2. Вся команда очарована собственным сайтом\приложением\презентацией. Опасная ловушка - если всей команде нравится результат, это еще далеко не всегда означает, что он действительно стоящий. Это может, например, означать, что кому-то лень что-то переделывать. К примеру, если ваш сайт не продает, а вы сливаете очередную $1000 в рекламном кабинете FB, пришло время срочно менять сайт, даже если ваш UX-дизайнер уверяет, что сайт конфетка, просто трафик говно.
Большинство стартапов закрываются, только потому что не попадают в PMF. Я считаю, что это ключевое, ведь продукт попросту не решает реальную боль клиента и абсолютно не нужен рынку. Как следствие - отсутствие вменяемого трекшна, из-за которого команды не могут привлечь финансирование и смерть стартапа.
Стартап с твёрдым PMF не закроется из-за того, что дилер нарисует логотип другим цветом, не закроется из-за ведения дел в разных таскменеджерах, как и из-за большинства других «проблем», которые вы описали.
Все описанное можно отнести к операционным проблемам, устранив которые можно повысить эффективность и ускорить рост стартапа, но никак не спасти его от смерти.
По личным наблюдениям, 95%+ стартапов делают бесполезные либо средненькие продукты, которые не нужны рынку, поэтому их смерть лишь дело времени. Отсюда и такая статистика, я так считаю.
и еще заканчиваются бабки. До состояния PMF можно дойти, набив много шишек и экспериментов, через N итераций ты получишь PMF. Но вот если недостаточно финансирования для этих проб и ошибок, то бабки кончатся раньше времени - и досвидос.
Иными словами, для успеха в любом деле нужно иметь запас прочности и право на ошибку. Как это сделать - вопрос другой, у каждого все уникально
Непопадание в Product Market Fit - это основа основ. Это, и тут вы правы, настолько частая причина закрытия стартапа, что мы тут ничего нового не скажем. Но "дьявол-то в деталях". Именно в тех, которые невооруженным взглядом и не видны.
Нам показалось важным посветить фонариком и в этот темный уголок.
Вдруг кто-то не наступит на эти грабли. А нам и радость;)
Хрень полная. 99% стартапов закрываются потому что кончились бабки
Написал об этом выше. Когда деньги закончились, у этого есть причина. И в 9 случаях из 10ти - это не тощий карман инвестора, а внутренняя нежизнеспособность проекта. Ржавчина, разъедающая ваш вполне с виду красивый стартапчик (звучит зловещая музыка) ;)
99% стартапов закрываются, потому что их не купил Мейл.ру.
Что, правда? Отсутствие брендбука может обанкротить стартап? Дилер перекрасит логотип - и лодка сразу пойдет ко дну?