Таймлайн: Krasa

Мобильное приложение для выбора салона красоты в Москве.

Таймлайн: Krasa

Запуск

Меня зовут Иван Цыплухин, я один из создателей приложения Krasa. Долгое время я стригся в одном салоне, но потом мои вкусы изменились, я решил посетить другую парикмахерскую. Найти нужный салон удалось не сразу, я спрашивал контакты у друзей и знакомых, но подходящего варианта не было.

Тогда я понял, что на рынке нет сервиса, который бы облегчил клиентам поиски и закрыл бы потребности мастеров. Клиенты салонов красоты боятся пробовать что-то новое, а такой площадки, где они могли бы сравнить салоны красоты, услуги и мастеров, нет.

У салонов тоже нет клиентской базы и системы учёта — это приводит к потере денег, которые они могли бы заработать.

В 2016 году появился сервис Krasa, который помогает пользователям в поиске и даёт салонам простой инструмент для учёта и работы с клиентской базой.

Таймлайн: Krasa

Продукт

Работа над новым сервисом началась с поисков формата. Подобных приложений в России не было. Были отзывы об отдельных салонах, справочники с адресами и телефонами, но ни один из них не давал полной информации об услугах в салонах красоты, не позволял сравнить фотографии, отзывы, цены.

Нужный продукт получился не сразу. Мы дорабатывали и перерабатывали уже работающие мобильные приложения и CRM-систему, что-то добавляли, убирали лишнее.

В работе мы руководствовались примерами других агрегаторов: «Яндекс.Такси», Uber, Delivery club и аналогичных международных проектов Treatwell и Vaniday (работают в Европе, Азии, Бразилии, ОАЭ).

Сервис Krasa позволяет найти подходящий салон и услугу сразу по нескольким параметрам и даже записаться на процедуру.

Предусмотрен поиск по услугам: стрижка, маникюр, педикюр, уход за лицом и так далее. Можно изучить фотографии с примерами работ, узнать цены на услуги, а функция «Отзывы» позволяет узнать мнения клиентов о работе салонов красоты Москвы.

По адресу можно найти нужный салон, узнать время приёма, акции, которые там проходят. Также в приложении есть поиск по времени: пользователь может найти салон, где принимают в удобные для него часы. Сервис хранит историю поиска и записей в салоны.

В приложении есть кэшбэк: от суммы оказанных услуг пользователю возвращают десять процентов баллами. Баллы можно потратить на следующую запись.

Таймлайн: Krasa

Команда

Я последние пять лет разрабатывал мобильные приложения и интернет-сервисы в компании Beet Lab. Участвовал в разработке приложения «Мой Мерседес» и двух государственных проектов.

Вместе с коллегами я создал бизнес-систему для крупной ремонтной компании, а основная работа компании заключалась в разработке пользовательских интернет-сервисов.

Мы создали несколько виртуальных социальных сетей (Spersy, Postograph), разработали мобильные приложения для облачного хранилища со своей виртуальной операционной системой и организовали курс по обучению iOS-разработке.

Продвижение

Сейчас мы оптимизируем приложение для увеличения его видимости а App Store; используем таргетированную рекламу в Instagram; приглашаем друзей и знакомых использовать сервис; налаживаем партнёрство с магазинами и кафе.

Монетизация

Объём рынка бьюти-услуг в России составляет около 190 млрд рублей. Несмотря на привычку ходить к своим мастерам, люди оценят сервис за удобство поиска, скорость, скидки и прочее.

Первые продажи начались с апреле 2017 года, а реальная работа сервиса началась в июле 2017 года. С этого момента продажи растут на 30% ежемесячно.

В перспективе через три года сервис увеличит свою капитализацию до $200 млн, а через пять лет может достичь $500 млн.

Метрики в динамике

С июля по ноябрь 2017 приложение скачали 50 тысяч раз.

Средний чек первой записи в Krasa (на основе 202 первых записей) приблизительно равен 1590 рублям.

Средний чек первой записи в салонах-партнёрах (на основе 16212 первых записей) приблизительно равен 1670 рублям.

Средний чек повторных записей в салонах-партнерах приблизительно равен 1750 рублям.

Планы

Сейчас мы ведём переговоры с двумя крупными инвестиционными фондами по поводу финансирования. Достигнуты определённые договорённости, так как проект будет расти и развиваться.

Будет расширена география проекта. Мы планируем охватить все города миллионники в России: в начале 2018 года намечен запуск мобильного приложения уже в пяти из них.

Прогноз

Этот блок временно не поддерживается
40 комментариев

Дизайн бомбический, но как к бизнесу есть много вопросов. Подозреваю, что юнит-экономика не сходится. Скажу, что не нравится: оценка и следовании стратегии сервисов доставки еды и такси. Вот почему: вы работаете на уже сформированном в плане спроса рынке, он не растущий в плане количества пользователей (я про бьюти услуги). На этом рынке вы по сути занимаетесь лидогенерацией, отвоевывая трафик у одних салонов и отправляя его в другие. Чтобы играть на этом рынке ваш трафик должен быть дешевым, а у вы как печка должны жечь деньги в объемах превышающих сейчас расходы всей индустрии на маркетинг, формируя привычку у пользователей записываться через вас.

8
Ответить

Рынок на столько дикий сегодня, что отвоевывать не приходится. При этом он растет с хорошим темпом и меняется на глазах.
По некоторым каналам у нас привлечение отбивается с первого заказа. Плюс сейчас мы запускаем спец.проект с одной крупной компанией-владельцем трафика.
Формировать привычку записываться через приложение нам не приходится. Мы предоставляем все удобные для клиентов способы записи(большинству приложение нравится больше), поэтому возвращаемость работает естественным образом.

Ответить

«Объём рынка бьюти-услуг в России составляет около 190 млрд рублей.»

Так ваша модель монетизации - оказание бьюти услуг?
Или же всё-таки ваша модель монетизации - комиссия от лидогенерации (относительная или фиксированная)?

В этом случае вы должны знать какой объём рынка тех самых лидо-комиссий, а не бьюти услуг как таковых.

Я могу ошибаться, но в России об успешных проектах, построенных на комиссии от лидов я не слышал.

Про оценки в 200$ я вообще молчу.

7
Ответить

Хотел написать тоже самое. Либо если смысл в CRM-системе, то объем рынка CRM-систем для салонов красоты или потенциальный рынок с учетом его формирования вашим стартапом с учетом уже проведенных экспериментов по активации новых клиентов.

Ответить

Должно быть Krasava и сразу на блокчеин перейти)

6
Ответить
Комментарий удалён модератором

У нас есть детальная модель и план реализации проекта.
По оптимистичному сценарию через 3 года мы будем стоить намного больше.

1
Ответить