Начало эры рекламы в Telegram, Или зарабатывать нужно не только на мессенджере, но и мессенджеру

Начало эры рекламы в Telegram, Или зарабатывать нужно не только на мессенджере, но и мессенджеру

О том, что рекламе в Telegram быть, Павел Дуров объявил ещё несколько лет назад, но почему-то, когда был пущен пробный шар, все отнеслись к этому с раздражением, восприняв как снегу на голову. Многих владельцев каналов поразило то, что рекламное объявление было размещено без их ведома, и убрать его они не могли.

Я решил обратиться к авторам крупных Telegram-каналов, журналистам и блогерам из разных стран с просьбой высказать своё отношение к новшеству и поделиться мнением, какой, на их взгляд, должна быть реклама в Telegram.

Начало эры рекламы в Telegram, Или зарабатывать нужно не только на мессенджере, но и мессенджеру

Практически все отнеслись к рекламе с пониманием. Например, главный редактор канала @AteoGo и сооснователь канала @Ateobreaking Роберт Петросян вообще не расценил публикацию Павла Дурова, как рекламную.

Публикация, которая была закреплена практически во всех каналах (кроме закрытых) — это публичный призыв и обращение основателя Telegram. Это не реклама, а скорее предупреждение и призыв к прочтению нововведений.

Думаю, за это можно простить Павла, ведь он хотел охватить своим обращением пользователей всех сфер.

Роберт Петросян

Автор крупного Telegram-канала о Грузии Николай Левшиц (@nlevshitstelegram) отметил, что мы и так живём в мире рекламы, и она нас окружает каждый день.

К запуску монетизации Telegram отношусь нейтрально. Другое дело, что пока не до конца понятен сам механизм, как это будет реализовано, что получат владельцы каналов или пользователи. Но однозначно, реклама в Telegram должна быть полезной, таргетированной и предоставляться пользователям по их интересам и запросам.

Николай Левшиц

Идею по поводу тематики поддерживает и известный журналист-международник, политолог Аббас Джума (@Abbasdjuma).

Безусловно, реклама должна совпадать с тематикой Telegram-канала. Было бы смешно, если бы на моём канале появилась реклама подгузников. Такая реклама уместнее смотрелась бы на канале, например, посвящённому детской психологии, семейным отношениям и т.д. И нам обещают именно такой подход.

Было бы прекрасно, если бы была возможность у пользователей и админов отказаться от рекламы. И тут Дуров и КО вроде бы пошли на уступки. Так что к тому, что реклама будет появляться без ведома администратора, отношусь нормально. Всё коммерциализируется, Telegram надо содержать. Хорошо бы и нам — администраторам каналов, вкладывающих в свои площадки силы, нервы и деньги, тоже получать от этого копейку-другую.

Аббас Джума

Тина Канделаки (@tikandelaki) к новшествам отнеслась неоднозначно.

Сейчас частные Telegram-каналы часто публикуют рекламу, так что стремление Павла Дурова монетизировать свой мессенджер таким образом выглядит логичным. Но вопросы к механизму выбора и публикации рекламы будут до тех пор, пока мы не увидим первые объявления.

В рекламе Павла Дурова нет возможности выбирать темы и взаимодействовать с рекламодателями. Никому не понравится, если машина вдруг поедет в отрыве от усилий водителя по другому адресу. Если социологи по заказу Дурова собрали реакции по всему миру, у него есть шанс отладить этот механизм. В любом случае, реклама должна соответствовать национальному законодательству и не рушить сформированную экосистему. Павел создал популярный сервис, но его содержание и успех — результат работы сотен тысяч авторов. Их позицию, как и позицию аудитории надо уважать.

Тина Канделаки

А вот мнение автора книги «Запрещённый Telegram» Кристины Потупчик (@krispotupchik).

Реклама в Телеграме появилась не сейчас, а когда там появились каналы. Сейчас лишь речь о появлении нового официального функционала, который пока что только раздражает администраторов каналов и пользователями воспринимается насторожено.

Однако видно, что реклама от Telegram реально не такая «безобидная», как Дуров её задумывал. Лучше всего дать возможность администраторам каналов продолжать делать нативную рекламу, озаботившись расширением функционала для рекламодателей: просмотр детальной статистики, более тщательная проверка активных и неактивных аккаунтов и так далее. Для заработка самой платформы можно было бы сделать удобную биржу, но пока что ни у кого не получилось создать удобного инструмента.

Лучше создать взаимную систему настройки рекламы, где сам администратор канала может делать выбор, какие вещи рекламировать, а платформа выбирать тематику каналов и аудиторию по определённым параметрам и реальной вовлечённости.

Кристина Потупчик

Большие возможности на перспективу рассмотрел в нововведении администратор канала @abbsol Павел Фёдоров.

Реклама в Telegram была с первого года его существования. Как появились каналы, сразу же появилась и реклама. Дуров написал, что как только компания окупит свои расходы, начнут делиться доходами от рекламы с авторами каналов. Так что очень жду этого момента и надеюсь, что Telegram окупится. Мы, авторы каналов, столько лет здесь «живём» зарабатываем, надо теперь поддержать и сам Telegram.

Учитывая ценовой порог, туда не попадут все подряд, а только большие компании. Это автоматически означает, что там не будет всякого хлама. Плюс ограничения в 160 символов, без ссылок, только текст.

На мой взгляд, для авторов Telegram-каналов новая система открывает хорошие перспективы. Сейчас, чтобы продавать рекламу, нужно заниматься аккаутингом, нужно договариваться о сделке, о тексте, нужно принимать платежи. Причём большинство все ещё принимает их в формате, вот вам номер карты, переведите. Но становится всё больше компаний, которые так не работают. Работают только с официально оформленными представителями: самозанятыми, ИП, то есть начинается документооборот. Это все муторно, если у вас больше одной рекламы в неделю. А если авторы будут получать доход, то, я думаю, рынок СЕО-рекламы начнёт потихоньку сходить вниз. Будет выгоднее получать пассивную часть, чем активно размещать рекламу. Я мечтаю перестать продавать рекламу, а получать доход другим образом. Ждём.

И мне кажется несправедливым, что авторы возмутились рекламой от Telegram. Они же получают доход от своей деятельности на платформе, а компания с них ничего не берёт. Так что можем и потерпеть. А всё недовольство от того, что пока их не включили в делёжку доходов от рекламы.

Павел Фёдоров

Автор канала «Политджойстик» (@politjoystic) Марат Баширов настроен оптимистично.

Появление рекламы в Telegram не будет касаться небольших каналов или личной переписки. Не будет также размещаться реклама небольших компаний, так как стоимость Дуров установит высокую. Поэтомузамусоривание ленты не случится. Вопросы есть по виду рекламы. Это банеры или видеоролики, с отключаемым звуком или нет. Будет ли возможность удалять их из ленты после просмотра и т. д. Коммерческие каналы заинтересованы в том, чтобы заработала система ТОН, и если реклама — это шаг к этой возможности, то стоит её приветствовать.

Марат Баширов

Взвешенно подошёл к ответам по поводу рекламы администратор канала «Выпускайте Кракена» (@rlz_the_kraken).

К появлению рекламы отношусь, скорее, позитивно. То, что Дуров рано или поздно начнёт монетизировать телегу, было вопросом времени. Рекламы просто не должно быть много. Так, реклама пробной публикации от Дурова успела всем поднадоесть, поскольку висела около суток во всех каналах свыше 1000 подписчиков. Если выдержанный формат сохранится, никаких претензий со стороны админов и пользователей к рекламе не будет, поскольку все понимают, что она нужна для осуществления деятельности проекта.

Что касается появления рекламы без ведома админа, то так работает контекстная реклама во всех социальных сетях. Поэтому тут нет ничего необычного. Регулировать это уже будут те, кто настраивает рекламу. Со стороны Telegram нужен лишь контроль за тем, чтобы не рекламировали спам.

Самое главное во всём этом — это то, что Telegram, в котором мы работаем, будет обеспечен деньгами инвесторов и продолжит существовать.

Администратор канала КАК-ТО ВОТ ТАК Анатолий Спирин @kaktovottak с выводами не спешит.

Всё зависит от конечного «выхлопа» у первых купивших рекламу в мессенджере. Это станет огромным полем для анализа, который изучат все игроки, прежде чем вливать кучу денег в новый инструмент.
С другой стороны, рынок рекламы в Telegram уже давно сформирован, и появление на нём третьего игрока так или иначе будет неудобством для рекламодателя и администратора канала. Крупные бренды и так уже научились работать с мессенджером в рекламных целях, а такие запросы к бюджету кампании, которые предъявляет Дуров, потянут далеко не все. И сдавать внимание своих читателей вхолостую тоже не хочется. Но, для каналов, где монетизация через рекламу слаба в силу их контента или неизвестности — это весьма удобно: четкий контроль получения денег, унифицированный формат рекламного сообщения, наличие настроек.

Авторы же политических каналов вряд ли заинтересованы в этих изменениях: рекламу продуктов, услуг или брендов они размещают редко, а вся монетизация идёт за счет «заказов» и «политразмещалова», которое под контроль Telegram не уведёшь, иначе агентствам придется официально проводить деньги на те самые информационные кампании, а это затраты на комиссии, слишком много параметров, которые заказчикам и самим агентам не особо нужны.

Анатолий Спирин
Начало эры рекламы в Telegram, Или зарабатывать нужно не только на мессенджере, но и мессенджеру

Не видит особой проблемы в рекламе от Telegram и администратор канала «Дежурный СММщик» (@Whoisdutytoday).

Я считаю, что рано или поздно любая социальная платформа должна каким-то образом зарабатывать деньги для покрытия затрат. Это закономерность, и было бы странно, что популярный мессенджер не пришел бы к такой модели. Однако сложно высказать своё отношение по поводу того, что на стадии тестирования, но сильных негативных эмоций у меня появление рекламы не вызывает. Да, немного раздражало постоянно висящее в моем канале и других рекламное сообщение, надеюсь, платформа как-то услышит и примет пожелания администраторов.

По поводу возможной навязчивости рекламы… Как заявил сам Павел Дуров, такого быть не должно. Мне импонируют четко оговорённые правила, в частности, короткие тексты без внешних ссылок или фотографий. И да, высокий ценовой порог, конечно, позволит фильтровать рекламные сообщения, по крайней мере, в первое время.

Я думаю, что также должна быть возможность отказаться от рекламы. Но если платформа поставила себе цель окупить затраты, о чём как раз и говорил Павел Дуров несколько месяцев назад, скорее всего, это будет рассматриваться как подписка. То есть, например, владелец канала оформил себе подписку на определённые функции, среди которых — право отказаться от рекламы. Кстати, такая модель с подписками уже имеет место быть, например, Twitter сейчас работает над Twitter Blue, который предложит пользователям более комфортный и интересный способ взаимодействия с платформой.

Как на это смотрят сами пиарщики рассказал руководитель рекламно-коммуникационного агентства в Telegram TG management.

К новой рекламе в Telegram можно относиться по-разному. Но её появление — это неизбежность. После провала с TON поиск средств для обеспечения такого мощного и энергозатратного проекта как Telegram, был вопросом времени.

Мы относимся к появлению рекламной платформы больше позитивно, поскольку в будущем это даст дополнительный инструмент в продвижении новых проектов и возможности для развития самого мессенджера, например, появления расширенной статистики, которая исключит необходимость использования сторонних сервисов и подключения неофициальных ботов к каналам.

Хотелось бы, чтобы реклама в Telegram оставалась недоступной для широкого круга пользователей. На данный момент это обеспечено высоким порогом входа. Возможно, в скором времени он будет снижен, но он должен быть доступен только крупным игрокам. В противном случае, это убьёт прежние способы монетизации в Telegram, а ведь большинство крупных проектов существуют только благодаря этому.

Не исключено, что пользователям предложат вариант с премиум-подпиской, однако добавление в неё лишь функции отключения рекламы будет недостаточно. Поэтому, если в Telegram и появятся платные аккаунты, то это будет сопровождаться и появлением дополнительных функций.

Возможно, в будущем новая платформа будет работать в формате партнёрской программы, когда администраторы получают процент от показанной у них рекламы. Тогда функцию отключения рекламы можно будет сделать бесплатной, но при этом с отказом от прибыли с рекламы.

Начало эры рекламы в Telegram, Или зарабатывать нужно не только на мессенджере, но и мессенджеру

Основатель сервиса аналитики Telegram-каналов TGStat.ru Юрий Кижикин.

Появление рекламы — неизбежный поворот событий. И её текущий формат (короткие текстовые сообщения без ссылок и картинок) — наиболее комфортный для пользователя, особенно по сравнению с существующими рекламными форматами в других социальных сетях.

Если реклама в каналах начнёт приносить доход не только Telegram, но и администраторам каналов, то их заинтересованность повысится. По данным нашего недавнего исследования, почти 80% администраторов каналы не приносят доход. 70% администраторов, которые уже получают доход от рекламы, приветствуют появление рекламы от Telegram, очевидно, рассчитывая, что в перспективе мессенджер будет делиться доходами.

На данный момент в появлении официальной рекламы скорее заинтересованы сами рекламодатели. Наличие единого личного кабинета позволит упростить работу с рекламой, например, не связываться с каждым администратором канала напрямую, как делают сейчас 80% рекламодателей.

Есть достаточное количество крупных рекламодателей, которые готовы войти на рекламную платформу с заявленным депозитом. Также, помимо прямых рекламодателей это предложение будет интересно рекламным агентствам, которые в свою очередь откроют дорогу в рекламную платформу рекламодателям со скромными бюджетами.

Высказались по поводу введения рекламной платформы и владельцы каналов из Узбекистана.

Виталий Хальзунов, администратор канала @vsebudethorosho.

Проекту нужно как-то монетизировать продукт, т.к. его поддержка обходится дорого. Но то, что первое рекламное сообщение висело целые сутки и не исчезало, меня немного раздражало. Думаю, что реклама должна быть до первого просмотра, если её увидел человек, то она не должна появляться для него в каждом канале снова. И конечно, было бы хорошо, если бы какая-то копеечка падала и администраторам каналов, где транслируется реклама.

Виталий Хальзунов

Никита Макаренко («Эффект Макаренко», @makarenko_channel), блогер.

Мне кажется, что это позитивный шаг к цивилизованному рекламному рынку в мессенджере. Думаю, что Telegram всё сделает аккуратно. Реклама в Facebook, Instagram и Youtube максимально навязчива и неприятна. Если здесь будет чуть лучше, чем у них — и то спасибо. Однако, если честно, я бы как рекламодатель никогда не заказал такую рекламу у Telegram. Я считаю, что таргет, контекстная реклама Google и прочее — это совершенно неэффективно.

Никита Макаренко

Мадина Рузматова (@prvbolshomgorode), PR-adviser, блогер.

То, что владельцы каналов ничего не могут сделать с появляющейся рекламой, как-то её модерировать, раздражает. Хотелось бы, чтобы не только рекламодатель выбирал канал, но и владелец мог участвовать в решении, публиковать у него рекламу или нет. Должна быть и возможность отказаться от рекламы. В этом случае можно ввести какую-то платежную систему аренды места в Telegram.

Появление новых правил по рекламе для узбекских блогеров и пабликов в Telegram это, конечно же, риски: не получится устанавливать цены «от балды». Тут я как пиарщик, в какой-то степени за то, чтобы Telegram вышел из тени. Так у игры появятся правила, и не придётся переплачивать за статистику.

Пока рано судить, но есть вероятность, что из-за высокого ценового порога, «править бал» будут международники, возможно кто-то из государства осилит бюджет. Конечно, если Дуров откроет статистику по переходам, и там будут впечатляющие цифры, то большие компании задумаются.

Лично меня волнует вопрос, будет ли Telegram модерировать рекламодателей? То есть как-то технически их проверять, или «плати-лети»? 2 млн евро небольшой бюджет, чтобы, например, вести религиозную пропаганду. Или впустить в артерии мессенджера политические провокации. Рекламой могут воспользоваться также частные лица и устроить разного рода вбросы. Надеюсь, что Telegram следит за репутацией.

Мадина Рузматова

Кобил Хидиров (@davletov), журналист.

Учитывая ценовое ограничение и небольшой размер узбекского рекламного рынка, разместить рекламу через компанию в Telegram для бизнеса в узбекском сегменте практически будет невозможно. Не думаю, что удачным ходом будет размещение сторонней рекламы в нашем более узком национальном контенте. Так что текущая рекламная политика Telegram не интересна и не полезна для Узбекистана.

Встаёт вопрос по поводу тех каналов, на которых вообще не транслируется реклама, которые созданы не в коммерческих целях. Навязывать им что-либо в этой сфере неэтично. Как будет решаться вопрос конфликта интересов, если, например, на канале, пишущем на религиозную тематику вдруг появиться реклама банковских продуктов, связанных с процентами? Также глупость размещать рекламу вне зависимости от языка канала.

К сожалению, я не видел ни одного исследования от Telegram, в котором бы изучалось мнение других заинтересованных сторон. На мой взгляд, администраторы любых каналов должны быть заранее осведомлены о размещаемой рекламы. Ведение дел односторонне — некорректно.

Кобил Хидиров

Умир Гафуров (@trolluz), блогер.

То, что Telegram должен монетизироваться, это был просто вопрос времени. Это не благотворительный проект, и он должен окупаться. Мне кажется, для этого был выбран самый безобидный и логичный способ. Ведь именно авторы Telegram-каналов в основном зарабатывают на платформе через свою рекламу. Пришло время делиться.

Что касается ценового порога, мне кажется это сделано ради шутки, чтобы люди заговорили про нереальные суммы для рекламодателей и получился небольшой хайп. Наверное, в будущем это изменится. Хотя, у некоторых людей и побольше есть денег на рекламу. Главное, чтобы та, которую будут размещать, была не кликбейтной, не вводящей людей в заблуждение и не противоречащей закону.

Тестовую рекламу на узбекских каналах я ещё не видел. Думаю, позже она появится, причём на узбекском языке.

В отношении неконтролируемой рекламы… Я бы сделал минимальную плату, исходя из количества подписчиков, на право её отключения. Не хочешь платить? Тогда не обижайся на рекламу. Сам, будучи админом канала готов заплатить за развитие Telegram.

Умид Гафуров

Ферузхан Якубходжаев - один из самых известных узбекистанских блогеров, автор каналов «Гражданин Горожанин» и «Наблюдения под чинарой»(@nobody_cares_but).

Реклама в Telegram… Этого давно все ждали и это очень хорошо. Но цена входа немного странная. Хотя может это связано с тем, что в Telegram уже выросла целая рекламная инфраструктура, целые экосистемы, развиваются компании, заточенные на размещение рекламы именно в этом мессенджере. Поэтому, как мне кажется, в дальнейшем будет демократизация цен неизбежна.

В узбекском сегменте реклама Telegram очень актуальна. Такое впечатление что «узбекский» Telegram вообще состоит из рекламы. Хотя за такие суммы потенциальных рекламодателей в нашей стране я не вижу. Но глобальные компании вроде Кока-колы, Пепси-колы, Самсунга и т.д., которые торгуют у нас вполне могут быть заинтересованы.

Telegram в Узбекистане — часть нашей жизни, бизнеса и политики, информационной в том числе. Предполагаю, что через рекламу будут предприниматься попытки какого-то политического влияния. Ведь когда ставки высокие, то это уже и не такие уж большие деньги.

Какой должна быть реклама в Telegram, можно выяснить, только анализируя отзывы людей. Что касается ненавязчивость рекламы, то здесь есть некоторое лукавство. Реклама должна быть заметной. А всё, что заметно — навязчиво.

Относительно вопроса, должна ли быть возможность отказаться от рекламы, то мне кажется нет. Я веду свой блог на чужой платформе, которая требует немалых затрат. Поэтому отказываться от рекламы — это рубить сук, на котором сидишь. Если закроется Telegram, то мне самому будет плохо. Но на официальных каналах госструктур или политиков конечно же этого не должно быть.

Ферузхан Якубходжаев

Если резюмировать все ответы, то напрашивается несколько выводов:

- Для авторов каналов важно, чтобы реклама не вредила контенту.

- Все надеются, что из-за дороговизны рекламы она не будет навязчивой.

- Должна быть возможность пожаловаться, если реклама тебе не подходит.

- Зарабатывая Telegram, авторы не прочь получать дополнительные плюшки ещё и от самого мессенджера.

Некоторые поспешили обвинить Павла Дурова в том, что он обещал бесплатный мессенджер, а теперь хочет его сделать платным. Но здесь явно налицо передёргивание фактов. Плата основателем Telegram предлагается за право отключить рекламу, а не за пользование мессенджером.

22
13 комментариев

А я вот хочу чтобы инвайты запретили!

2
Ответить

что за инвайты? пригласительные ссылки?

2
Ответить

Может я неправ, но удалил аккаунт. Время покажет...

1
Ответить

Если бы ты увидел их картинки, то сделал бы это гораздо раньше
https://telegram.org/file/811140865/8c4/3Wqa9drORys.845661/bcabd0e0ebd87e7256

3
Ответить

а чего боитесь, вам же не будут навязывать рекламу или что-то заставлять купить?

Ответить

Как-то слишком слащаво подобраны мнения. Хоть кто-то вылил негатива?

Ответить

Говно!

1
Ответить