оставляйте заявку и мы сделаем аудит интернет-маркетинга в вашем бизнесе с планом роста на 4 месяца. А после решите: работать с нами или реализовать план собственными силами.

55
7 комментариев

Начиная с какого бюджета беретесь за работу ?

1
Ответить

Мы не ставим "от", всегда смотрим на бизнес.

Например:
Есть очень узкие направления, где достаточно бюджета в 50 тысяч. Просто подбираются определенные каналы для продвижения. А есть сферы, где и 200 тысяч - это мало.

Ну и конечно же все зависит от ваших целей. Кто-то получает 10 клиентов в месяц и хочет увеличиться до 12 (просто производство больше не позволяет), а кто-то хочет расти в 2-3 раза.

Оставляйте заявку, пообщаемся, поймем ваши задачи и определим.

1
Ответить

Интересно. Чтобы стать лидером всегда нужны миллионные рекламные бюджеты?

1
Ответить

Вовсе нет.

Все зависит от вашей сферы деятельности, конкуренции, региона продаж и т.д. В некоторых нишах узкий спрос и там нет смысла в огромных бюджетах.

А есть ниши, в которых спрос высокий и на рынке множество сильных конкурентов.

Поэтому важно понимать с чем вы работаете и конкретно под вас планировать.

Ответить

классная статья. Спасибо! и лид магнит у вас тоже классный)

1
Ответить

В лид магните еще много интересного дальше))) Спасибо!

Ответить

Хорошая статья, все по делу. Лид-магнит протестил))

Ответить