Беспредел с возвратами на Озон достиг своего пика

Бездействие и не профессионализм сотрудников ТП Озон (а зачастую вообще молчание службы поддержки) вынуждает продавцов писать такие статьи, как мы напишем сейчас:

Возвраты Озон - это отдельная боль любого продавца, причем речь идет именно об неадекватности политики возвратов. Также в статье будет несколько лайф хаков для ушлых покупателей- как вернуть товар в любом состоянии )) При желании - покупатель может вообще отправить продавцу чужой товар и спокойно получить свои денежки назад.

Сейчас большинство товаров имеет какой-либо бренд. Товар может быть абсолютно рабочим; соответствовать всем заявленным характеристикам, но.. покупатель при создании заявки на возврат всегда может выбрать причину "товар не оригинальный" и шанс что ОЗОН одобрит такой возврат (вне зависимости от степени "убитости" товара потребителем ) 99%. Самое смешное - что продавец может иметь все документы, подтвержденный бренд и сертификаты, а покупатель нулевую экспертность в вопросах оригинальности - главное просто нажать кнопочку "не оригинал". Покупателю не нужно ничего обосновывать, объяснять и доказывать. Заказал - попользовался - вернул.

Здорово, скажут хейтеры - покупатель всегда молодец, а барыги только ноют. Но все бы ничего, когда ты продаешь платья, футбольные мячи, стулья - и прочие товары, которые итак являются возвратными в любом магазине и их не сложно после возврата перепродать повторно. Но что скажете о возвратах вскрытых и продегустированных коробках с кофетами, наполовину съеденных? Ношенные трусы, которые показались не удобными, зубные щетки, побывавшие в эксплуатации... Косметика и особенно помады, которыми девушка уже накрасилась, но посмотрев под разным освещением вдруг решила, что оттенок не совсем ее! Она оформляет возврат - продавец его отклоняет по логичной причине "товарный вид потерян" - она открывает спор - сказать, что будет дальше? конечно озон встает на сторону покупателя и одобряет порой даже самый дикий возврат! В ход идет все: флакончики с парфюмом вскрытые и в которых не хватает четверти продукта, начатые упаковки памперсов, но вершиной апогея была статья на VC, где магазин торгующий товарами 18+ писал как покупатели делают им возвраты самых пикантных и сугубо интимных вещей!!! :D Можете закупиться на озоне в любом секс шопе целым арсеналом, развлекаться с женой неделю, а потом просто оформить возврат!

Молчу о миллионе жалоб продавцов техники, когда покупатель заказывает дорогие наушники за 15000 и с пометкой "не оригинал" умудряется их вернуть спустя месяц использования. По законам РФ для решения таких ситуаций предполагается проведение экспертизы как минимум, но ОЗОН обычно это не волнует - он просто одобряет ВСЕ И ВСЕМ.. Безотказный, как автомат калашникова.. Потом продавцу приходят китайские аирподсы с рынка за 2500. А оригинальные покупатель может оставить себе. Что делать? Писать в поддержку Озон? Пишите))) и ждите пока "нам очень жаль и мы разбираемся в ситуации"..

Списание денег с продавцов за возвраты, которые не вернулись - отдельная боль.

Если продавец работает с доставкой Озон - то деньги за возврат озон списывает, а возвратов на складе просто не оказывается. В итоге - у продавца ни товара, ни денег. У покупателя... ну деньги как минимум ))) А возможно и товар )

Если продавец делает отгрузку со своих складов все не менее весело.. В посылку вкладывается обратный адрес и получатель возвратов (эта информация должна быть указана для случая, если покупатель захочет вернуть товар.. и ОНА УКАЗАНА - конкретно написан обратный адрес и фио получателя). Только зачастую возврат отправляют не на указанные данные, а пишут на посылке не корректную информацию. Итог - продавец не может забрать посылку с возвратом с почты. Почта ее просто не выдает. Что делает Озон??? Бинго! Ставит статус "возврат получен продавцом" и не важно что вы его не получили!!! Что делать??? Ну в поддержку писать, что же еще )))

Сотрудник поддержки вам обязательно ответит, что данный статус ваш возврат получил ошибочно и волноваться вам в принципе не о чем:

Беспредел с возвратами на Озон достиг своего пика

Тут мы как бы должны понять, что все хорошо. Поводов для беспокойства нет - ведь пока продавец не получит товар и не проверит его - деньги покупателю не вернут. В ТЕОРИИ. Но.. на деле - не проходит и 1 дня - деньги списаны Озоном с продавца и не важно, что ТП говорила Вам вчера. Как же так?! - спросите Вы у сотрудников поддержки! И тут вам уже ответят, что им нужно разобраться .. А Вам подождать! И желательно подольше! Вечность например!

Чтобы не быть голословным: Обращение #13685678, 10 дней тишины.

Аналогичная ситуация Обращение #13685678 - товар нами не получен, а статус "возврат получен продавцом" - ответ озона - статус ошибочный, но отменить статус невозможно.

Ждем ответа на данные обращения и разрешения ситуации..

Соболезнуем всем продавцам..

А покупатели..

Покупатели на озон пока могут жить на широкую ногу и не в чем себе не отказывать - идите и закажите себе конфетки к чаю, книжку на почитать.. и что нибудь из секс- шопа в придачу ) через недельку все вернете, только фантики от конфет не выбрасывайте!

128128
521 комментарий

У меня аж сочувствие к автору появилось после этого рассказа. Особенно тяжело было читать, как мрази подсовывают паль и спокойно делают возврат, попользовавшись месяц и оставив себе оригинал. Также стало обидно за честных продавцов, когда им делают возврат б/у парфюмерии (!), трусов (!!), помады (!!!). Это же какими тварями нужно быть, которых никто пока что не наказывал за их такие проделки..

111
Ответить

благо дорогой техникой мы не торгуем, но после общения с продавцами техники - и желания особого нет)))
...заказываете 13 айфон, открываете спор, что вам пришел не оригинал - и вуаля. если озон одобряет спор (что чаще всего и бывает) - китайца засылаете продавцу, а себе оставляете нормальный. а вот продавец уже пусть доказывает поддержке что он не рыжий. и что внутри в упаковке был именно оригинал.

Благо продавцы таких дорогих вещей уже поняли, что нужно делать полную видео фиксацию своих отправок, чтобы не попасть на сотку-другую. Но учитывая уровень вменяемости некоторых сотрудников ТП, полагаю, что даже видео не является 100% страховкой для продавца.

32
Ответить

Мрази есть везде и продавцы и покупатели!

12
Ответить

И за это тоже Россию не любят....
И много ещё за что.
Нормальными людьми быть не могут нет нормальных, одни победители...

5
Ответить

Честных продавцов действительно жалко, но и мошенников на таких торговых площадках хватает, до сих пор жду свои деньги за возврат подмены товала с вб, но, наверное, никогда и не дождусь

Ответить

Так это. Если вам не нравится озон и от него одни убытки - просто уходите с него. А если нет, и удается заработать на нем - то в чем проблема?

16
Ответить

подъехала партия "не нравится вали". есть законы российской российской федерации, в которых для русских и русским языком написано, что "хр*н резиновый обыкновенный" - товар личной гигиены и он не подлежит возврату, даже если оказался мал/ велик для покупателя или не оправдал каких-то ожиданий. тоже самое с таблетками, конфетками, носочками и трусочками - возвращаете в интернет магазин? пожалуйста, но не нарушив заводскую упаковку. сожрали пол пачки? носили трусы неделю? ну оставьте все это себе, что за детский сад. люди же в магазин продуктовый обратно пол пачки туалетной бумаги/ пол палки колбасы и тд не несут - потому что им не вкусно/ уже не нужно /нашли дешевле. Потому что понимают, что это абсурд и на них посмотрят как на идиотов. а тут как бы интернет и их никто не видит - поэтому можно ни в чем себе не отказывать и исполнять по полной. читайте внимательно - возвраты товаров это нормально. но рамки приличия, особенно для определенных товарных категорий - нужно соблюдать.

82
Ответить