Почему раздражают коллеги и что с этим делать

Часть из книги Мишель Джой и Джоди Фостер «Мудаки под контролем» о типах офисных сотрудников и причинах раздражения на работе.

Мишель Джой и Джоди Фостер
Мишель Джой и Джоди Фостер

Что такое нарушения поведения

Нарушения поведения могут принимать разные формы. Крик, швыряние предметов, оскорбления — это очевидные проявления. Презрительные комментарии, унижение, запугивание, подрыв доверия, неадекватные выпады и непрофессионализм — тоже довольно распространенные примеры.

Другие формы касаются злоупотребления властью, служебным положением или социальным статусом, ограничения личных свобод. Настаивая на своем и отказываясь работать в команде, вы также создаете проблемы. Боязнь доводить дело до конца, уклонение от своих обязанностей — в том же списке. Предпосылки к неприятному поведению можно найти где угодно.

Иногда отталкивающее поведение налицо. Вряд ли можно не заметить, как кто-то непристойно ругается или швыряет предметы. Но порой нарушения протекают скрыто, без видимых симптомов. Работник, не оправдавший доверия или скрывший нужную информацию, столь же неблагонадежен, как и забывающий выполнять задания либо постоянно путающийся в документации.

При этом сотрудник, который предлагает улучшить рабочие процессы и дает дельные советы, тоже бывает определен как «неприятный», хотя это не так. Иметь дело с вопиющим поведением даже проще — его легче распознать.

Существуют и простые способы борьбы с ним — это жалобы или управленческие процессы. А вот скрытые нарушения поведения подкрадываются незаметно, поглощая время коллег, и не вызывают обращений за помощью.

Как же выявить поведение, которое с такой легкостью уничтожает наше рабочее пространство? Часто описать его сложнее всего. Мы рассуждаем с точки зрения своего опыта и представлений, и они у нас разные. То, что раздражает одного, другой может высоко ценить. Ситуация бывает настолько деликатной, что порой невозможно понять, что не так, но все это чувствуют.

Я считаю, что нужно рассматривать возможность проявления неприятного поведения всякий раз, когда после общения с человеком вы чувствуете себя расстроенными или испытываете негативные ощущения: смущение, злость, грусть, растерянность. Конечно, причины могут быть разными, но, возникая на рабочем месте, именно такие эмоции служат маркерами межличностных проблем.

Особенно если они продолжают беспокоить вас, постоянно всплывают в памяти, снятся по ночам или тревожат на протяжении дня. В таком случае стоит обратить на них внимание, потому что общение, очевидно, вышло за общепринятые рамки и оказывает на нас слишком сильное влияние.

Наверное, стоило бы сказать, что вы сможете распознать нарушение поведения, когда столкнетесь с ним. Вы определите его, когда оно проявится и у вас. Как? Просто почувствуете. И это ощущение будет уникальным, ясным или неопределенным, но настроенным именно на вашу волну, ваши особенности личности.

Понимание его важности и степени воздействия, желание непременно что-то сделать придут позже. Первый шаг — распознать это чувство и определить, что что-то не так. Второй — осознать, что перемены могут потребовать решимости. Без этого вы не сможете вникнуть в ситуацию и урегулировать ее, даже если считаете, что причина в ком-то другом.

Возможно, вы не поверите мне на слово. Я приложу все усилия, чтобы доходчиво объяснить, что такое нарушения поведения. Впрочем, понять это можно только на собственном опыте, и скорее всего он у вас уже есть.

Необходимо учитывать, что во многих компаниях существуют свои определения неприятного поведения. Любопытно, какие его виды у вас на работе подпадают под такое определение. Это особенно важно при принятии решения обратиться за квалифицированной помощью, о чем мы еще поговорим.

С профессиональной точки зрения термин «нарушение поведения» был сформулирован в ходе изучения детской психологии. Это служит отправной точкой в эволюции понятия «псих на работе» и позволяет взглянуть на поведение других с позиции большей вовлеченности.

Одно из преимуществ литературы по поведенческим нарушениям у детей в том, что в ней дается конкретное определение того, что считать проблемой. Поведение детей называют плохим, когда нарушаются права других или основные социальные нормы. Можно попробовать применить этот стандарт и к работающим взрослым. Важно и то, что проблемное поведение детей описывается в разных ситуациях.

В DSM (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM) — диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам в США, в котором приводятся основные симптомы и факторы включения и исключения для каждого заболевания. — Прим. науч. ред.) рекомендуется наблюдать за поведением детей родителям, учителям, приятелям, тренерам и другим людям.

То же самое верно и для взрослых. Если кто-то ведет себя на работе неподобающим образом, то скорее всего он будет проявлять признаки ненормативного поведения и в других ситуациях. Наблюдая за человеком в офисе, часто можно обнаружить те же модели в общении с близкими, родственниками, друзьями.

Если же неприятное поведение просматривается только по отношению к вам, то, пожалуй, дело именно в вас. Любые сведения о том, как человек контактирует с другими — от коллег до бабушек и дедушек, — очень полезны для понимания ситуации и ее разрешения.

Поведенческие модели, которые определяются как «проблемные» на работе, можно легко распознать и в детях. Грубость, оскорбления, бросание предметов, отказ завершать начатое, травля, игнорирование — только некоторые из них. Наказание будет справедливо как для ребенка, нарушающего правила дома, так и для сотрудника, пренебрегающего ими в офисе.

Наблюдение за моделями поведения у детей также указывает на необходимость принимать меры на ранней стадии. Несвоевременная коррекция проблемного поведения позволяет ему укорениться и снижает шансы на успех, особенно если такое поведение поощряется. Если ребенок привык получать мороженое за приступы гнева, он вполне может вырасти в сотрудника, срывающего злость на коллегах и ожидающего за это повышения.

Параллель между детьми и взрослыми с проблемами в общении помогает посмотреть на ситуацию снисходительнее. И хотя ребенок, устроивший истерику в торговом центре, вызывает недоумение, мы, взглянув на дело шире, поймем, что у него не было цели довести нас до головной боли.

Это часто нелегко принять, но и сотрудники в коллективе, как правило, не стремятся стать невыносимыми. Глубже вникнув в развитие типов личности и особенностей характера, мы лучше поймем, почему люди ведут себя так, а не иначе, и сможем проявить больше эмпатии по отношению к ним. Даже когда с ними трудно работать.

Другая интересная параллель — между вмешательством в ситуацию у детей и взрослых. Помощь в исправлении нарушений базируется на принципах успешного родительства и подразумевает изменения поведения окружающих.

Чтобы исправить действия ребенка, нередко приходится меняться самим родителям. А для коррекции поведения сослуживца вам потребуется изменить собственное. Часто бывает необходимо установить и усилить границы. Общение должно быть простым и понятным. И, конечно, никакие трансформации не происходят быстро.

Почему нас волнует трудное поведение

Если на раннем этапе научные исследования были в основном посвящены нарушениям поведения у детей, то впоследствии усилился интерес к неприятному поведению на рабочем месте.

Возможно, психиатры начали изучение моделей поведения с младшего возраста, поскольку это универсальный опыт. Все мы когда-то были детьми и находились среди ровесников. По мере того как законы глобальной экономики меняют правила трудоустройства, культура трудовой среды и ее особенности становятся важной сферой изучения.

Малый бизнес трансформируется в корпорации, люди работают бок о бок в усложняющихся условиях — и случаев нарушения поведения становится больше.

Значительная часть литературы о нарушениях поведения на работе касается медицинских учреждений. Это обусловлено многими причинами. Скорее всего, авторы исследований часто сталкивались с нарушениями поведения во время учебы в медицинском институте или работы в лабораториях либо больницах. Это и вызвало интерес к проведению изысканий в этой области.

Однако любопытная история связана с так называемой объединенной комиссией по аккредитации учреждений здравоохранения (Join Commission), в задачу которой входит повышение качества услуг. Больницы стремятся получить аккредитацию ради допуска к различным федеральным программам финансирования.

Одно из условий — соблюдать требование комиссии по отношению к нарушениям поведения среди сотрудников, так как это напрямую связано со стабильной работой больницы.

В июле 2008 года комиссия опубликовала официальный документ, в котором обозначила, что «ЧП, связанные со смертельными случаями, серьезными физическими или психологическими травмами либо риском их возникновения, — сигналы к немедленному реагированию и расследованию». Вот начало документа:

Запугивания и нарушения поведения могут стать причиной врачебных ошибок… ухудшения качества обслуживания пациентов и повлечь нежелательные последствия… увеличивают стоимость лечения… и вынуждают увольняться квалифицированных врачей, руководителей и административный персонал…

Безопасность и качество оказания помощи пациентам зависят от командного духа и взаимодействия внутри рабочего коллектива. Для повышения качества оказания помощи и обеспечения охраны труда организации здравоохранения обязаны принимать меры в случаях нарушения поведения, которые препятствуют слаженной работе коллектива.

Документ предписывал больницам выработать схемы для выявления и расследования случаев нарушения поведения, фиксации хода и результатов таких расследований и включить в штат квалифицированных специалистов.

Так появилась должность руководителя программ по повышению квалификации, и я стала консультантом по психологическому климату в коллективе. Документ сыграл и еще одну важную роль — побудил организации продумать, как определять отклонения в поведении и какие меры принимать для их устранения.

В разных сферах деятельности нарушения поведения неодинаковые. Например, корпоративная среда часто провоцирует жестокость. В крупных компаниях она может рассматриваться как положительная черта, успешная стратегия продвижения к цели. По существу, подобные действия поощряются, хотя должны вызывать беспокойство.

Такая модель характерна, например, для нарциссического типа личности, о чем мы поговорим ниже. Поведение, считающееся нормальным для руководителя расширяющейся организации, отличается от того, которого ждут от преподавателя семинарии.

Конечно, это крайности, но так оно и есть: сфера деятельности определяет культуру внутри коллектива и модели приемлемого поведения. Однако сам факт, что нечто признается частью корпоративной культуры, не означает, будто это правильно. Дискриминация, домогательства, унижения или оскорбления не могут считаться нормой ни в одной сфере деятельности.

Неприятные люди — проблема для бизнеса. Вдобавок к негативным эмоциям отдельных сотрудников компания как функциональная единица тоже испытывает значительные трудности. Отношения между членами команды влияют не только на их способность действовать сообща, но и на эффективность организации в целом. Люди не отдаются делу целиком там, где им не нравится находиться.

Если окружение неприятно или даже один человек досаждает коллегам, мотивация и работоспособность в коллективе снижаются. Это отражается и на других сотрудниках, пока продуктивность или творческий потенциал не сведутся к нулю.

Одно из исследований, охватившее пятьдесят больниц в США, показало: медсестры и врачи вели себя неподобающим образом, а это провоцировало напряжение, раздражение и ухудшение отношений между сотрудниками.

Что, в свою очередь, негативно отражалось на передаче информации, работе в коллективе и провоцировало текучку персонала. Удивительно, как тесно нарушения поведения связаны со снижением таких показателей, как качество работы, охрана труда, врачебные ошибки и нехватка персонала. Все это лишь малая часть последствий, весь спектр которых представлен во множестве исследований.

К сожалению (что неудивительно), это негативно влияет и на качество работы с пациентами. Было даже разработано соглашение, которое гарантировало возмещение до сотен тысяч долларов больным, столкнувшимся с запугиваниями со стороны лечащих врачей).

Но даже при существующих знаниях о расстройствах поведения и нежелательных последствиях, которые они вызывают, сотрудники продолжают молчать. Самая распространенная причина этого — страх наказания или мести. Люди опасаются, что поведение некоторых работников останется прежним независимо от принятых мер, и не осознают необходимость вмешательства для исправления ситуации.

При постоянных трудностях в общении сотрудники полагают, что было бы неплохо обсудить правила и определить, какое поведение приемлемо, а какое нет. Они видят пользу в программах, обучающих правильно реагировать на нарушения поведения на рабочем месте.

Конечно, все это относится не только к больницам. Любой человек припомнит кого-то, чье поведение можно считать не совсем нормальным. Это скорее правило, чем исключение. Сложное сочетание ситуаций, событий и личностных качеств, которые мы привносим в рабочую обстановку, делает непонимание, случайные ссоры и конфликты почти неизбежными.

Важно распознавать неподобающее поведение и уметь с ним работать, потому что оно негативно влияет и на каждого в отдельности, и на успешность бизнеса в целом, не говоря уж о самом источнике проблем.

Неприятные люди

Итак, что мы имеем? Нарушения поведения встречаются всюду, и их последствия преимущественно негативные. Никто не хочет столкнуться с отталкивающим поведением и тем более обнаружить его у себя. Так откуда же оно берется?

Размышляя о причинах, нужно понимать, что поведение — это продукт коммуникации двух и более людей. Сам по себе человек не проявляет нарушений. Проблемы начинаются, когда его действия отрицательно сказываются на окружающих. Другими словами, если дерево падает в лесу и никто этого не видит, то проблемы нет. То же самое и у людей.

Говоря в книге о неадекватном поведении, я имею в виду процесс взаимодействия человека с окружающими. Исследуя виды неприемлемого поведения, мы рассмотрим различные категории сотрудников, таких как Нарцисс, Потерянный (автор имеет в виду людей, страдающих деменцией, которым свойственна растерянность, забывчивость, трудности концентрации и переключения внимания. — Прим. науч ред.) и другие, склонные к неправильному поведению.

Что такое личность? Это совокупность привычек, мыслей и эмоций, характерных для конкретного человека. Понятие личности включает в себя отношение к окружающим, поведение и систему моральных ценностей. Некоторые особенности личности мы наследуем, другие — результат влияния семейной, культурной и образовательной среды.

Биологические факторы и жизненные события, с которыми сталкивается человек, формируют специфические черты характера, в том числе особенности поведения. Стремясь понять друг друга, мы глубже проникаем в суть моделей поведения, что поможет повлиять на него и скорректировать.

Я не призываю вас ставить диагнозы расстройств личности. Большинство тех, с кем вы общаетесь, не страдают никакими расстройствами, какими бы сложными ни были ваши отношения. Очень важно понимать разницу между чертами характера (которые есть у каждого, иначе мы были бы безликой массой) и расстройствами личности. Эта тема имеет ключевое значение и будет глубже раскрыта в предисловии ко второй части.

Чтобы понять, что мы подразумеваем под личностью, обратимся к истории. В Древней Греции и Древнем Риме учение о моделях поведения было неразрывно связано с так называемыми четырьмя типами темперамента (типы темперамента впервые были описаны Гиппократом в пятом веке до нашей эры. — Прим. науч. ред.).

Классификация основывалась на жидкостях, якобы преобладающих в организме у разных людей. В этой системе равнодушных (преобладание лимфы) называют флегматиками, вспыльчивых и несдержанных (преобладание желтой желчи) — холериками, эмоциональных экстравертов (преобладание крови) — сангвиниками, а пессимистов (преобладание черной желчи) — меланхоликами.

Понимание личностных особенностей в более современном смысле встречается в работах греческого философа Аристотеля. В четвертом веке до нашей эры в работе «Риторика» он исследовал изменения особенности личности с течением времени.

Эти идеи позже развил его ученик Теофраст, описавший тридцать неприятных черт характера с красочными названиями, такими как «опсиматия» (усердие не по возрасту, например, когда человек в летах старается быть наравне с молодыми. — Прим. науч. ред.), «злоязычие», «подлолюбие». С тех пор интерес к личности остается краеугольным камнем в изучении человеческой природы.

Почти две тысячи лет спустя основатель американской психологии Уильям Джеймс написал фундаментальный труд «Принципы психологии» (1890), в котором отдельные главы посвятил природе личности.

Даже у новорожденных заметны элементы темперамента, которые в дальнейшем под влиянием опыта оформятся в личность. Сначала младенцы либо просто скованны, либо более расслабленны. Взаимодействуя с окружающим миром и теми, кто о них заботится, малыши развивают различные модели поведения, за счет которых и формируется личность.

Наверное, самый понятный из современных подходов к теории личности — это модель «большая пятерка», получившая широкое распространение в 1960 годы. В нее входят экстраверсия, нейротизм, открытость опыту, добросовестность и доброжелательность. Следуя этой модели, можно определить личность человека как совокупность проявлений факторов «большой пятерки» или отсутствие какого-либо из них.

В этой книге нет строгого психологического определения понятия личности. Лучше разделим типы характеров на более широкие группы, такие как Нарцисс, Мистер Хайд, Эксцентрик, чьи особенности создают определенные модели нарушения поведения на рабочем месте. Мы раскроем знакомые сценарии, которые описывают личностные конфликты.

Расскажем, как они приводят к определенному поведению и какой волновой эффект оно создает вокруг себя. Для примера представим строителя и его ученика, допустившего ошибку в проекте. Вообразим также, что этот строитель всю жизнь живет с ощущением, будто все время ожидает удара в спину. Он патологически боится, что его обвинят в ошибке, перестраховывается и все тщательно перепроверяет.

Своего ученика он воспринимает как потенциальную угрозу, которая может привести к убыткам и даже судебным разбирательствам, потере репутации, бизнеса, денег. Строитель чувствует себя в ответе за каждый промах ученика. Из-за каскада страхов работа под его началом становится неприятной.

Потребность жестко контролировать все процессы делает строителя неспособным толково обучать. Он грубит, когда другие не делают того, чего он от них ожидает. Он нервничает на работе, испытывает трудности в общении, ему сложно заводить друзей.

А когда приходит домой, так напряжен, что не может уделить жене и детям того внимания, которое хотел бы или уделял раньше. Это разрушает отношения. Именно так можно объяснить и описать влияние особенностей человека на рабочие процессы вокруг него.

В последующих главах мы кратко рассмотрим историю теории личности от древних времен до современности. Определенное поведение, нарушающее атмосферу в коллективе, может быть как особенностью типа личности, так и способом общения.

Как получается, что кто-то отлично адаптируется и не имеет проблем, а другой постоянно сталкивается с одними и теми же нездоровыми моделями? Если мы хотим изменить ситуацию, необходимо научиться распознавать типы людей и их модели поведения.

В основе книги лежит подход, базирующийся на типах характеров. Однако помните, что категоричные суждения ведут к излишнему упрощению. Главное — находить правильный подход к неприятным людям. Это фактически метод проб и ошибок, который потребует от вас определенной гибкости.

Рассматривая нарушения поведения, важно учитывать психологические типы людей еще и потому, что это позволяет сопереживать. Каждый человек — уникальный набор биологических особенностей и жизненного опыта. И именно это заставляет нас вести себя определенным образом.

Но уважительное отношение к личностным особенностям, моделям поведения и их причинам не должно касаться только конфликтных ситуаций. Понимание и взаимопомощь делают нас снисходительнее к окружающим и полезны во всех сферах жизни. Иногда эмпатии бывает достаточно, чтобы улучшить отношения.

Как уже говорилось, в основе книги — взгляд на нарушения поведения с точки зрения особенностей характера. Но важно понимать, что свой вклад в эти нарушения вносят и факторы, не относящиеся к личности: время и место, принадлежность к определенной культуре, условия труда.

Некоторые коллективы более терпимы к проявлениям неприятного поведения, хотя с течением времени это меняется. Определенные корпоративные правила также способствуют проявлению некоторых особенностей поведения. Часто конкретный человек получает ярлык «трудный» или «конфликтный», хотя просто оказался не на своем месте. В таком случае проблема решается сменой работы.

Но есть и другие промежуточные факторы. Продолжительные стрессы или сама атмосфера в коллективе иногда способствуют увеличению случаев нарушений поведения. Когда кто-то болен или сотрудников не хватает, это также может провоцировать проблемы.

Вдобавок некоторые живут в постоянном неконтролируемом напряжении, что значительно омрачает взаимодействие с окружающими. Эти обстоятельства не вполне соотносятся с личностным подходом, однако важно понимать, что они вносят значительный вклад в развитие проблемного поведения. И, если кто-то ведет себя определенным образом, это не значит, что так будет всегда.

Типы людей и что с ними делать

Прежде чем вдаваться в нюансы отношений с разными типами людей и в оттенки странностей поведения, взглянем на проблему шире. То есть рассмотрим не только сами нарушения, но и ситуации, когда они возникают. Тем, кто лишь однажды повел себя неподобающе, вряд ли понадобится длительная терапия. Но людям, у которых нарушения поведения проявляются постоянно, не поможет дружеский разговор.

При неадекватном поведении нужно принимать меры, а если они не работают, то быть готовым попробовать что-то другое. Эта книга послужит учебником, расскажет, что, когда и как делать. Ваши действия будут зависеть от ситуации и серьезности необходимого вмешательства. Для единичных эпизодов неадекватного поведения достаточно обсудить это за чашечкой кофе с проштрафившимся.

Если нарушения повторяются, то скорее всего понадобится вмешательство на официальном уровне. Потребуется обозначить проблему (привлечь свидетелей или донести информацию до нарушителя), чтобы человек знал о ее существовании. Разбор конкретных инцидентов, произошедших за последний месяц, поступившие жалобы или количество пивных бутылок, найденных под столом сотрудника, — все пригодится.

Зачастую для исправления поведения человеку достаточно указать на его неоднократные нарушения. Исследования показывают, что около 60% врачей исправляются после того, как им сообщают об их неадекватных действиях.

Люди должны знать, чего от них ожидают. Порой поведение человека обусловлено тем, что он не вполне понимает правила игры или оказывается в ситуации, где установки быстро и необъяснимо меняются. Абсолютно естественно определять границы дозволенного и не выходить за эти рамки. Поэтому необходимо сообщать людям, где они переходят черту.

Я часто сталкивалась с руководителями, которые, заметив неподобающее поведение, впадали в ступор и не знали, как подступиться к человеку, чтобы сделать ему замечание. Со временем неприятное событие превращается из эмоционального опыта в обычное воспоминание. Желание руководства вмешаться сходит на нет, остальные сотрудники падают духом, а виновный уходит от ответственности, делая вывод, что его действия вполне допустимы.

Он может даже не заметить проблемы. В конце концов руководители звонят мне и описывают устоявшиеся модели поведения, которым сами позволили развиваться до бесконечности. Но если бы они действовали прямо, открыто и вовремя, то скорее всего до крайности бы не дошло. А ведь коллеги замечают подобное поведение значительно раньше, чем о нем становится известно руководству.

Итак, первый шаг — четко обозначать ожидания и своевременно реагировать на проблему. Те, для кого это слишком сложно или кому неловко, должны обратиться за помощью. Если игнорировать плохое поведение, то оно не исчезнет, а наоборот, будет ухудшаться и в конце концов потребует серьезного вмешательства. Но все равно во многих случаях можно применить подход, основанный на поддержке, а не на дисциплинарных мерах.

Как только в дело вмешивается руководство, меры воздействия сильно сокращаются, поэтому лучше реагировать на неадекватное поведение, как только вы стали его свидетелем. Строгий разговор с вышестоящими или направление к специалисту не всегда влекут глубокое осознание проблемы и нужную реакцию со стороны виновника.

Но сотруднику надо дать понять, что неизбежны серьезные последствия: перевод на частичную занятость, в другой отдел, отстранение от определенных обязанностей или даже увольнение. Правда, это не решает проблему, а просто перемещает ее в другую плоскость.

88
13 комментариев

Может быть мудаков надо просто увольнять, а не держать под контролем? А вообще подобное к подобному притягивается, барышням на фото возможно стоит подумать о поблеме немного глубже

2

Если бы все было так бинарно. Я, вот, например, узнал в портрете такого "мудака" одного своего коллегу. Жизнь всем он портит порядком всем. Но увольнять у нас в компании не принято. Что делать? Я после каждого дня приходил с работы весь на взводе: у человека просто нет понятия "ответственность": закоммитил в мастер, нажал кнопку на выкладку в прод, и, 18:00, пора домой. Пришлось пить успокоительные, хотя, очевидно, проблема не во мне. А здоровье портится моё. Но если подумать, то проблема как раз во мне: или я не должен переживать за разломанный продакшн, пусть на верху разберутся и примут меры, или я должен взять инициативу и донести свою позицию до него. Последнее я откладывал очень долго, с этим коллегой сложно общаться, он всегда считает что он прав. Но надеюсь, что получится.

Так вот, возвращаясь к теме: в небольшой, сильно горизонтальной структуре с кадровой политикой "на безрыбье и рак рыба" умение наладить отношение с мудаком было бы для меня на вес золота.

1

Станислав, видите ли - они от проявления неадекватности и агрессии плавненько так переводят разговор на какие-то "скрытые" проявления неадекватности, и все это у них вместе у них проходит вдруг как психические отклонения (Mental disorder). Типичное "рыбонька моя .... мама он меня сучкой назвал!"
 
Т.е. в одну кучу всё: и "слово за слово, ... по столу", и "драка врагинь на корпоративе, смотреть" и "не так посмотрел" и "недостаточно искренне пожелал с добрым утром", и "мне кажется он ко мне плохо относится, поэтому я считаю его психом".
 
Тут еще густо намешано "если пристает, то козел, а если не пристает, то придурок".
 
Короче, действительно есть такие персонажи (и женщины и мужчины), которые убедительно Вам могут доказать как все-все-все в офисе мешают им работать, замышляют против них, и так далее и тому подобное ... Вот все вокруг психи-маньяки-извращенцы-алкаши-наркоманы (и шпана), а персонаж единственный рыцарь без страха и упрека. Как раз где-то рядом материал про ужас-ужас работы в офисе :)

2

Это все напоминает - в психиатрии кто первый одел халат, тот и доктор.
Терпеть ненавижу эту бабскую манеру улыбаться в глаза и злословить за спиной - которую вот они хотят объявить нормой поведения для всех.
Вместо того чтобы да поорать, да пусть даже пошвыряться предметами, да хоть морду друг другу набить, потом успокоиться, бухнуть вместе и в конце концов договориться, они тут нам рассказывают о том как надо ходить как роботы и разговаривать ровными голосами.
...
В детском садике дети внезапно начали ругаться матом. Воспитательница идет в
воинскую часть, из которой приходили двое солдат чинить проводку и
жалуется тамошнему начальству. Начальство призывает к себе двух рядовых,
непосредственно чинивших проводку и спрашивает:
-- Как вы себя вели в детском садике? Небось грязно выражались?
-- Никак нет! Только вот один раз, когда рядовой Иванов стоял на лестнице и
паял провода, а я держал лестницу, олово стало вниз капать. Так я ему так
и сказал: ``Рядовой Иванов, неужели вы не видите, что куски расплавленного
металла падают на голову вашего боевого товарища?!` (с) anekdot.ru

6

У меня на работе был житрест который по утрам любил насвистывать мелодии. Я зашёл к нему в кабинет и смачно пёрднул. И сказал раз ты не уважаешь мой слух, я небуду уважать твой нюх.

И вообще офис это жесть.

2

Джоди Фостер уже не та

1

А вообще приятно, когда некие Мишель и Джоди знают слово "мудак"