«Когда в Амазоне мы начали переходить от книг на другие категории, мы допустили ошибку, выбирая входные показатели, ориентированные на выбор, то есть на то, сколько товаров Амазон выставил на продажу. Каждая позиция описана на странице объявления, которая включает описание товара, картинки, рекомендации пользователей, доступность (например, готов к отправке через 24ч), цена и блок «купить» или кнопка. Одной из метрик, которую мы изначально выбрали для оценки выбора, было количество созданных объявлений, так как предполагали, что чем больше объявлений, тем лучше выбор.
Как только мы определили метрику, она тут же повлияла на действия ритейл команд. Они стали чрезмерно сосредоточены на добавлении новых страниц объявлений с подробностями — каждая команда добавила в свои категории десятки, сотни и даже тысячи товаров, которые ранее не были доступны на Амазоне.
(…) В скоре мы увидели, что рост страниц объявлений, казалось бы, увеличение выбора, не привел к росту продаж, нашей метрики на выходе. Анализ показал, что в погоне за увеличением количества товаров, команды иногда покупали продукты, которые не пользовались высоким спросом.
Когда мы поняли, что команды выбрали неправильную входную метрику, а это было обнаружено в процессе еженедельных докладов WBR, мы изменили показатель, чтобы он отражал потребительский спрос. После нескольких встреч WBR, мы задались вопросом: «Если мы продолжим работать над изменением метрики выбора, в том виде, как она определена сейчас, приведет ли это к желаемому результату?». По мере того как мы собирали больше данных и наблюдали за положением дел, эта конкретная метрика выбора через некоторое время эволюционировала от:
- количества карточек объявлений, которую мы улучшали
- к количеству просмотров карточек объявлений (вы не получите одобрения из-за новой страницы объявления, если покупатели ее не просматривают), которая затем стала
- долей просмотров объявлений продуктов, которые были на складе (вы не получите лояльность, если добавляете товары, но не сможете поддерживать их запасы на складе), что в конечном итоге вывелось к:
- проценту просмотров объявлений продуктов, которые были на складе готовыми к отправке в течение 2ух дней до клиента, впоследствии ее назвали метрикой управления запасами 'Fast Track In Stock’ (прим. дословно, быстрый путь на складе).»
Обалденная статья! Очень важные моменты для использования данных и инсайтов в управлении бизнеса. Спасибо за перевод.
Огромное Спасибо! И тебе Дим и конечно же Татьяне за перевод! Очень грамотно и по делу!
Татьяна Очень просим не останавливаться!
Там есть продолжение, ждём! А потом можно и книгу перевести))
Лайк, спасибо!
"Эффективность" Amazon = её поддержка хедж-фондами, которые банкротили её ближайших конкурентов и пампили её акции.
Можно ещё также добавить скотский подход к продавцам, стату по продажам которых Амазон использует для того, чтобы запускать аналогичные товары под своим брендом.
Всё остальное – обычные бизнес-процессы, посыпанные прибылью от AWS.
Мы рассматриваем их подход с точки зрения измерения эффективности бизнеса и не судим о них плохо и хорошо. Про репутацию спорить не буду, сам там проработал 5 лет.
Отличная выжимка и рекомендация книги, спасибо за статью!
Подобные инсайды из успешных онлайн-корпораций бесценны, настольная книга для серьёзного продакт оунера.
Единственное замечание - проверьте правосичание наречий плз. Местами хромает, что-то типа "на сколько" вместо "насколько" и "в первые" вместо "впервые".