Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины

Давайте без прелюдий. Возможно, вы даже успеете спасти свой бизнес на маркетплейсах. Прямо сейчас (и начав еще в субботу) Wildberries блокирует личные кабинеты продавцов и разрывает партнерство с тысячами селлеров. Заранее об этом никого не предупреждали, время на исправления и изменения не дается. Магазины просто закрываются, а продавцы получают вот такие уведомления:

Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины
Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины
Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины

Это лишь несколько скриншотов из запросов продавцов, которыми они завалили официальный чат поставщиков WB меньше, чем за час. Начиная с субботы, вопросы продолжают засыпать чат, продавцы продолжают получать шаблонные ответы. Селлеров волнует несколько вещей.

Во-первых, никто не понимает, что такое спам и некачественный контент, которые стали причиной для блокировки. Продавцы наперебой утверждают, что спам не рассылали, а контент у них исключительно эксклюзивный и отрисованный личными дизайнерами.

Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины
Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины
Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины
Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины
Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины
Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины

Во-вторых, никто не понимает, как блокировку снять, потому что появилась она резко и без предупреждений. Блокировка не дает торговать. Она не позволяет отгрузить товары на склад. Наконец, запрет, просто закрыл товары на складах и не пояснил, как продавцы могут получить к ним доступ.

Чтобы вам было понятно, насколько неожиданно Wildberries принял свое решение, посмотрите на сообщение одного из селлеров. Она встретилась блокировкой в момент, когда машина с товарами уже подпирала стены склада WB.

Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины

В субботу, когда продавцов только начали блокировать, тон вопросов выглядел совсем иначе. Селлеры полагали, что их могли приписать к числу преступников по ошибке. После вопросов "на тему" в чате стало больше и продавцы поняли, что ситуация не такая уж и простая. Можно было бы скинуть все на массовую ошибку (селлеры Ozon не дадут соврать - такие случаются), но, ранее отмалчивающийся саппорт Wildberries, неожиданно вышел на связь. Конечно, с подготовленным заранее ответом.

Если вы собираете коллекцию шаблонных отписок фиолетового саппорта, можете смело добавлять в нее новый экспонат:

Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины

Бан с комментарием: " Некачественный контент и спам " обжалованию не подлежит и является окончательным. Сотрудничество прекращено.

То есть продавцов, которых уличили в создании и распространении некачественного контента и спама просто заблокировали. Судя по тексту - навсегда. Кажется, такое мы где-то уже видели.

Проблема и в другом. Тех селлеров, которые не получали опасных уведомлений от Wildberries, блокировка коснулась по касательной. Наблюдая за тем, как сотни человек жалуются на неправомерную блокировку, они начали опасаться и за свои магазины. Это логично, ведь официально никто так и не пояснил, что такое "спам" и "некачественный контент".

С другой стороны, продавцам точно не скучно. Теперь, как минимум, половину воскресенья можно провести за перебором своего ассортимента и пересмотром товарных карточек в поиске некачественной фотографии или опечатки. Хотя, прямо сейчас, все-таки можно расслабиться. После целого дня отписок и молчания, служба поддержки Wildberries все-таки выложил в чате свое понимание термина "некачественный контент". На наш вопрос мы получили следующий ответ.

Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины

Заполнение некачественного контента, которое приводит к трудностям фильтрации, поиска на сайте,а так же направленное на некорректное поднятие товара в каталоге повлекло блокировку ЛК.Данный контент расценивается как спам,и ведет к обману покупателей. Для разблокировки необходимо привести порядок контент.

Допустим, с некачественный контентом разобрались. Что дальше? У нас возникло сразу два вопроса. Первый - почему ранее саппорт сообщал о том, что блокировка не может быть обжалована? Второй - почему теперь поддержка говорит о том, что для разблокировки достаточно привести в информацию в порядок?

Возможно, полная блокировка грозит только тем, кто распространял спам? Таковым Wildberries мог посчитать, например, заведомо ложную информацию. Мы внимательно проанализировали чаты поставщиков и нашли несколько интересных нюансов. Например, в них речь идет о том, что блокировать селлеров стали из-за упоминания известных брендов в карточках, описаниях, ключевых словах и даже названиях изображений. По этой причине, якобы, уже навсегда закрыто около 200 магазинов.

Оказывается, ранее Wildberries, правда, начал работу с продавцами, которые использовали названия чужих брендов для продвижения своих товаров.

Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины

В примере выше, продавца пытались притянуть за использование чужого бренда, которое он использовал только в кириллическом написании и которое, по сути, не является наименованием торгового знака. Однако, история с фурминатором, очень похожа на сообщение продавца, который уверен, что массовый бан связан с адидасами, диорами и другими известными компаниями.

Мы решили лично узнать, насколько использование подобных слов в кириллическом написании, могло повлиять на вечную блокировку продавцов. Вопрос задали в том же чате, где вчера всем грозили разрывом партнерских отношений.

Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины
Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины

Если некачественный контент еще можно изменить, чтобы попытаться реанимировать себя в качестве продавца, то с названиями брендов, видимо, все сложнее. Однозначного запрета или разрешения на работу мы получили. Пока саппорт ведет речь и том, что "дальнейшее сотрудничество на рассмотрении". Опыт подсказывает, что такая формулировка все-таки ведет селлеров к печальному концу.

Мы неоднократно писали о том, как Wildberries прикрывал работу магазинов, сообщал о том, что работа с селлерами находится под вопросом и просто закрывал тысячи витрин. Например, так поступили с продавцами цифровых товаров. Мы писали об это здесь. К слову, их до сих пор не восстановили, а допустили к работе на совершенно новой площадке, которая связана с Wildberries максимально посредственно. Насколько, что найти цифровые товары через поиск самого маркетплейса невозможно.

Вообще, странно, что блокировкой продавцов маркетплейс решил заняться накануне глобальных распродаж. По своим причинам, площадка могла решиться на такие глобальные изменения. Например, чтобы обезопасить себя от нападок больших брендов. Но что мешало сделать это месяцем ранее? Например, до того, как продавцы отгрузят тысячи артикулов на склады площадки, оплатят логистику и хранение?

Скажите, вас коснулись ограничения и блокировка или бан обошел стороной именно ваши магазины? Может быть вы тоже вычислили причины по которым WB решил пустить под нож одних продавцов и оставить в живых других?

UPD: спустя сутки после начала массовых блокировок и освещения ситуации в СМИ WildBerries сделал рассылку и объяснил за что блокирует личные кабинеты продавцов

Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины
5454
65 комментариев

Комментарий недоступен

56
Ответить

Валдберрис превратилась в помойку половина товаров откровенные подделки и перепродажи с Алика.

9
Ответить

1. Банят за использование вкладышей к заказу, где продавец предлагает оставить положительный отзыв о товаре, и после сообщить продавцу, чтобы покупателю перевести 150 рублей на телефон за этот отзыв. Это и есть спам) за это бан перманентный. Я много раз это говорил, не стоит так делать
2. Блокировка за прописывание не верных ключевых запросов не перманентная, убираешь чужие бренды из заголовка, из ключевых запросов, отправляешь заявку, все проверяют и тебя реанимируют.
3. Продажа подделок. Если чуть глубже капнуть, оказывается, что люди продавали чехлы с логотипом Эппл, и думают что это можно делать, а этого нельзя делать, ибо там используется чужой бренд и логотип. Вот за это бан тоже получали люди перманентный, но они об этом не сообщают. Как-то деликатно забывают это сказать в текстах представленным для вас.

У меня 300 позиций на сайте, куча народу в чатах, и никого не заблокировали. ибо мы все соблюдаем правила указанные сверху.

50
Ответить

перекупы китайские тебя найдут ))) и заставят удалить этот коммент!

18
Ответить

Какие люди, блин... в приятном удивлении)

Ответить

А если ты прикрепляешь qr с ссылкой на свой инст, почту и плейлист? При этом товар изготавливаешь сам, без привязки к лейблам и не копируешь ни кого. Тоже забанят?

Ответить

То есть, я правильно понимаю, что барыги так тяжело работали на тем, чтобы скопипастить китайский контент, а их беспощадно заблокировали? Вот сволочи, а.

25
Ответить