Philipp Kontsarenko
9 789

Тест-драйв Volvo XC40: приложение и автомобиль

Ментор рубрики «Авто» провёл день за рулем нового автомобиля Volvo, чтобы понять, как компания готовится к изменяющемуся под давлением ИТ-компаний авторынку.

Поделиться

В избранное

В избранном

Почему Volvo

На почту рубрики «Авто» на vc.ru приходит большое количество пресс-релизов от автопроизводителей. К сожалению, чаще всего они однообразные и предсказуемые: «Вышла рестайлинговая версия», «В линейке появился новый двигатель», «Представляем новую модель» (которая мало чем отличается от старой), «На автосалоне показали концепт автомобиля будущего» (который никогда не появится в реальной жизни).

Однако новости от Volvo последние два года часто попадали в поле зрения нашей новостной службы. Например:

  • Volvo займётся созданием ПО для самоуправляемых автомобилей других компаний.
  • Volvo анонсировала переход на производство машин с электрическими и гибридными двигателями с 2019 года.
  • Volvo представила сервис подписки на автомобили Care by Volvo с заменой машин каждые два года.
  • Компания-владелец Volvo купила разработчика летающих автомобилей Terrafugia.
  • Uber купит у Volvo 24 тысячи беспилотных машин.

Можно сделать вывод, что Volvo хочет стать если не лидером, то полноценным участником гонки за условный 2020 год — по мнению аналитиков, к этому времени главными ньюсмейкерами рынка станут компании, умеющие создавать беспилотные автомобили, электрокары и каршеринговые сервисы, а время производителей «двигателей в кузове» останется позади.

Поэтому было интересно понять, с какими картами Volvo вступила в гонку за изменяющийся рынок. Тем более, что новый XC40 — первый автомобиль компании, представленный после объявления о переходе на гибридные и электрические двигатели, и позиционируется брендом как машина для миллениалов — то есть, для читателей vc.ru.

Дизайн

Красивый.

Фото: Volvo
Фото: Volvo
Фото: Volvo
Фото: Volvo

Двигатель

Нужно заправлять топливом.

Подвеска

Работает.

Разгон

Хороший.

Салон

Теперь, когда мы разобрались с основными техническими характеристиками автомобиля, можно перейти к практической части тест-драйва — как машина ощущается внутри.

Фото: Volvo

По словам инженеров компании, они попросили владельцев автомобилей по всему миру прислать им фотографии своих салонов. Анализ полученных снимков лёг в основу интерьера XC40 — в машине много отделений, карманов, отсеков и прочего для того, что разбросано по салону автомобиля.

Например, под сиденьем водителя есть отделение для планшета, в карман двери вмещается 15-дюймовый Macbook Pro — для этого колонку акустической системы пришлось переместить выше. Для телефона предусмотрено специальное место с беспроводной зарядкой (проверил — работает с iPhone X).

У ящика для перчаток появился небольшой крючок — чтобы во время поездки пассажир не держал рюкзак или пакет в руках. Карточку для автозаправки или пропуск от работы можно вставить в специальные отверстия слева от руля.

Разъемы для карточек

Багажник получил целый набор трансформаций. Например, его пол складывается и создаёт перегородку — опять же, с крючками для того, чтобы можно было повесить пакеты. Полку багажника можно вовсе спрятать под пол.

Фото: Volvo

В обзоре машины на vc.ru сложно удержаться от сравнений с Tesla — хотя бы потому, что компания Илона Маска упоминается у нас чаще, чем любой другой автопроизводитель.

Если интерьер Tesla принято ругать за излишний минимализм в отношении мест для хранения мелочей, то Volvo в данном случае — полная противоположность. Салон XC40 получился максимально практичным и адаптированным для современного жителя большого города.

Автопилота нет, но есть помощники

В XC40 установлена система помощи при управлении автомобилем Pilot Assist. Это не «Автопилот», который будет управлять автомобилем, а только помощник водителя.

Например, система распознает разметку на дороге и других участников движения. Таким образом машина может выдерживать дистанцию за двигающимся впереди автомобилем, тормозить и разгоняться вместе с ним.

Ощущение от управления с включенным Pilot Assist похоже на езду с инструктором, который постоянно подруливает: если машина начинает смещаться к краю полосы, руль автоматически поворачивает в противоположную сторону.

Когда включен Pilot Assist, на панели загорается зеленый руль

В Volvo руки на руле нужно держать постоянно, иначе система отключится автоматически. Все ограничения Pilot Assist, по словам представителей компании, связаны с основным принципом Volvo — безопасностью: пока инженеры не смогут сделать абсолютно надежную технологию беспилотного управления, они не отдадут её водителям.

С небольшим усилием можно «перебороть» помощника — например, чтобы перестроиться между полосами или повернуть. К Pilot Assist привыкаешь быстро, однако за время тест-драйва полностью довериться системе я так и не смог — на серпантине перед крутым поворотом всё равно сильнее цепляешься в руль, чтобы заранее вписаться в поворот.

Pilot Assist позволяет настраивать дистанцию, которую выдерживает XC40 перед другим автомобилем: в пробке устанавливаешь меньшее значение, на трассе — большее. Хотя от этой настройки можно было бы избавиться и устанавливать дистанцию автоматически в зависимости от скорости движения.

Pilot Assist распознает двигающийся впереди автомобиль и отображает его на приборной панели

Я постоянно включал Pilot Assist за чертой города — на дорогах с хорошей разметкой чувствуешь себя спокойнее, понимая, что есть страхующая система, которая корректирует твои движения. В городе систему удобно использовать в пробках — чтобы постоянно не разгоняться и не тормозить в потоке, а передать эту рутинную операцию машине.

Однако в обычном перемещении по городу с частыми перестроениями, скутерами (тест-драйв проходил в Барселоне) и пешеходами проще обойтись без неё — слишком часто меняется дорожная ситуация и нет времени на постоянную активацию и отключение Pilot Assist. Особенно если представить российские дороги с плохой разметкой и непредсказуемыми водителями.

Еще одна система помощи при управлении автомобилем, которая устанавливается во все автомобили Volvo XC40 вне зависимости от комплектации — City Safety. Во время движения она распознает машины, пешеходов, велосипедистов и крупных животных впереди автомобиля, и предупреждает о возможном столкновении. Если водитель не отреагирует вовремя, функция активирует автоматическое торможение, чтобы избежать столкновения. Полезная функция, которая может заметно повысить безопасность езды.

Интерфейс

Интерфейс управления автомобилями Volvo называется Sensus. В автомобиле он состоит из двух частей: экрана приборной панели Now и большого дисплея на центральной консоли Whenever.

В Now сгруппировано всё, что необходимо для управления автомобилем в текущий момент: помимо стандартного спидометра и одометра система показывает состояние Pilot Assist, навигатор, знаки, которые распознал на дороге автомобиль и прочее. Взаимодействие с Now происходит при помощи кнопок на руле.

На большом экране, который напоминает аналогичный в Tesla Model S, находится остальная, не критичная для управления автомобилем информация — Whenever.

Фото: Volvo

Взаимодействие с Sensus похоже на работу со смартфоном — кнопка Home для возврата «Домой», сенсорный интерфейс и различные приложения.

Всё работает достаточно плавно, однако всё равно проигрывает в быстродействии и интуитивности современным интерфейсам Android и iOS. Например, для переключения температуры так и хочется воспользоваться свайпом, вместо «старых» нажатий на экран.

Особенно проблемы ощущаются при сравнении встроенного навигатора Sensus с решениями от «Яндекса», Google или Apple. У него нелогичный интерфейс, плохое отображение маршрута, и к тому же он иногда подтормаживает при просмотре карты. Спасает, что система поддерживает Apple CarPlay и Google Auto.

Тем не менее, Sensus — одна из самых удобных и адекватных систем управления автомобилем, которой я пользовался. Во-первых, она регулярно получает обновления, во-вторых, она основана на большом тач-экране — по каким-то причинам, это главный страх большинства автопроизводителей.

Приложение для автомобиля

У современного автомобиля должно быть два интерфейса управления: тот, что находится в салоне машины и тот, что находится в приложении для iOS или Android.

Приложение для XC40 называется Volvo on Call. Оно позволяет проверять статус машины: сколько бензина осталось, где она находится, какая температура салона и так далее. Автомобиль можно завести удаленно, чтобы прогреть его или наоборот охладить.

Помимо стандартного набора функций для современного автомобиля приложение Volvo получило и набор расширений. Например, через Volvo on Call можно выдать токен другу, чтобы он мог самостоятельно взять машину на какое-то время.

При этом операция по выдаче цифрового ключа к автомобилю очень простая — другу достаточно установить приложение Volvo on Call, а владельцу автомобиля «расшарить» доступ для него.

Доставка в автомобиль

Еще один сервис, появившийся в Volvo on Call — возможность выдавать токен курьеру, чтобы он мог доставить заказанный в интернет-магазине товар прямо в автомобиль.

Курьер сможет один раз открыть багажник автомобиля, чтобы положить в него товар — после доставки владелец машины получает уведомление, а токен курьера автоматически сгорает. Сервис уже работает в Швеции, компания планирует расширить его еще на несколько стран.

Подписка вместо покупки

XC40 стал первым автомобилем, который компания будет продавать по модели подписки. Примерно за $840 в месяц покупатель получает новый автомобиль каждые два года, а также его обслуживание, страховку, мойку и заправку.

Кроме того, пользователи программы смогут взять в аренду Volvo других моделей: например, если водителю будет нужен автомобиль побольше на выходные.

Сервисы вместо машины

Автомобильная индустрия начинает сильно трансформироваться под натиском ИТ-компаний. Покупатель, привыкший к заказу чего угодно за одно нажатие в смартфоне, в ближайшем будущем не захочет покупать «обычный» автомобиль с двигателем, рулем и экраном для переключения музыки в салоне, который, к тому же, нужно отдавать на техоблсуживание, мыть и заправлять.

Меняется взаимодействие с автомобилем и модель владения транспортом. На первое место выходят сервисы, а автомобили становятся лишь аксессуарами для них. В таких обстоятельствах велика вероятность того, что автокомпании могут стать лишь линиями сборки для ИТ-сервисов.

Очевидно, что Volvo готова меняться, чтобы стать важным игроком на рынке каршеринга, беспилотных машин и электрокаров. Например, во время презентации новой машины вместо скучных рассказов о подвесках и трансмиссиях основное внимание уделялось сервисам и приложению компании.

Из XC40 вместе с новыми сервисами Volvo on Call получился хороший автомобиль для современного жителя большого города — это не автомобиль будущего и не прорыв для индустрии. Однако он отвечает текущим потребностям миллениалов: хороший автомобиль без особых забот прямо сейчас.

#авто #личныйопыт

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 68, "likes": 23, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "30770", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]