Большинство стартапов закрываются, только потому что не попадают в PMF. Я считаю, что это ключевое, ведь продукт попросту не решает реальную боль клиента и абсолютно не нужен рынку. Как следствие - отсутствие вменяемого трекшна, из-за которого команды не могут привлечь финансирование и смерть стартапа.
Стартап с твёрдым PMF не закроется из-за того, что дилер нарисует логотип другим цветом, не закроется из-за ведения дел в разных таскменеджерах, как и из-за большинства других «проблем», которые вы описали.
Все описанное можно отнести к операционным проблемам, устранив которые можно повысить эффективность и ускорить рост стартапа, но никак не спасти его от смерти.
По личным наблюдениям, 95%+ стартапов делают бесполезные либо средненькие продукты, которые не нужны рынку, поэтому их смерть лишь дело времени. Отсюда и такая статистика, я так считаю.
и еще заканчиваются бабки. До состояния PMF можно дойти, набив много шишек и экспериментов, через N итераций ты получишь PMF. Но вот если недостаточно финансирования для этих проб и ошибок, то бабки кончатся раньше времени - и досвидос. Иными словами, для успеха в любом деле нужно иметь запас прочности и право на ошибку. Как это сделать - вопрос другой, у каждого все уникально
Непопадание в Product Market Fit - это основа основ. Это, и тут вы правы, настолько частая причина закрытия стартапа, что мы тут ничего нового не скажем. Но "дьявол-то в деталях". Именно в тех, которые невооруженным взглядом и не видны. Нам показалось важным посветить фонариком и в этот темный уголок. Вдруг кто-то не наступит на эти грабли. А нам и радость;)
Большинство стартапов закрываются, только потому что не попадают в PMF. Я считаю, что это ключевое, ведь продукт попросту не решает реальную боль клиента и абсолютно не нужен рынку. Как следствие - отсутствие вменяемого трекшна, из-за которого команды не могут привлечь финансирование и смерть стартапа.
Стартап с твёрдым PMF не закроется из-за того, что дилер нарисует логотип другим цветом, не закроется из-за ведения дел в разных таскменеджерах, как и из-за большинства других «проблем», которые вы описали.
Все описанное можно отнести к операционным проблемам, устранив которые можно повысить эффективность и ускорить рост стартапа, но никак не спасти его от смерти.
По личным наблюдениям, 95%+ стартапов делают бесполезные либо средненькие продукты, которые не нужны рынку, поэтому их смерть лишь дело времени. Отсюда и такая статистика, я так считаю.
и еще заканчиваются бабки. До состояния PMF можно дойти, набив много шишек и экспериментов, через N итераций ты получишь PMF. Но вот если недостаточно финансирования для этих проб и ошибок, то бабки кончатся раньше времени - и досвидос.
Иными словами, для успеха в любом деле нужно иметь запас прочности и право на ошибку. Как это сделать - вопрос другой, у каждого все уникально
Непопадание в Product Market Fit - это основа основ. Это, и тут вы правы, настолько частая причина закрытия стартапа, что мы тут ничего нового не скажем. Но "дьявол-то в деталях". Именно в тех, которые невооруженным взглядом и не видны.
Нам показалось важным посветить фонариком и в этот темный уголок.
Вдруг кто-то не наступит на эти грабли. А нам и радость;)