Почему мы рады, что потеряли 5 клиентов в декабре?

Декабрь - самый горячий месяц в году у многих «эсемемщиков». Для нас же он стал чертой, после которой начинаешь пересматривать бытие как таковое. Мы потеряли 5 клиентов, а вместе с ними и надежду хотя бы «выйти в ноль».

Не будем кривить душой, нас это действительно сильно расстроило. Некоторые даже выпали из рабочего ритма на какое-то время. Но в один из январских посленовогодних вечеров, как полагается заедая горе последним тазиком оливье, мы решили пересмотреть ситуацию.

На белом листе А4 мы написали все, что мучило нас последние недели: ошибки и причины, по которым клиенты от нас ушли. Нам важно было не упустить единственное, что можно было получить из этой ситуации – опыт.

Написали все как есть, собрались с духом и перечитали, что получилось. Итог выглядел занимательно: помимо наших откровенных недоработок в отдельных моментах, мы нашли одно общее, что объединило все провальные проекты.

Нежелание заказчика делать так, как мы советуем и убежденность в том, «что он лучше знает». Спорить не будем, мы не разбираемся в специфике проекта также хорошо, как заказчик. Перед нами стоит иная задача – знать общие закономерности продвижения и адаптировать их под конкретную нишу. Но когда заказчик не дает заниматься продвижением, считая, что он лучше знает что и как рекламировать, то наша роль становится непонятной. В 98 случаях из 100 рядовой заказчик, далекий от соц сетей и контекста, понятия не имеет, что на самом деле работает на этих площадках.

Каких только замечаний мы не выслушивали от людей, которые не понимают закономерность таргета в целом. Особенно много проблем доставляют клиенты из разряда «я сам пробовал настраивать». И не дай бог у него был хороший ctr во вконтакте. И неважно, что он фигачит одним и тем же объявлением по одной и той же узкой аудитории, воображая, что этот вечный клондайк кликов никогда не иссякнет. Он не думает на перспективу, не строит цепочек объявлений, не пишет стратегию. Его цель - бездумно долбить несчастных пользователей своей скидкой до тех пор, пока они не купят, хотят они этого или нет. Он не собирается останавливаться и удивляется, что мы с ним не согласны.

Есть и другая крайность, ведущая к провалу. Это равнодушие и долгие согласования. Они растягивались на недели или их не было вовсе.

Глупо винить исключительно заказчиков. Сознаемся, что мы тоже не особо блеснули, если проект не удался. Но для себя мы сделали несколько выводов. Главный из них –брать проект в свои руки и работать только с теми, кто готов нам его доверить. Слушаться заказчика – путь простой, но не приводящий к результату.

Так что, если вы не хотите повторить наш предновогодний опыт, задумайтесь, так ли хорошо, когда "клиент всегда прав". Мы для себя ответ уяснили. Остается только порадоваться, что все эти проекты теперь не наша забота и начать новый год с удачных кампаний и высоких ctrов.

2 комментария

Вы лучше написали бы этот пост на белом листе А4 и сожгли, а не публиковали его здесь. Здесь не кабинет психотерапевта.

1
Ответить

Это горького опыта пост. Может, кому то будет полезно)

1
Ответить