Выручка растёт в разы, вовремя не привозят 6% заказов: сооснователь «Самоката» рассказал о работе сервиса в России и США

В США сервис рассчитывает «заработать не меньше, чем в России», рассказал «Ведомостям» Вячеслав Бочаров.

В России: выручка выросла на 400% за девять месяцев, с опозданием привозят 6% заказов

  • В 2021 году сервис растёт быстрее, чем в 2020-м из-за перехода всё большего количества людей из офлайн- в онлайн-магазины. За девять месяцев выручка выросла на 400% год к году — до 23 млрд рублей. Сервис доставляет 6,8 млн заказов в месяц.
  • С начала 2021 года сервис запустился в 18 новых городах. Его стратегия: сразу покрыть весь город. 80% зон доставки приходится на доставку за 15 минут, а 20% зон доставки – получасовые заказы. Около 6% заказов доставят с опозданием.
  • «Самокат» уже работает в городах-миллионниках и с населением 500 тысяч человек, следующая цель — небольшие города на 100-300 тысяч человек. Компания «размышляет» над этим. Сервис выбирает города вблизи тех, где уже есть «Самокат».

Если в городе живут люди, то мы готовы в него заходить.

Вячеслав Бочаров
  • Чтобы оставаться конкурентоспособными, «Самокат» предлагает новые продукты и услуги. Например, в июне компания сообщила о планах продавать готовую еду под собственной торговой маркой в Москве и регионах. Другие планы онлайн-ритейлера — с октября доставлять лекарства в партнёрстве со «Сбер Еаптекой».

Есть микрорайон, в нем обязательно находится магазин продуктов, аптека, кафе, общепит, салон сотовой связи. Это все часть инфраструктуры микрорайона, которой людям удобно пользоваться. Если мы смогли заменить магазин у дома, то почему мы не можем заменить всё остальное?

Вячеслав Бочаров
  • Сейчас доля продаж собственных торговых марок (СТМ) приближается к половине всех продаж. При этом продажи одного SKU под СТМ вдвое успешнее, чем продажа бренда. Самые прибыльные категории товаров и категории, которые приносят наибольшую выручку, компания не называет.

В США: в планах — открыть десятки складов и выйти за пределы Нью-Йорка до конца года

  • В США «Самокат» работает под брендом Buyk, в июне 2021 года сервис привлёк $46 млн на запуск. Первые заказы он доставил в сентябре: компания открыла десять складов на Манхэттене, сейчас сервис работает и в Бруклине.
  • Структура расходов в США не отличаются от России: аренда и оснащение помещений, закупка товара, наём сотрудников, маркетинг. На старте сервис вряд ли получит лучшие закупочные цены, но с открытием новых точек можно будет получать больше товара по более низкой цене.

Так что мы надеемся заработать не меньше, чем в России.

Вячеслав Бочаров
  • Планы на развитие в стране: до конца 2021 года открыть десятки дарксторов, выйти «далеко за пределы Нью-Йорка». Ассортимент для американцев будут подбирать с учётом потребностей конкретного города, сейчас он составляет 2500 SKU. В планах также запуск СТМ.
  • Для онлайна основной конкурент — классические ритейлеры, в США это те же гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома. Но с точки зрения сервиса по доставке продуктов «абсолютно похожих» на Buyk нет.

Традиционный ритейл сформировал у покупателей привычку ходить в магазин, Amazon приучил американцев дожидаться доставку продуктов почти сутки. Доставка за 10-15 минут здесь чаще всего воспринимается с приятным удивлением или даже восторгом.

Вячеслав Бочаров
2323
23 комментария

Не понимаю, почему самокат убрал из зоны доставки мой район в Зеленограде. Позиционируют они это тем, что хотят возить за 15 минут, а пока предоставить такой услуги не могут. Но ведь возят даже дальше моего дома — в чем смысл-то?

Пользовался год их услугами и на тебе. Клиентоориентированность на высшем уровне.

4
Ответить

"Если в городе живут люди, то мы готовы в него заходить."
в Зеленоград, видимо, не готовы...

4
Ответить

Самые прибыльные категории товаров и категорииЯ могу за него назвать: собственная кулинария и все что за пределами товаров первой необходимости. Последние наименее маржинальные

3
Ответить

Выручка растет или зарабатывают? Всегда считал что они пока ничего не зарабатывают, а захватывают рынок.

3
Ответить

В час-пик можно и 2 часа ждать Самокат

3
Ответить

Amazon приучил американцев дожидаться доставку продуктов почти суткиЛихо он округлил интервал в 2-3 часа😂

2
Ответить

В США все в субурбах живут. Хз, что он там захватывать будет. Там нет городов миллионников в нашем понимании.

1
Ответить