Стартапы дня год спустя: селфи-приложение Meitu, сервис по аренде джетов JetSmarter и другие

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

С 7 по 13 января 2017 года стартапами дня были следующие компании.

Zibby — сервис потребительского кредитования на кассе с возможностью возврата товара. Пользователь покупает диван в обычном магазине, оплачивает через Zibby, магазин получает обычную цену за счёт стартапа сразу, а клиент платит Zibby помесячно процент выше обычного. Но если он передумал, то возвращает покупку и больше ничего не должен.

Компания мерно растёт без прорывов и катастроф, подключает новых партнёров, привлекла новые деньги: как венчурные на развитие ($13,5 млн), так и кредитные на оплату покупок ($150 млн).

Принцип работы Zibby
Принцип работы Zibby

Hopper — мониторинг дешёвых авиабилетов. Пользователь вводит нужные ему даты и направление, «умные» алгоритмы стартапа следят за ценами и присылают уведомление в тот самый день, когда пора покупать.

Год назад сервис привлёк первые $60 млн на маркетинг и дошёл до ощутимых результатов, заявлял о 17 млн загрузок и $1,5 млн продаж в день.

С учётом низкой комиссии авиакомпаний, выручка у них получается маленькая, но зато технология и востребованность услуги у пользователей подтвердились. Чтобы всё-таки зарабатывать, Hopper добавляет в приложение возможность бронирования отелей по тому же принципу, что и билеты. Результаты пока неизвестны.

Стартапы дня год спустя: селфи-приложение Meitu, сервис по аренде джетов JetSmarter и другие

Amino Apps — аналог форумов и Fido в мобильных приложениях, тематическое общение на подростковые темы.

Официальных новостей у стартапа за год нет, со стороны кажется, что продукт вирально не полетел, и это приговор. Впрочем, брендированных приложений уже 1000 вместо 300.

Стартапы дня год спустя: селфи-приложение Meitu, сервис по аренде джетов JetSmarter и другие

JetSmarter — несколько разных моделей «дешёвых» полётов на бизнес-джетах в одном мобильном приложении.

Весь год регулярно получал хорошие отзывы в прессе, но какие-то объективные числа об успехах не публиковались, а в один момент выяснилось, что за положительные обзоры журналисты получали бесплатные перелёты.

Впрочем, хорошие отзывы публиковались и после скандала. Летом JetSmarter получил ещё один раунд инвестиций (сумма неизвестна), осенью громко намекнул на IPO в 2019 году.

Стартапы дня год спустя: селфи-приложение Meitu, сервис по аренде джетов JetSmarter и другие

Meitu — компания, которая занимается разработкой селфи-приложения и смартфонов под собственным брендом.

Компания уже была публичной, цена акции весь год ходила туда-сюда, в итоге капитализация выросла в полтора раза до $8 млрд. Финансовые результаты публиковались пока только за первое полугодие 2017 года. Они отличные, $330 млн выручки, убыток за год сократился в восемь раз до $5 млн.

Стартапы дня год спустя: селфи-приложение Meitu, сервис по аренде джетов JetSmarter и другие

Kreditech — немецкая онлайн-МФО для стран второго сорта, включая Россию.

В мае стартап получил большой раунд в €110 млн, других новостей за год не было, даже в новых странах не запустились.

Стартапы дня год спустя: селфи-приложение Meitu, сервис по аренде джетов JetSmarter и другие

Houseparty — приложение, с помощью которого можно организовать вечеринку через видеозвонок. К нему смогут подключиться друзья каждого из участников, возможно и не знакомые с организатором.

Я писал обзор на их пике, когда приложение поймало виральный рост и росло. Увы, сказка быстро закончилась. Загрузки упали, подниматься не собираются, новая модель видеочатов мир не перевернула.

Стартапы дня год спустя: селфи-приложение Meitu, сервис по аренде джетов JetSmarter и другие
1313
8 комментариев

ЧТО в Meitu может стоить 8 миллиардов? Алгоритмы обработки фото? Сложно поверить

2
Ответить

У них очень успешное hardware направление, люди поверили что у них передние камеры лучше

1
Ответить

Особенности культуры. Для китайца не прилично выкладывать селфи без фильтров. Но это не точно )

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Amino Apps
кажется, что продукт вирально не полетел34.9 миллионов посетителей за декабрь по SimilarWeb, это без учета трафика в мобильных приложениях, неплохо так не полетел)

1
Ответить

Houseparty надо в инстаграмме запилить

1
Ответить

Ждём первы раунд VC

Ответить