Стартап дня: сервис для уведомления родных об удачном приземлении FlySMS

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Авиация – самый безопасный вид транспорта, но люди летать всё равно боятся. Многие пассажиры хватаются за смартфон сразу после приземления, чтобы отрапортовать родным и близким: «Всё в порядке, я долетел, 0,0001% вероятности аварии не сработали».

А некоторые их коллеги по салону хотели бы сделать тоже самое, но не могут – либо роуминг не включен, либо жаба не позволяет им пользоваться.

Стартап дня: сервис для уведомления родных об удачном приземлении FlySMS

Решение предлагает стартап дня FlySMS – он отправляет такие SMS за пассажира. Пользователь заранее сообщает сервису свой рейс и телефон кого-то из родных. Как только самолет приземлится, стартап отправит успокаивающее сообщение. Понятно, что специально люди такой сервис не ищут, FlySMS работает с партнерами – авиакомпаниями и онлайн-агентствами.

Услуга «спокойных родных» появляется дополнительной опцией при оформлении покупки, там же, где висит страховка от неудачного перелета или билет на аэроэкспресс. Теоретически компании-владельцы трафика могли бы всё сделать сами, но алгоритм определения времени посадки нетривиален. FlySMS рассказывает, как берет данные из многих источников, начиная с табло аэропорта и заканчивая Flightradar.

Самое удивительное в этом бизнесе – цена. На сайте стартапа сообщение стоит 3 доллара, OneTwoTrip предложил мне его за 290 рублей – как бы ни был жесток роуминг, SMS своими силами выйдет дешевле.

Тем не менее, галочка по умолчанию отжата, люди платеж включают самостоятельно, цену OTT явно A/B-тестировал – кому-то это нужно. Может быть, для покупателей важнее не забыть, а не сэкономить. И, конечно, не все хорошо понимают, что покупают.

Инвестиций FlySMS не брал, живет на свои.

7
38 комментариев