Что вы знаете о своих конкурентах?

В разговоре с потенциальными клиентами мы всегда задаем вопрос “Кто ваши конкуренты? Чем они уникальны? Что отличает вас от них?”

Как правило, получаем стандартный ответ в виде ссылки на их сайт или соц. сеть. На вопросы об уникальности и отличие мало кто может ответить. Так как весь анализ сводится к беглому ознакомлению сайта, основных продуктов и тд. Собственники не хотят тратить время на серьезное проведение анализа конкурентов, чтобы оценить конкурентоспособность своей компании. А потом удивляются, почему у конкурентов выстреливает продукт, а у него нет.

Что вы знаете о своих конкурентах?

В данной статье разберем 7 базовых шагов, которые должны быть обязательно сделаны при анализе конкурентной среды компании.

Перед тем как перейти к сравнительному анализу конкурентов, сделайте ряд предварительных работ.

Во-первых, четко определите своих конкурентов.

Во-вторых, определите цели конкурентного анализа, чтобы не анализировать «лишнюю» информацию, которая не даст ответа на необходимые вопросы.

Приступим к самому анализу

1. Постройте карту конкурентов.

Карта конкурентов поможет выделить тех игроков, которые являются ведущими компаниями рынка, определяют правила игры в отрасли и могут стать примером успешных решений и стратегий.

2. Определите ключевые показатели бизнеса.

То есть вам важно понять, какие товарные категории обеспечивают самую высокую долю продаж и долю прибыли. Как правило, это флагманские продукты.

Определите хиты продаж конкурентов по каждой товарной категории и подготовьте сравнительный анализ каждого «хита» конкурента с вашим товаром. Обязательно отметьте ключевые свойства продуктов.

Что вы знаете о своих конкурентах?

3. Отдельным пунктом проведите сравнительный анализ цен.

Выявите крайние ценовые границы конкурентов и основной ценовой диапазон, в котором конкурент ведет свой бизнес: определите самую низкую цену, самую высокую цену и среднюю цену продаж.

4. Определите позиционирование всех игроков на рынке

На данном этапе конкурентного анализа важно даже не само позиционирование товара каждого конкурента, а скорее сложившееся восприятие потребителей, а оно основано практически всегда на следующих критериях:

  • известный — неизвестный
  • дорогой-дешевый
  • качественный — некачественный
  • специализированный — обычный
  • прямое назначение продукта или ключевая выгода

Также соберите информацию, через какие ценности конкурент разговаривает со своими клиентами.

5. Оцените методы продвижения

Данная информация потребуется для формирования правильной конкурентной и медиа стратегии. Соберите информацию с описанием формата и особенностей размещения рекламного сообщения(креативы, слоганы тд)

6. Сравните целевые аудитории.

Пол, возраст, доход, наличие или отсутствие семьи, критерии выбора продукта, интерес, боли, проблемы, которые они хотят решить.

7. Оценка конкурентных преимуществ.

Классика жанра - делаем вывод. Определяем сильные и слабые стороны свои и конкурентов.

Исходя из этой информации мы точно будем знать как действовать и как своими сильными сторонами затмить конкурентов. А свои слабые моменты прокачать.

Этот анализ позволит вам не только узнать фишки своих конкурентов, но и самое главное определить уникальность вашего продукта. В ходе анализа у вас родятся множество идей для развития бизнеса, так как вы лучше станете понимать свою целевую аудиторию и конкурентов.

С вами было Performance DIGITAL агентство Magnetto.pro, оставайтесь на связи.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал "Карманный маркетолог"

2 комментария

Для многих новичков статья полезная. Даже прежде, чем выйти на рынок, следует изучить нишу

Ответить

Полезная информация. Можно также применить TOWS анализ, PEST, VRIO - кому интересно, можно почитать про эти способы анализа конкурентов в интернете.

Ответить