Вот так примерно сейчас обстоят дела с Яндекс.Директ в 2021-м году. Хорошо это или плохо решать вам. Если уж и выделять главную проблему Директа в 2021-м году — так это высокий порог входа с точки зрения навыков и рекламного бюджета. Что, в принципе, естественно для любой системы подобного рода. Да и справедливости ради, сейчас нет рекламной площадки, которая давала бы больше оборота, чем Директ. Поэтому, скрипя зубами, продолжим укрощать инструмент.
Комментарий недоступен
Ну не знаю, как человек, который открутил более 50 млн. за последние 3 года (100+ клиентов), то у меня другие выводы.
- Парадокс, но правильно настроить рекламу становиться сложнее. Яндекс вводит новые инструменты, которые должны сделать настройку проще, но по факту "вся эта автоматика" работает значительно хуже, чем старая добрая ручная настройка с ручной сегментацией и сбором КЧ.
- Стоимость заявки, относительно инфляции не растет. В числовом значении, кончено ставка растет. Но по факту удорожание товаров и услуг у моих клиентов растет быстрее, чем ставки. ROMI стабильно ползет вверх.
- Товарный трафик, типа "купить ноутбук", сильно подрос в цене. Но я думаю это больше связанно с тем, что просто покупать на маркетплейсах лучше для юзера. Никто не хочет покупать у ноунеймов, когда есть озон и вб. Кстати, клиенты быстро адоптировались и льют трафик сразу на озон и вб. Там конечно проблема с аналитикой и всё работает на авось. Но ROMI ползет вверх.
Иметь сейчас свой интернет-магазин "не специфичных" товаров — бредовая идея.
На счет рекламодателей, то да, они отваливаются от директа, в основном те кто херово настраивает директ. Более 20 аудитов за год говорят, что более чем у половины клиентов директ настроен через жопу, фрилансерами за 5к с какого-нибудь кворка. Следовательно результат от директа они не получают. По факту, классический случай "скупой платит дважды." В основном переходят в ФБ и инст, но там результаты не лучше, от таких же горе таргетологов с авито.
Так что директ в хороших руках, это как автомат Калашникова. Надежный и безотказный инструмент.
По факту вы сейчас написали всё то, что указано в статье. Когда я пишу про упрощение инструмента, имеется ввиду не простота и сложность настройки, а уменьшение способов влияния на кампании. Например Мастер кампаний запускается в пару кликов, что и есть большое упрощение. При том, что запустить адекватную классическую кампанию и грамотно оптимизировать её - достаточно сложно
А что касается CPA - это везде по разному. Но на этапе запуска он в среднем всегда выше, чем пару лет назад. В e-commerce, в котором я пролил десятки миллионов средств, в среднем CPA вырос везде. Году в 17-м лид мог стоить по 100 рублей, сейчас дешевле 500-800 практически негде нет, особенно если мы говорим о магазине с большим каталогом.
Понятное дело, что ROMI у вас может расти, но это происходит не из-за Директа, а из-за решений, выполненных внутри самого бизнеса. Да и про ROMI нигде речи не было, только о CPA по коммерческим целям.
1. Оттока не будет, канал по прежнему незаменим для большинства проектов, отказ от рекламы в Директе будет равнозначен отказу от части рынка. Наоборот Я.Бизнес и Мастер кампаний привлекают тысячи мелких рекламодателей своей простотой. Откажутся только те, кто не сможет его обуздать, но их место займут другие энтузиасты.
Про отступление в Гугл разговоры идут годами, по факту ничего не меняется: там как было меньше рекламодателей, так и остается. Доля на рынке заметно не растет, в некоторых нишах частотность запросов в разы ниже, чем в Яндексе.
2. Мусорный трафик никуда не денется, а автостратегии так и будут жрать рекламные бюджеты. Возможно даже мусорного трафика станет больше, потому что Директу не интересно с ним бороться. Количество ботов должно только расти.
3. Минимальный бюджет для многих проектов и так выше 100-200 тысяч в месяц. А у локального мелкого бизнеса он всегда был и останется низким, разве что с корректировкой на инфляцию цифры станут выше.
4. Касаемо аудитории 55+ с андройдов. В основном это не боты, а старшее поколение, которое осваивает интернет и с большим любопытством кликает на всё подряд. CTR объявлений по этой аудитории выше, кликают активно, следовательно алгоритмы Яндекса продолжат показ этой аудитории, ведь это приносит деньги.
Есть условные 10 тысяч рекламного бюджета на день. Система видит, что кликов у аудитории 55+ много и CTR выше, чем у других сегментов, следовательно системе выгодно открутить максимум бюджета на эту аудиторию. И никуда это не денется, так работают алгоритмы. Либо аудиторию отключаем, либо выводим в отдельную рекламную кампанию. При этом показ рекламы другим сегментам аудитории будет дороже, потому что за них борется большее количество рекламодателей.
Сейчас, как сами понимаете коллеги, начинается жесткая рубилово за аудиторию и она будет нарастать. А решением, чтобы урвать хоть какую-то часть трафика через многоканальность и performance будет оптимальным тоже не долго, буквально пару лет и реклама будет окупаться от 6 месяцев и до нескольких лет, как в принципе с динамикой на западе, там же конечная стоимость клиента в некоторых нишах от 200$ идёт, там сервисом пытаются вообще сохранить и продать красиво клиентам свою услугу.
Маркетплейсы в основном фигачат ретаргетингом по своему файлу фида... Эксперименты по перфомансу есть конечно, но это пока не то... В моем понимании в будущем маркетплейсы станут рекламным агентством для брендов, забрав бюджеты себе, ведь бренду нужно чтобы с карточек товара все выкупалось быстрее. А отдельные малые интернетмагазины сдохнут, увы, если конечно не будут являться супер-нишевыми(например продажа авто онлайн, как делает хендж).
Ну а все остальное про рост ставок - верно конечно... В аудитории все идут не от плохой работы с ключами, а от того что дешевле работать со своей аудиторией за тот же бюджет(который в большинстве редко увеличивается).