Кредит доверия в бизнесе

Кредит доверия в бизнесе

"Не может быть дружбы без доверия, а доверия - без порядочности" фраза Стивена Кови из книги "7 навыков высокоэффективных людей".

Что самое интересное, тема актуальная во всех областях нашей жизни. И профессиональной и личной. В последнее время все чаще вижу комментарии "компания была в кризисе, призыв собственника управленца: "Бежим, спасаем, мобилизуемся, затягиваем пояса и т.д." И все действительно дружно затягивали пояса, бежали, спасали и надеялись на некую, скажем так, благодарность. А в итоге - премии, да что там премии, благодарности нет, люди измотаны, нужно хотя бы доброе слово, но и этого нет. Наступает разочарование, потеря мотивации, выгорание и в итоге уход сотрудника. Выгодно ли это компании? Вряд ли... ведь сотрудник действительно был ценным и замотивированным, просто сейчас все изменилось. Он выгорел, он больше не верит.

Все-таки бизнес должен быть с человеческим лицом. Комментарии - эффективный бизнес. Ведь сотрудники - это и есть тот ресурс, благодаря которому мы достигаем необходимых результатов.

Финансовая мотивация давно перестала быть единственным значимым мотиватором. Сотрудники ищут понимания, стабильности, возможности самореализации, поддержки и пр. И для каждого этот набор ожиданий свой.

Так как же сделать так, чтобы не потерять веру сотрудника в организацию и руководителя. По факту это 6 "вкладов", которые пополняют ваш банковский счет увеличивая кредит доверия:

1. Выполнение обязательств (или обещаний). Один из самых эффективных способов сохранить и, что важнее всего, повысить кредит доверия. Не стесняйтесь комментировать "Как мы и договаривались", "В соответствии с нашими договоренностями" и пр.

2. Прояснение взаимных ожиданий. Крайне важно ожидания обеих сторон проговаривать и выяснять в самом начале пути, чтобы далее по возможности направлять свое взаимодействие в нужную сторону.

3. Проявление цельности личности или отсутствие двойных стандартов. Помните, что в отношениях со всеми, вне зависимости от их статуса и должности вы должны придерживаться одних и тех же принципов.

4. Понимание. Стремитесь понять сотрудника так, как хотели бы быть понятыми им. И далее в соответствии с этим пониманием стройте с ним взаимоотношения.

5. Внимание к мелочам. Проявляйте небольшие знаки внимания и доброе, заботливое отношение.

6. Признание ошибок и принесение извинений. К сожалению, бывает и такое, когда по причине каких-либо обстоятельств достигнутые обязательства не были выполнены. Не нужно закрываться и уходить в отрицания. Принесите искренние извинения, объясните причины невыполнения и совместно найдите пути выхода из ситуации.

Ссылка на книги по личностному и бизнес росту: https://omikheeva.ru/books

2 комментария

Был шапочно знаком с Кови.
Но не самое главное из 7 Навыков вы привели.
Затачивать пилу, начинать с начала - важнее)))

Ответить

Борис, благодарю за комментарий. Даже спорить не буду, Вы абсолютно правы. "Затачивать пилу", это верх мастерства. В данном случае я рассмотрела лишь один из элементов.

Ответить