Dmitriy Sivak
425
Блоги

Почему ИИ не заменит творческие профессии

Искусственный интеллект не заменит творческие профессии по одной причине, но я вам её, конечно же, сразу не скажу, придётся прочитать весь пост до самого конца.

Поделиться

В избранное

В избранном

Специально для тех, кто после моего первого предложения стал читать конец статьи в поиске ответа, я расположу ответ в этом абзаце. Он умышленно большой, потому что люди любят читать только мелкие. Нейросети и роботы никогда полностью не заменят людей в искусстве, потому что искусство — это передача мысли или эмоции между двумя живыми существами и, если вам показалось это очень слащавым, читайте следующее предложение. Если нейросеть прекрасную песню в стиле раннего Агутина с изумительной музыкой и словами вызывающими мурашки, боюсь песня не будет интересна людям в долгой перспективе. Все переживания в ней, все слезные слова рассказывает не человек, а код, а нам тяжело сопереживать алгоритму. Важно, чтоб переживания в песне были прожиты автором или кем-то живым.

В каждом виде искусства мы обнаружим необходимость творца-человека. Например, жанр портретов. По вашей фотографии настоящей кистью и красками робот нарисует портрет в любой стилистике уже сегодня. Но где выставки этих художников? И кому нужны эти картины?

Мы — общественные животные, и с помощью искусства общаемся.

Представьте, вы входите в ресторан в 2200 году забытым посетителями, но осознаете, что все из них — роботы. Они максимально похожи на людей, атлетичны внешне, улыбаются, смеются, шутят и ведут умные беседы. Но при этом всем, каждый из нас почувствует себя крайне одиноким в обществе умных машин.

В фильмах мы часто придаем ИИ вид именно человека. Общаться с красным глазом на стене можно, но будь он в сексуальной женской фигуре, общение приобретает более приятный оттенок. Сегодня тратятся миллионы долларов не просто на разработку робота, а чтоб он обязательно ходил на двух ногах, как мы. Мы хотим рядом видеть не супермашину, а суперчеловека. Умного, у которого можно было бы узнать любой ответ, сильного, на которого можно положиться, красивого, в которого можно влюбиться и сделать с ним потомство. Все желание создать ИИ продиктовано не только огромной выгодой, но и бездонно глубоким чувством одиночества в каждом из нас.

А что же с дизайнерами интерьера? Мне, как владельцу студии, это особенно интересно. Боюсь, что текст носит тень предвзятости, но я постараюсь отстраненно объяснить, почему моему бизнесу не угрожает опасность со стороны ИИ.

Представьте, вы в 2200 году делаете ремонт у себя дома. Никаких дизайнеров интерьера уже не осталось. Перед вами на фото ниже дизайн вашего особняка, который предложил ИИ всего за 200 000$. И хоть этот дизайн основан на вычислении миллионов алгоритмов, изучении всей истории дизайна интерьера, всей истории человечества… Как поверить и понять, что этот дизайн хорош? Мы будем сомневаться, пока человек рядом, даже не очень компетентный, успокоит: “Да, Серёж, этот дизайн зашибись”.

Мы никогда не сможем понять и постигнуть те огромные вычисления в голове ИИ за всю жизнь, а не имея возможности оспорить и критиковать произведение (сделанное на божественном уровне относительно нашего мозга), мы становимся совершенно непричастным к искусству. Дизайн интерьера от машин становится интересен лишь для машин. Как сегодня люди-шахматисты играют с людьми-шахматистами, а роботы-шахматисты с роботами, и уже нет смысла им соревноваться вместе — человек всегда проигрывает далеко ушедшим в своем развитии роботам.

Придется принять это предложение интерьера для своего особняка и плавать в бассейне, глядя на этот странный витраж.

Заменит ли дизайнеров интерьера ИИ в будущем? Нет, но конкурировать с ним придется.

Вывод: Каков же вывод и главная причина? Боюсь вас расстроить, мои маленькие любители проматывать статью, вывод был во втором абзаце.

{ "author_name": "Dmitriy Sivak", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 10, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "31149", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]