Бывает, пользователи не знают, как называется продукт, или используют для поиска диалектизм. Например, житель Алтайского края с большой долей вероятности станет искать не точилку для карандашей, а подстругалку. В тех же книжных встречаются разные названия одних и тех же произведений, и посетитель, который ищет «Две твердыни», получает нулевую выдачу — потому что у магазина на складе только издания «Двух крепостей».
Хм... у нас хоть и не интернет-магазин, а может стоит сделать поиск, просто посмотреть, что народ будет там искать.
Основная беда поисков это не включение в него всей данных из позиции товара или неполное ее заполнение, все остальное мелочи, кому действительно нужно - найдет, впаривать ненужное случайным посетителям не нужно! Проблема 57% - в структуре каталога, которая часто делается вопреки логики как "исторически сложилось" у продавца и бестолковым фильтрам, не проработанным достаточно под каждую категорию.