Число новых абонентов мобильной связи в России упало впервые за 12 лет

Операторы хотят сосредоточиться на монетизации существующих абонентов.

Количество подключений новых абонентов мобильной связи в России по итогам 2017 года снизится впервые за 12 лет, ожидают в МТС. Падение составит примерно 8% год к году, пишут «Ведомости» и «Коммерсантъ».

В МТС ожидают, что количество новых подключений по итогам 2017 года составит 114 млн, тогда как в 2016 году этот показатель составлял 123 млн SIM-карт. Опрошенные газетами представители других операторов в целом согласны с оценкой МТС.

Нельзя назвать здоровой ситуацию, когда в стране из-за агрессивного стимулирования продаж продаётся более 100 млн новых SIM-карт ежегодно, при том что население России — 140 млн человек.

Андрей Дубовсков, президент МТС

Дубовсков добавил, что годовой уровень оттока абонентов у российских операторов в среднем составляет примерно 50%, у МТС — около 40%. По его словам, это ведёт к снижению рентабельности операторов, поскольку много денег уходит на «перемалывание абонентской базы».

Гендиректор «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Шелль-Мортен Йонсен ожидает, что продажи SIM-карт снизятся сначала до двух третей, а затем и до половины от нынешнего объёма. В разговоре с «Коммерсантом» он сравнил российский рынок со стиральной машиной, в которой постоянно крутится огромное количество SIM-карт: абонент тратит стартовый баланс и выбрасывает SIM-карту, а продавцы стимулируют его приобрести новую. «Вымпелком» намерен отказаться от модели максимальных продаж SIM-карт и сосредоточиться на «ценности продукта», добавил Йонсен.

«Мегафон» за девять месяцев 2017 года сократил продажи SIM-карт на 13%, а количество салонов собственной розницы — более чем на 7%. По словам представителя компании, оператору при этом удалось сохранить выручку и увеличить ARPU (выручка в расчете на один контракт).

«Сотовый рынок, как в России, так и во всём мире, вошёл в фазу насыщения. Валовые продажи SIM-карт сокращаются, и это оказывает положительное влияние на рынок, так как растут качественные подключения», — сообщили в Tele2.

По оценке управляющего партнёра AC&M-Consulting Михаила Алексеева, с 2008 года операторы продали 1,1 млрд SIM-карт. Аналитик «Уралсиба» Константин Белов считает логичным желание операторов монетизировать существующую базу — сейчас они зарабатывают основные деньги на 60-70% контрактов, при этом для привлечения нового абонента необходимо потратиться на рекламу и комиссии ритейлерам.

11
25 комментариев

Операторы хотят сосредоточиться на монетизации существующих абонентов.Ожидайте "случайно" подключенных Гудков, акционных подписок на смешные анекдоты и прочих маржинальных VASов от операторов

9
Ответить

А еще появляется все больше отдельных устройств, которым нужна сим-карта: gps трекеры, часы, пр. А внедрять esim операторы не хотят.

8
Ответить

А какой может быть рост у операторов? У нас что, по сто миллионов человек в год рождается или все подключают по ещё одной симке?

5
Ответить

Приезжает новое население на работу в крупные города, потом часть уезжает, и приезжает еще новое. Дальше объяснять :) ?

Ответить

Я как-то купил симку просто, чтобы еще раз попасть под акцию в одной службе доставки пиццы)

4
Ответить

И сколько сэкономили с учетом покупки симки? Просто интересно

Ответить

И про агрессивное стимулирование говорит МТС, который при покупке SIM-карты в салоне, выдает еще ДВЕ симкарты в подарок, от которых даже отказаться не дают.

4
Ответить