реклама
разместить

Привет от продакта Booking.com. Уменьшение суммы транзакции за счёт комиссии OTA на самом деле не создаёт практической ценности ни для кого в цепочке. Отели, даже крупные сети, не умеют со сравнимой эффективностью привлекать и монетизировать трафик (что и понятно - это отдельный вид деятельности). Со средними и малыми отелями, на которые приходится большая доля инвентаря, ещё сложнее. Скорость проникновения технологий в отрасли очень низкая, фрагментация высокая, многие отельеры проверяют почту не чаще пары раз в сутки и пользуются факсами для подтверждений. Теперь про гостей. Кол центр букинга в сезон вручную обрабатывает миллионы заявок (при им что 90% обращений автоматизировано). Вопрос - вы предпочтёте заплатить на 20% больше и получить поддержку 24/7 на родном языке в любых ситуациях, включая непредвиденные обстоятельства, релокации в последний момент etc. либо сэкономить и решать свои проблемы напрямую с отелем (без sla, процедур, стандартов, с разницей во времени, языке и менталитете)? А без крыши над головой и связи? Для двухстороннего маркетплейса кто-то должен выполнять арбитраж - на фултайме и за деньги. Вы можете привлечь в вашу блокчейн -экосистему подрядчика, но его косты придётся покрывать комиссией. Вы также можете собрать весь инвентарь в одном месте, привлечь трафик, оптимизировать воронку - поздравляю, вы построили OTA. Ну и наконец - 20% (на самом деле в среднем меньше) снижение среднего чека должно покрываться сравнимым ростом рынка, иначе это обычное схлопывание рынка. Вся гипотеза построена на том, что разница между 3000 и 3750 останавливает от поездки значительную часть ца. Вообще не факт.

5

Ваш сервис не решает те проблемы, о которых вы пишите как о плюсах букинга. Общение с отелем все равно происходит через почту. В моем случае отель за три дня до вылета написал мне, что не может меня заселить (а если бы я не прочла почту и улетела?!). Букинг об этом никак не сообщил. Поддержка все, что делала - это пыталась дозвониться до отеля. Через несколько часов терпения не хватило (чуть больше двух суток до вылета, билеты бесплатно не вернуть), пришлось самостоятельно отменять бронирование и искать другой вариант. Ваш сотрудник по телефону сообщил, что пожаловаться на этого партнера я никак не могу, понизить ему рейтинг тоже, а ваш сотрудник не может сообщить будет ли наказан этот партнер. Есть аналогичная ситуация у знакомой и, наверняка, еще у многих ваших клиентов.
>предпочтёте заплатить на 20% больше и получить поддержку 24/7Я предпочту заплатить на 20% меньше и как и раньше решать проблемы сама, т.к., достаточно высокий уровень сервиса вы не готовы оказать.
Извиняюсь за оффтоп.

6

Александр, спасибо за коммент! Очень не хвататло взгляда с другой стороны!

1

Александр, все верно - туризм - это прежде всего _возможность_ разделить с кем-то ответственность и получить поддержку в случае чего - и это знание делает отдых или командировку _спокойнее_.
Помните шутку про "корм для мужчин крупных пород, 5 кг" - товар, от которого не отказались бы мол, женщины в супермаркетах?
Точно так же и здесь - унификация заставляет и турфирмы и сети бронирования и все эти аббревиатуры продавать "кирпичики" ночей размещения в абсолютно разных отелях, отличающих в системе только по категории, цене и комиссии. Именно это, кстати, позволяет выживать турагентам - работающим на человеческом факторе.
Когда один из моих знакомых (с которым даже встретиться проблематично, очень занят с утра до вечера), взял и сорвался после обеда в Гатчину из центра СПб, чтобы отвезти серьезную сумму в феврале за летний отдых ... я очень недоумевал? Зачем брать по РБ в феврале (был год, летом которого лихорадило всех крупных ТО, зачем ехать в Гатчину?
Ответ был очень простой. Там есть турагент, которому мы доверяем, она сказала что лучше заплатить за тур сейчас - я съезжу, оплачу, и проблема отпуска закрыта.

Пожалуй самая интересная статья в этом году. Однако нет ничего о блокчейне и предполагаемых решений существующих проблем. Очень интересно узнать, что будет во второй части

2

Ну все постепенно, иначе будет тяжеловато читать, завтра вторую часть думаю выложить

1

Блокчейн тут лишнее. Посредники это хорошо. Чем больше тем лучше.

1

мнение спорное, но имеет место. Я не против посредников, но мне не нравится, когда наценка связана не с реальной ценностью, а только потому, что так можно. Возможно конкуренция подтолкнет и посредников к более адекватным ценам и лучшим сервисам. А вообще, в следующей статье уже именно применение блокчейна напишу и почему он подходит, возможно потом согласитесь со мной.

ничего нового для себя не узнал.. ждем вторую часть

1

Рерайт статьи Макса Измайлова - http://traveltechcon.ru/news/travel-industry-invisible-battle/?

1

не, я ее даже не видел, теперь понимаю, о чем это Макс сказал мне "Намного лучше, чем перевод-калька моей статьи"

Интересно, когда я читаю статьи про индустрии, с которыми мало знаком, там материал такого же уровня и глубины проработки? Или это частный случай, по которому не очень правильно делать выводы?

1

Антон, я, если честно, не понял ваш комментарий)) Не знаю, что ответить. Я не ставлю здесь целью до мелочей все разобрать, но донести до людей, которые не знакомы с отраслью, положение дел более простым языком. Много деталей упускаю, но суть стараюсь сохранить.

Отлично. Только не ограничивайтесь решением Winding Tree. Я уверен могут быть лучшие применении блокчейна в данной области

Я хочу несколько решений привести, но не факт, что редакция даст опубликовать, рекламным постом обзовут. По крайней мере 3 проекта есть у меня на заметке

А с чего вы взяли, что, убрав посредников, конечный покупатель продукта выиграет? Возможно, да, на начальном этапе. Потом же сами отели, авиакомпании и тп будут ставить цену на 20% выше. Выигрыш от введения блокчейна будет кратковременным, если вообще будет

Кто-то будет ставить прежние цены, но другие будут снижать, ведь теперь этот запас в 20% даст дорогу к снижению цены в качестве конкуренции. Если отель безболезненно сможет снизить цену, чтобы завлечь туристов, почему бы нет? Это для небольших и средних отелей очень актуально, там до 30% могут комиссии доходить, у крупных 5-10% может быть, там, возможно, не так снижение будет заметно, но они могут погнаться за небольшими, когда те снизят цены, как цепная реакция. Сейчас отели и авиакомпании снижают постоянно цены, конкуренция растет, лоукостеры растут, но снижают они их в ущерб рентабельности. А будут не в ущерб, и их бизнес от этого более здоров будет. Это не есть стопроцентная истина, но мое мнение, как жизнь пойдет, кто знает, я лишь размышления привел

Если интересно общаться на тематику тревел технологий приходите в наше сообщество на www.travelstartups.ru

Леонид, я в вашей группе в фейсбуке состою, так сто пообщаемся еще

Александр, спасибо, тема интересная, пока успел только проглядеть - наконец-то конкретные примеры с ценами (до этого видел только крики и вопли, почти как на рынке:)
_Другие_ статьи были такие "Блокчейн! Туризм! Революция", и все по сути :)

Ок я дочитал, узнал что Priceline и Expedia монополисты - ну так оно приблизительно и казалось, что глобальных игроков на рынке буквально 2-3. Правда с а/б есть авиакомпании с их прямыми спецпредложениями и "милями".

Однако, про цифры пример неполный у Вас - где место _традиционному_ туризму с принимающими туроператорами (принимашками), отправляющими туроператорами, и турагентствами. Отели продают принимашкам жесткие и мягкие квоты на номерной фонд, и приличный объем например пляжных направлений продаётся в закрытом режиме, т.е. на Вашей схеме этого нет вовсе - а это ведь тоже информационные потоки. Которые сейчас в России пробует монополизировать Sletat (из наиболее активных).

Также, стоит упомянуть, что без всякого Bookinga, многие отели, особенно в несезон дают комиссию (обычно 10%), любой туристической компании, которая подпишет договор и захочет поселить клиента. Зашел с улицы - спросил номер - 100% цены, зашел с улицы с визиткой Bebebe Travel - 90% цены на ту же бронь, разве не мило? Некоторые сети устанавливают агентам лимиты проданных номеров и т.д., но многие другие отели готовы скинуть 10% посреднику, просто за то, что он посредник, и в будущем может поселить и других клиентов.

Booking возник на том факте, что 100 EUR/Twin за ночь в полупустом отеле, на самом деле может с неплохой прибылью продаваться за 45 Eur ... если выключить жадность или необоснованные иллюзии владельцев отеля, что собственно и делает то самое соглашение с Booking, _заменяющий_ половину точно отдела продаж и еще маркетинга тоже, пожалуй.

Также, отели стараются вести собственные сети агентов, рассылают им спецпредложения, которые ... правда ... иногда менее выгодны чем прямое бронирование на сайте отеля - это обычно результат конфликта между агентским отделом и отделом продаж, оба из которых взгрел управляющий (или владелец), и они побежали лепить спецухи в рамках дозволенного.

Был совершенно дурацкий случай с Гельвецией, когда мой знакомый хотел поселить человека, получил агентскую цену на индив. бронирование из квоты крупного туроператора, сверился с ценой отеля, сделал "выгодную" цену (ниже открытой на 5-7%, но и позволяющую что-то заработать), только чтобы получить от клиента возмущенное письмо - мол, не стыдно так наживаться, вот прямо на сайте отеля скидка 20% на эту категорию номеров ...

В-целом, Вы правильно указали центр тяжести в современном бронировании - это эффект первого клика, привлеченного из поисковой системы, вот за это и платятся миллиарды долларов в год .... за то чтобы человек зашел, увидел, и дальше ему стало лень еще искать.

Сергей, спасибо за коммент. Про пакетные путевки и туроператоров я планирую отдельную статью, это структурный продукт, и мне надо поговорить еще с блокчейн-проектами, как они предполагают такие туры покрывать. Пока ничего новового я не расскажу про них, да и все в одной статье - перебор будет. Здесь пока дистрибуцию отелей и билетов осветил. Про ваши пример с отелями, думаю, таких примеров немало, отели выкручиваются, как могут, но общую тенденцию попытался передать.
А про традиционные оффлайн ТА, мое мнение, они отмирать будут, да у ниъ останется своя клиентура, как ваш знакомый, но большинство бронирований уйдет в онлайн.

Сергей, спасибо за коммент. Про пакетные путевки и туроператоров я планирую отдельную статью, это структурный продукт, и мне надо поговорить еще с блокчейн-проектами, как они предполагают такие туры покрывать. Пока ничего новового я не расскажу про них, да и все в одной статье - перебор будет. Здесь пока дистрибуцию отелей и билетов осветил. Про ваши пример с отелями, думаю, таких примеров немало, отели выкручиваются, как могут, но общую тенденцию попытался передать.

А про традиционные оффлайн ТА, мое мнение, они отмирать будут, да у ниъ останется своя клиентура, как ваш знакомый, но большинство бронирований уйдет в онлайн.