Wildberries частично ограничил центральные склады для продавцов, которые не участвуют в распродажах
Вместо этого предлагают воспользоваться региональными складами или доставкой со склада продавца.
Wildberries разослал продавцам письма об ограничениях 2 ноября, заметили пользователи vc.ru. Тем, кто не участвует в акции «День шопинга» закрыли для поставок центральные склады Коледино, Подольск и Электросталь.
Эти склады доставляют товары по всей России, региональные — в зависимости от зоны покрытия. Например, склад в Краснодаре охватывает только европейскую часть России, а склад в Новосибирске не доставляет товары в Москву.
Обновлено в 18:15: В Wildberries пояснили vc.ru, что центральные склады доступны по-прежнему при поставках по модели FBS — доставке со склада продавца.
Кроме того, маркетплейс вводит скидку 30% на логистику с региональных складов в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Хабаровске, а также на всю логистику по товарам с любого склада, чтобы продавцы могли оптимизировать свои расходы.
В официальном чате маркетплейс объясняет, что из-за «резкого числа заказов» приоритет отдаётся продавцам, которые участвуют в акции. При этом количество товаров, которые должны быть задействованы в ней, разное — от 30% до 70%. В Wildberries рассказали vc.ru, что в акции должно участвовать не меньше 70% товара.
Вместо этого продавцам предлагают разместить товары на региональных складах или доставлять их со склада продавца. Если принять участие в акции, запрет снимут.
Для участия необходимо установить скидки от 15% до 25% «в зависимости от оборачиваемости и категории товаров». Если продавец установит скидку, ему снизят комиссию на 5% (на 2% для товаров со склада продавца). Если не установит, комиссия вырастет на 15%, пишут продавцы.
Как долго продлятся ограничения, неизвестно. При этом проблемы с доступом к складам есть и у продавцов, которые принимают участие в акции.
- На распродаже в ноябре 2020 года продавцы рассказывали о принудительной установке скидок со стороны Wildberries. Создателю магазина детской одежды «Кофтёныши» Александру Блохину, который одним из первых сообщил о ситуации, тогда временно заблокировали поставки на склад маркетплейса.
- В октябре 2021-го Wildberries повысил комиссии для продавцов, которые не снизили цены для распродажи в честь 17-летия. За установку скидки маркетплейс снизил собственную комиссию.
У WB настолько пухлый бизнес, что даже такое «хамство» по отношению к продавцам, которое стало для них в порядке вещей, особо не повлияет на их позиции(
Так многие же поддерживают Apple в споре с Epic Games, аргументируя это во-первых, тем, что AppStore не монополист - есть ещё Google Play, а во вторых - они сами создали магазин, и они сами вправе устанавливать в нём правила. Собственно, эта же логика применима и здесь: WB - ещё даже меньше монополист, нежели Apple. Ну и никто не мешает создать собственную сеть магазинов или даже просто магазин и самому реализовывать товары.
Но вот почему-то симпатий у покупателей к WB в аналогичном противостоянии (торговая площадка - продавцы) куда меньше, нежели у той же Apple. Парадокс.
а в чем тут хамство? сам продавец там два года, очень всем доволен.
Маркетплейс из 90-х
Не помню я в 90х таких маркетплейсов
Хозяин дрюкает своих крепостных, а они не перестают на него молиться)
Вот и вернулись в эпоху средневековья. Кто на Марс, кто в феодализм.