Что такое «Тинькофф Мобайл»
«Полного» виртуального оператора «Тинькофф Мобайл» собрали в рекордные сроки, всего за шесть месяцев. Ядро сети нового оператора, ключевую инфраструктуру, а также проектирование и настройку оборудования и ПО выполнила компания «Инфосистемы Джет».
Работает оператор, как и его конкурент из «Сбербанка» «Поговорим», на сети Tele 2. Правда, география у «Тинькофф Мобайла» на запуске шире: у «Поговорим» только Санкт-Петербург и область, у «Тинькофф Мобайла» — Москва и Санкт-Петербург с областями.
Хороший «Тинькофф Мобайл»
Как у любого продукта, у нового MVNO есть плюсы и минусы. Начнём с хорошего:
- Конструктор тарифов. Как и YOTA, «Тинькофф Мобайл» предложил абонентам самим выбирать количество трафика в тарифе. При этом можно вообще не покупать «голос» или «интернет».
- Безлимитный интернет-трафик. Да, он вернулся. И «Тинькофф Мобайл» даёт своим абонентам такую опцию.
- Удобное приложение. Настроить тариф, посмотреть условия в роуминге, получить помощь — всё в одном приложении.
- Выгодный роуминг. «Тинькофф Мобайл» делает ставку на технологичность приложения и роуминг. Условия в роуминге, например, для Европы действительно очень достойные.
- Схема доставки SIM-карты почти полностью повторяет схему с банковскими картами: заявка; представитель компании привозит «симку» и фотографирует паспорт; установка SIM-карты и приложения. При этом, если нет желания встречаться с представителем, есть три точки в Москве и одна в Санкт-Петербурге, куда можно лично явиться за «симкой». В остальном процесс тот же.
Плохой «Тинькофф Мобайл»
И на солнце бывают пятна, и весьма заметные.
- Это дорого. Да, выгодный роуминг. Да, единые тарифы по России. Но если сравнить с тарифами «материнского» Tele 2, то трафик в среднем стоит почти в два раза больше. Да, это немного смягчается тем, что первый платёж «Тинькофф» удваивает. Но только первый. То есть потестировать можно, а дальше? Взять второй «симкой» и использовать только в роуминге?
- Есть «детские болезни»: несколько неочевидная настройка при первой установке SIM-карты, шероховатости в приложении. Олег Тиньков на презентации оператора говорил об этом и обещал устранить все проблемы в первом полугодии 2018 года. Что ж, поживём — увидим.
- Многие критикуют выбор «материнского» оператора. Если в Санкт-Петербурге Tele 2 реально «летает», то в Москве пока ещё жалуются на покрытие и качество. Но нужно отдать должное московскому Tele 2, сеть развивается огромными темпами и даже по некоторым параметрам начинает опережать «большую тройку».
Всегда считал, что банк делает своего виртуального оператора в первую очередь для какой-то экономии на отправке тонн SMS-кодов
Для банка выгоды больше всего в дополнительной привязке клиента и в операторских данных. Банки давнооооо облизывались на операторский билинг. SMS-ки - это уже вторично и не так серьезно, ради этого не стоит так заморачиваться
Перевел от "Билайна" один из номеров в "Тинькофф". Косяки есть, конечно. Личный кабинет абонента пока доступен только через приложение, а настройки APN не присылаются автоматически при смене симки.
Но мобильный интернет стал работать гораздо лучше. Можно сказать, он наконец-то стал работать.
У тинькова есть, как у йоты, возможность смены номера в личном кабинете? (Для себя интересно просто)
Tele 2 сейчас активно вкладываются в 4G (ну и в 5G заглядываются, правда до 2020 года частот для массового рынка не выделят, но на локальных установках скорости они показывали очень неплохие), отсюда и хороший интернет.
Про настройки согласна, мне потребовалось минут 10, чтобы врубиться и все применить/прописать. Думаю, это одна из "детских болезней" продукта, со временем пройдет!
Кратко - "Тинькофф Мобайл" собирает для себя ваши личные данные за ваши деньги. Наценка 100%. А?
Ну так про всех операторов можно сказать. А с наценкой вы погорячились. С роумингом и удвоением первого платежа все не та страшно.