Почему я выбрал маркетплейс для своего товара?

Я предприниматель. Вот уже который год я предприниматель — с конца 90 годов. Вроде бы уже куча прокачанных скиллов, опыт и набитые шишки, и все уже известно и пройдено, знай себе развивайся и масштабируйся, но… результата ноль.

По крайней мере, какого либо значимого результата.

Началось в конце 90, когда я видел, как в это смутное время моментально сколачивались большие деньги — хотелось также. Хотя в то время это был не бизнес, были темы. И несмотря на то, что на этих темах ничего не заработал, хорошо хотя бы вышел из них без последствий.

Затем, в двухтысячных годах, работа по найму (семью кормить нужно) и постоянное жгучее желание иметь свое дело, быть финансово независимым — я не оставлял попытки сделать бизнес.

Параллельно с работой занимался всем — ip телефонией, технологом на выборах, терминалы для оплаты сотовой связи, общепит — все время, что то изобретал и придумывал. Но все мимо.

В 2010 у нас с другом появилось небольшое стабильное дело по курьерской доставке, оно есть и сейчас, но скорее, это та же работа за зарплату. Одновременно продолжал пробовать и другие бизнесы — делал игры для соцсетей, опять общепит, столовая, пекарня. Опять мимо, опять потеря денег. И жгучее желание чего нибудь добиться.

И вот, по прошествии времени сверлит одна мысль — что успешный бизнес это видимо не только опыт, не только ум, навыки и нужные знакомства и настойчивость, но что то ещё, что то такое неуловимое. Может удача, может что то еще. У других получается, у меня нет.

Вообще получается как в том меме

Почему я выбрал маркетплейс для своего товара?

Далее ИМХО.

Сейчас на рынке обычных товаров эпоха гигантов, только так возможно эти товары выпускать по той цене по которой мы можем их купить

Гиганты генерируя оборот в миллионы денег за день могут позволить, даже при менее процента доходности, иметь прибыль для владельцев, которую действительно можно назвать прибылью.

Любой малый бизнес сейчас это как пузырь на поверхности лужи во время дождя — небольшой, непрочный и недолговечный. Он просто не может конкурировать. Малые объемы убивают все — себестоимость, логистику рекламу и тд.

Все разговоры про инновационность, уникальность, и подобные вещи о которых рассуждают, имея в виду малый бизнес, это пшик.

Я сейчас не об айти, а об обычном продуктовом бизнесе.

При нынешнем насыщении рынка всем чем угодно: продукты, повседневные товары, одежда, это невозможно или настолько мелка ценность, что никакого взрывного роста продаж только из-за товара и его вирусного распространения невозможно. Только цена, а это только гиганты.

И любой малый бизнес превращается в просто еще один вид получения обычной зарплаты, только с гораздо большими усилиями и потерей времени, чем просто работа на дядю.

На этом можно было бы и закончить)

Но это не интересно. Тем более всегда можно вырасти. Да это не быстро — это факт. Но думаю это возможно.

Хотя бы придумать вариант получения максимально пассивного дохода — пусть небольшого но стабильного и с минимум усилий. Я не имею ввиду всякие пирамиды и инвестиции. И не рассматриваю продажи чужого товара (это самый трудный вариант, по крайней мере для меня)

Для меня сложилась такая схема — продукт (с какой нибудь фишкой), контрактное производство для минимизации себестоимости (как раз сотрудничество с теми гигантами которые делают рынок, дешевле чем у них все равно не получится сделать), первоначальное коммьюнити для старта и… как раз та вещь, которую закрыли маркетплейсы — логистически сбытовая сеть.

Что получилось придумать у меня, я писал в посте на VC “Как я случайно создал бизнес”.

Сбыт, доставка и распространение самая боль. Придумать продукт и найти производство не проблема. Продвижение тоже вполне по силам и деньгам. Остаётся сбыт (затраты на него), который и рубит все на корню.

Есть товар, его нужно хранить, нужно разместить, принимать заявки, отправлять покупателю принимать оплату — одному никак, это затраты на сотрудников и на все остальное. При недорогом товаре, низкой маржинальности и малых объемах нет дохода.

При этом задача сделать все одному, не нанимать людей, минимум затрат на логистику и сбыт. В ритейл попасть не вариант, значит торговать самому.

Первая мысль — интернет магазин. Я разбираюсь в html, css, и JavaScript, мог бы и сам написать сайт, легко прикрутить платежку да и вообще есть куча тех же конструкторов.

Но ИМ это только витрина и особой роли, на чем она сделана, не играет. Основное в затратах, это привезти товар от производителя, хранить на складе, формировать и собирать заказы, отправлять их, принимать возврат, вести учёт, информировать покупателя.

Для меня маркетплейс снял эти задачи и сошёлся по экономике.

Юнит экономика выходит примерно такая — мой товар недорогой (100 гр. вес, и объемом 0.1 литра), с постоянными скидками на маркетплейсе его стоимость 250 рублей, из них 76р. стоимость производства и упаковки, 63 р. забирает маркетплейс за обработку и доставку заказа, 20 рублей в среднем уходит на внутренние каналы продвижения в маркетплейсе, 15 рублей налог (УСН 6%). Остается 76 рублей. При этом у меня нет сотрудников и я занимаюсь только заказом на производстве и продвижением. На склад озона доставляет сам производитель.

Когда все начиналось в 2019 году (я это даже не рассматривал как бизнес), и делал рассылки первым людям из коммьюнити, эта была жесть — нужно было с каждым списаться, получить деньги, все упаковать (упаковочные материалы), и самый ад это все сдать на почте или в курьерской доставке (и это при минимальной стоимости доставки 250 рублей, даже если это одна баночка), в день выходило по 10-14 посылок. Понятно что, о прибыли речи не шло.

Сейчас в планах расширение ассортимента, так как схема показала свою жизнеспособность — опыт работы с МП пока положительный.

Ну и все же МП не волшебная палочка, нужен внешний трафик и самостоятельное продвижение, как и в любых продажах не важно, свой ИМ или маркетплейс.

МП всего лишь как инструмент (если сходится экономика), как витрина, только с прикрученной логистикой и складом.

Маркетплейс конечно несёт риски (заблокируют, что то изменится в правилах) и для крупного бизнеса это не единственный канал продаж, так и должно быть. Но для меня, как для малого бизнеса, это вполне себе решение, что бы этим заниматься в любом месте, без сотрудников. Пока это для меня главное.

Вот такое эссе на тему)

Всем Удачи!

1515
38 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Эпоха гигантов, пока сам вырастешь приходится на кого нибудь работать)

1
Ответить

Для вас "свой бизнес" Это поиск лёгких денег. На самом деле "рынок" не интересует ваше китайское барахло или очередные панкейки по цене кастрюли борща. Рынок готов платить за ЦЕННОСТЬ, а кто сейчас создаёт ценность? Да никто! Те кто создаёт ценность, делает это только своими руками, остальные пытаются паразитировать. В 90-х и нулевых, были проблемы сам объектом торговли или услуги и нужны были посредники, теперь рынок как и раз избавляется от посредников, а малый бизнес это приемущественно посредничество. Вот все и ломанулись в инфобизнес и блогерство, что бы создавать псевдоценность. Главная мотивация человека, это не работать и пользоватся чужими плодами труда, и свой бизнес это далеко не лучший способ. Можно пойти в госучреждение и через 10-15 лет вы будете жить ещё лучше любого бизнесмена.

1
Ответить

Можно пойти в госучреждение и через 10-15 лет вы будете жить ещё лучше любого бизнесмена.Или работать за 20к

1
Ответить

Я и написал в посте что не рассматриваю перепродажу чужих товаров. Я создал свой продукт. А разместил на контрактном производстве , а не произвожу сам, тоже объяснил почему

Ответить

После первого поста заказал приправу. Попробовать и поддержать. Прикольная штука, спасибо!

1
Ответить