Как при стоимости ноутбука в 80 тыс., сумма требований стала 841 000 ? Это риторический вопрос, ведь написано как. Прибыль почти 1 000% просто за то, что ты подал в суд?) Тут же нет справедливости абсолютно, это же скам. Ну ладно если бы вернули в двойном размере, в тройном размере, но в 10 раз? Какая мораль? Заскамь компанию на 1 000% легально? Ну с их оборотами это не много, хотя они ведь почесались в конце. Интересно, сработало ли бы это против ипшника с оборотом три копейки? Представил просто ип_шника, который зарабатывает миллион в год, и тут ему прилетает "ты мне должен 800 тысяч, ведь ты продал мне за 100 рублей некачественный попит" Или например "от кружки, которую вы мне продали откололась ручка, это принесло мне колоссальные нравственные страдания, вы должны мне 800 тыс" ну или например "мой ноутбук работал, а потом сломался, вы должны мне 800 тыс". Ну правда, справедливость покинула чат.
Простите, пожалуйста, но кто мешал Леново хотя бы отправить отзыв на иск с ходатайством о снижении неустойки по ст. 333 ГК РФ? И тем самым уже снизить сумму взыскания раза в 2, а то и 3?
Кто мешал Леново вообще ответить автору на претензию и вернуть сразу ровно 80К и на этом разойтись? Вряд ли автор пошел бы в суд специально за моралкой в этом случае.
Что мешало Леново одуматься через неделю после претензии автора и не накапливать неустойку?
Всех этих сумм было легко избежать, и автор здесь ничего не подстраивал, никаких подстав и злоупотреблений не указывал, просто защищал свои права.
Если ваш ИПшник из примера тоже забьет полностью на входящую юридическую корреспонденцию и предъявляемые требования, то да, тогда у него все будет тоже печально. Но на то они все и являются ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ участниками рынка, что действовать должны профессионально, разбираться в юридическом аспекте ведения бизнеса, нанять юристов в конце концов. А не забивать на все, рассчитывать на авось и как страусы торчать с головой в песке.
При этом если не устанавливать подобную строгую ответственность, не наказывать компании рублем, то будет еще больший беспредел на потребительском рынке, чем он уже есть сейчас. Потому что уже сейчас компании ежедневно нарушают права миллионов потребителей, и у них это поставлено на поток. Притом везде - в магазинах, клиниках, банках и т.д. Достаточно просто понаблюдать вокруг себя в своем городе, посмотреть на поток жалоб даже здесь VC и несколько юридических каналов на ютубе, чтобы увидеть всю степень творящегося беспредела.
И не надо, пожалуйста, про бедных продавцов - это именно большинство потребителей еле сводят концы с концами в эпоху ковида, живя от зарплаты до зарплаты. А крупные продавцы преспокойненько пережили ковид и еще даже имеют наглость в судах требовать отмены неустойки по мораторию на банкротство в период ковида. Типа бедные очень сильно пострадали от ковида, и нет денег платить неустойки) Зато было все, что нужно, когда нарушали свои обязательства...
Я не говорю про несчастных ИПшников, малый и средний бизнес. С ним кстати, у меня меньше всего обычно проблем было и меньше всего претензий. И очень сомневаюсь, что там в принципе могут часто возникать иски по 800 тыс. Даже на примере автора видно, что он вместо ИПшника продавца выбрал уполномоченную организацию Леново, и именно к ней предъявил свои требования. А, к примеру, тем же продавцам на Озоне, с которыми в последнее время чуть побольше здесь пообщался, я например тоже стал сочувствовать как и потребителям. Потому что Озон точно так же их мурыжит и нарушает их права, как и права потребителей. В общем, там, где начинают появляться большие деньги и большая власть, сразу начинает формироваться беспредел и безнаказанность. Монополии и олигополии как были злом так и остались.
Такие случаи должны стимулировать не отмахиваться от потребителя, типа, "да что этот лох в суд что-ли пойдёт? Я вас умоляю." А решать вопрос до суда. Сколько сэкономили бы Леново, если б забрали сломанный ноут и просто выдали новый? Тыс 700? Вот то-то и оно. За рубежом автор взыскал бы не х10, а всё х50, потому что нехрен, игноришь потребителя, лови ответку.
давайте вспомним правовую природу неустойки и штрафа в ЗоЗПП а она простая штраф и неустойка должны побудить ответчика разрешать возникающие проблемы ДОСУДЕБНО и быстрее.
возникла проблема, действуй по закону - не будет штрафов и неустоек.
Как при стоимости ноутбука в 80 тыс., сумма требований стала 841 000 ? Это риторический вопрос, ведь написано как. Прибыль почти 1 000% просто за то, что ты подал в суд?) Тут же нет справедливости абсолютно, это же скам. Ну ладно если бы вернули в двойном размере, в тройном размере, но в 10 раз? Какая мораль? Заскамь компанию на 1 000% легально? Ну с их оборотами это не много, хотя они ведь почесались в конце. Интересно, сработало ли бы это против ипшника с оборотом три копейки? Представил просто ип_шника, который зарабатывает миллион в год, и тут ему прилетает "ты мне должен 800 тысяч, ведь ты продал мне за 100 рублей некачественный попит"
Или например "от кружки, которую вы мне продали откололась ручка, это принесло мне колоссальные нравственные страдания, вы должны мне 800 тыс" ну или например "мой ноутбук работал, а потом сломался, вы должны мне 800 тыс".
Ну правда, справедливость покинула чат.
Простите, пожалуйста, но кто мешал Леново хотя бы отправить отзыв на иск с ходатайством о снижении неустойки по ст. 333 ГК РФ? И тем самым уже снизить сумму взыскания раза в 2, а то и 3?
Кто мешал Леново вообще ответить автору на претензию и вернуть сразу ровно 80К и на этом разойтись? Вряд ли автор пошел бы в суд специально за моралкой в этом случае.
Что мешало Леново одуматься через неделю после претензии автора и не накапливать неустойку?
Всех этих сумм было легко избежать, и автор здесь ничего не подстраивал, никаких подстав и злоупотреблений не указывал, просто защищал свои права.
Если ваш ИПшник из примера тоже забьет полностью на входящую юридическую корреспонденцию и предъявляемые требования, то да, тогда у него все будет тоже печально. Но на то они все и являются ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ участниками рынка, что действовать должны профессионально, разбираться в юридическом аспекте ведения бизнеса, нанять юристов в конце концов. А не забивать на все, рассчитывать на авось и как страусы торчать с головой в песке.
При этом если не устанавливать подобную строгую ответственность, не наказывать компании рублем, то будет еще больший беспредел на потребительском рынке, чем он уже есть сейчас. Потому что уже сейчас компании ежедневно нарушают права миллионов потребителей, и у них это поставлено на поток. Притом везде - в магазинах, клиниках, банках и т.д. Достаточно просто понаблюдать вокруг себя в своем городе, посмотреть на поток жалоб даже здесь VC и несколько юридических каналов на ютубе, чтобы увидеть всю степень творящегося беспредела.
И не надо, пожалуйста, про бедных продавцов - это именно большинство потребителей еле сводят концы с концами в эпоху ковида, живя от зарплаты до зарплаты. А крупные продавцы преспокойненько пережили ковид и еще даже имеют наглость в судах требовать отмены неустойки по мораторию на банкротство в период ковида. Типа бедные очень сильно пострадали от ковида, и нет денег платить неустойки) Зато было все, что нужно, когда нарушали свои обязательства...
Я не говорю про несчастных ИПшников, малый и средний бизнес. С ним кстати, у меня меньше всего обычно проблем было и меньше всего претензий. И очень сомневаюсь, что там в принципе могут часто возникать иски по 800 тыс. Даже на примере автора видно, что он вместо ИПшника продавца выбрал уполномоченную организацию Леново, и именно к ней предъявил свои требования. А, к примеру, тем же продавцам на Озоне, с которыми в последнее время чуть побольше здесь пообщался, я например тоже стал сочувствовать как и потребителям. Потому что Озон точно так же их мурыжит и нарушает их права, как и права потребителей. В общем, там, где начинают появляться большие деньги и большая власть, сразу начинает формироваться беспредел и безнаказанность. Монополии и олигополии как были злом так и остались.
Такие случаи должны стимулировать не отмахиваться от потребителя, типа, "да что этот лох в суд что-ли пойдёт? Я вас умоляю."
А решать вопрос до суда. Сколько сэкономили бы Леново, если б забрали сломанный ноут и просто выдали новый? Тыс 700? Вот то-то и оно. За рубежом автор взыскал бы не х10, а всё х50, потому что нехрен, игноришь потребителя, лови ответку.
давайте вспомним правовую природу неустойки и штрафа в ЗоЗПП
а она простая
штраф и неустойка должны побудить ответчика разрешать возникающие проблемы ДОСУДЕБНО и быстрее.
возникла проблема, действуй по закону - не будет штрафов и неустоек.