Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты

Меня зовут Маргарита Хохлова, я занимаюсь продуктовыми текстами больше трёх лет. Сначала казалось, что можно стать хорошим редактором, если отлично разобраться в синтаксисе интерфейсов, прокачать продуктовое мышление, научиться строить пользовательские сценарии и бодро подстраиваться под tone of voice. Сейчас я вижу, что всё намного сложнее.

Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты
117117

Нативочка прекрасная, примеры интересные. Вставлю пять копеек.

С одной стороны - всё верно. Сложно спорить. Мы тоже в Лекториуме регулярно работаем над улучшением текстов и подачи информации. Но если следовать всем советам в пределе - можно получить бездушную корпоративную машину со стерильными текстами. Сервис без своего лица, без интересных шуток.

Всем не угодишь. Обязательно кого-то заденет ваше нейтральное сообщение. Надо быть смелым, чтобы иметь свою позицию: забить на феминитивы, ставить эмодзи картошки (о, боже!) в рекламный вк пост и пр.

Корпоратам, которые внезапно оказались в нашем токсичном мире скорее следует сделать ставку не на выхолащивание текстов, а на адаптивную рекомендательную систему. Которая жирным (это я) будет показывать калораж при навигации. И которую я могу отключить, если меня это заботит (меня не заботит).

26
Ответить

Все эти сообщения с эмодзи и шутейками точно такие же бездушные корпоративно-стерильные тексты, которые только хотят казаться человечными. Тогда как надо не казаться, а быть. Для этого нужно не притворяться «своими», а реально думать о пользователе. Хорошо работать то есть, а не тяп-ляп и в продакшен.

35
Ответить

Я с вами отчасти согласна. Стерильная коммуникация пользы бизнесу не принесет. Но я верю, что голос продукта может быть ярким, ироничным, но при этом не задевать людей. Знаю, что пример с коммуникациями Драйва уже всем надоел, но ведь они правда делают добрые тексты, смешные и с узнаваемым характером.

Про феминитивы я не говорю в тексте ничего. Женский род глагола — это ведь не феминитив. Мне кажется, что окончание глагола на тон и характер бренда ну никак не влияют, как и слово параноик в медицинском приложении. Отступления от правил — хорошая штука, когда это сделано остроумно и с пониманием зачем.

6
Ответить