Удостоверящие центры не смогли выдать КЭП физическому лицу на основании запроса PKCS#10

Всем привет. В этом посте я хочу рассказать о подводных камнях выпуска квалифицированной электронной подписи (КЭП) для физического лица и о моем личном опыте взаимодействия с удостоверяющими центрами (УЦ). Не буду вдаваться в законодательство и прочие юридические подробности, специалистом в которых я не являюсь. Могу лишь сказать что существует ФЗ…

2121

Справедливости ради, добавлю еще несколько моментов:

1. Астрал все же ответил на email:

Подпись выдать можем, но вам все равно необходимо будет пройти идентификацию в точке идентификации КалугаАстрал.

Так что по крайней мере по email - они утверждают что смогут все сделать на основании PCKS#10. Действительно ли это так или нет - выяснится только при визите в точку идентификации, однако, т.к. цель достигнута и сертификат получен в другом УЦ - проверить это в ближайший год точно не получится.

2. Что касается Инфотекс, то "счастье" при общении с поддержкой по-видимому закончилось. После того как выяснилось что в процессе оформления КЭП было выдано два сертификата, как и говорил, я отправил заявление на отзыв второго. Однако, ответ по данному заявлению отсутствует уже длительное время. Хотя вопросы с отзывом как раз, должны решаться более оперативно, в идеале - незамедлительно.

2
Ответить

Сертификат отозвали, в приложении IDPoint он отображается как недействительный. Естественно что захотелось проверить факт отзыва сертификата как-то еще. Проблема заключалась в том, что сам файл сертификата, который генерируется при использовании приложения IDPoint пользователю в явном виде не предоставляется. Поэтому пришлось скачать список отозванных сертификатов с сайта Инфотекс - CA-INFOTECS-1-2021.crl, взять OpenSSL с поддержкой ГОСТ для отображения crl в виде текста и найти там сертификат по номеру. Он действительно был отозван, причем судя по Revocation Date - в течении часа после обращения в УЦ по e-mail. Так что отозвали они вполне своевременно, однако меня об этом никак не уведомили в принципе.

(комментирую, чтобы история была до конца объективной)

5
Ответить

с инфотексом работаем достаточно давно и много, у них при отзыве письма вроде робот рассылает, от no-reply приходили насколько я помню, может антиспам съел? техподдержка у них действительно крутая. задумывались попробовать с другими поработать, но пожалуй останемся. контур свой hsm пытаются продать вообще всем, даже нам, но зато у них есть крутые сервисы. про тензор знаю по словам бывших их пользователей, что они очень активно пихают ненужные услуги

1
Ответить