В разговоре с потенциальными клиентами мы всегда задаем вопрос “Кто ваши конкуренты? Чем они уникальны? Что отличает вас от них?”Как правило, получаем стандартный ответ в виде ссылки на их сайт или соц. сеть. На вопросы об уникальности и отличие мало кто может ответить. Так как весь анализ сводится к беглому ознакомлению сайта, основных продуктов и тд. Собственники не хотят тратить время на серьезное проведение анализа конкурентов, чтобы оценить конкурентоспособность своей компании. А потом удивляются, почему у конкурентов выстреливает продукт, а у него нет.В данной статье разберем 7 базовых шагов, которые должны быть обязательно сделаны при анализе конкурентной среды компании.Перед тем как перейти к сравнительному анализу конкурентов, сделайте ряд предварительных работ. Во-первых, четко определите своих конкурентов. Во-вторых, определите цели конкурентного анализа, чтобы не анализировать «лишнюю» информацию, которая не даст ответа на необходимые вопросы. Приступим к самому анализу1. Постройте карту конкурентов.Карта конкурентов поможет выделить тех игроков, которые являются ведущими компаниями рынка, определяют правила игры в отрасли и могут стать примером успешных решений и стратегий.2. Определите ключевые показатели бизнеса.То есть вам важно понять, какие товарные категории обеспечивают самую высокую долю продаж и долю прибыли. Как правило, это флагманские продукты.Определите хиты продаж конкурентов по каждой товарной категории и подготовьте сравнительный анализ каждого «хита» конкурента с вашим товаром. Обязательно отметьте ключевые свойства продуктов.3. Отдельным пунктом проведите сравнительный анализ цен.Выявите крайние ценовые границы конкурентов и основной ценовой диапазон, в котором конкурент ведет свой бизнес: определите самую низкую цену, самую высокую цену и среднюю цену продаж.4. Определите позиционирование всех игроков на рынкеНа данном этапе конкурентного анализа важно даже не само позиционирование товара каждого конкурента, а скорее сложившееся восприятие потребителей, а оно основано практически всегда на следующих критериях:известный — неизвестныйдорогой-дешевыйкачественный — некачественныйспециализированный — обычныйпрямое назначение продукта или ключевая выгодаТакже соберите информацию, через какие ценности конкурент разговаривает со своими клиентами.5. Оцените методы продвиженияДанная информация потребуется для формирования правильной конкурентной и медиа стратегии. Соберите информацию с описанием формата и особенностей размещения рекламного сообщения(креативы, слоганы тд)6. Сравните целевые аудитории.Пол, возраст, доход, наличие или отсутствие семьи, критерии выбора продукта, интерес, боли, проблемы, которые они хотят решить.7. Оценка конкурентных преимуществ.Классика жанра - делаем вывод. Определяем сильные и слабые стороны свои и конкурентов.Исходя из этой информации мы точно будем знать как действовать и как своими сильными сторонами затмить конкурентов. А свои слабые моменты прокачать.Этот анализ позволит вам не только узнать фишки своих конкурентов, но и самое главное определить уникальность вашего продукта. В ходе анализа у вас родятся множество идей для развития бизнеса, так как вы лучше станете понимать свою целевую аудиторию и конкурентов.С вами было Performance DIGITAL агентство Magnetto.pro, оставайтесь на связи. Подписывайтесь на наш Telegram-канал "Карманный маркетолог"
Для многих новичков статья полезная. Даже прежде, чем выйти на рынок, следует изучить нишу
Полезная информация. Можно также применить TOWS анализ, PEST, VRIO - кому интересно, можно почитать про эти способы анализа конкурентов в интернете.