Почему продавцы сталкиваются с низкими продажами на маркетплейсах?

Площадка маркетплейсов предоставляет большой простор для действий, но для положительных результатов нужно грамотно использовать имеющиеся инструменты и знать, как избегать ошибок.

Почему продавцы сталкиваются с низкими продажами на маркетплейсах?

Разберем самые частые причины, почему продажи могут быть низкими:

1. Ваш продукт очень специфичен

Если вы продавец уникального продукта, нужно быть готовым к тому, что покупатели могут просто о вас не узнать. Маленькая ЦА приводит к малому спросу - продукт никого не интересует и его никто не покупает. Если вы полностью уверены в своем товаре и хотите продавать именно его, то всерьез задумайтесь над хорошей рекламой. Для новичков без репутации это довольно рискованный вариант выхода на рынок.

2. Продукт низкого качества

Негативные отзывы на товар - страшный враг продаж. Это один их первых пунктов, на который обращают внимание покупатели. Интересуясь вашим товаром впервые, клиенты обязательно захотят узнать, мнение о товаре у тех, кто им уже воспользовался. Более того, как только у вас появятся негативные отзывы, продукт тут же упадет в рейтинге и его будет сложнее найти. Покупатели всегда сделают выбор в сторону “проверенного” товара с высокой оценкой и тут же уйдут к конкурентам, если вы вовремя не среагируете на недовольных клиентов.

3. Плохо оптимизированные карточки товаров Заполните описание товара по максимуму, чтобы у покупателей, не знакомых с вашим товаром, сложился полноценный образ о вашей продукции. Неподготовленное CEO, ключевики, скудное описания, неправильно подобранное семантическое ядро оттолкнут потенциальных клиентов. Чем покупатель больше знает о товаре, тем он больше ему доверяет.

4. Плохой визуал Первое, на что падает взгляд покупателей - визуал. Фото товара должно привлекать внимание, отражать его особенности и демонстрировать качество. Хорошо составленное УТП - ваше конкурентное преимущество, на которое при выборе будет ориентироваться клиент. Если товар будет плохо представлен -покупатели уйдут к конкурентам.

5. Безграмотное участие в акциях

Аудитория на маркетплейсах стимулируется акциями. Нужно понимать, в каких из них ваш товар будет конкурентоспособным (если вы продаете валентики и наборы конфет с сердечками, то сезонная акция на 14 февраля – ваше золото), а от каких предложений стоит воздержаться (нет смысла вкладываться в этот же товар на Пасху). Если неграмотно участвовать в акциях, то высок риск потерять деньги. В частности, WB, может сильно демпинговать цены.

6. Непрофессиональная команда, менеджеры

Если у вас часто заканчиваются товары на складе, вы вылетаете из топа. Если у вас неотвеченные отзывы (как положительные, так и отрицательные), вы вылетаете из топа. Если у вас непрофессиональное продвижение, неопытные подрядчики вы вылетаете и не попадаете в топ.

Вывод:

К низким продажам на меркетплейсах приводят разные проблемы, но все они решаемые. Решив даже одну из этих проблем, вы значительно улучшите результат. У нас есть кейсы, когда смена только одного визуала уже приводила к значительному росту продаж.

22
4 комментария

Ящик для инструментов - норм товар? А то у меня их не покупают=((

1
Ответить

Ну раз не покупают дак значит не норм

1
Ответить

Может быть очень много факторов.
Можешь скинуть ссылку на товар 👌

Ответить

Может быть очень много факторов.
Можешь скинуть ссылку на товар 👌

Ответить