Радикальный вариант – менять поставщиков и работать с другими странами. Тут нужно смотреть, что вы возите и сколько, просчитать итоговую стоимость. Например, один из наших клиентов, возивший контейнерами одежду из Китая, перешел на Бангладеш. Другой клиент, производящий в России капсулы для стирки, с нашей подачи отправил небольшую часть груза на авиа (слава Богу, хоть в этом виде доставки конкретно сейчас проблем почти нет), а остальную часть целым контейнером через Монголию. Получилось в какой-то степени хеджериование рисков.
Затронуло на 100% почти всех кто тупо перепродает. Нас затронуло частично, так как производство у нас свое полностью, но материалы частично из Китая, и все зависает во Владивостоке, а потом еще после выпуска Таможнейдающейдобро, идет 2 недели. Теперь закупаем в три раза больше, что не может не бесить, места занимает много, денег отнимает больше. Ну и все остальные вытекающие последствия так же хороши.
Ну и тех у кого свое производство. У нас 80% таких клиентов, всем говорим заказывать как оборудование, так и материалы заранее с запасом. Некоторые понимают, у некоторых "пока гром не грянет"
Добавлю, что импорт в Россию товаров из стран дальнего зарубежья в октябре 2021 года составил $22 млрд 701,1 млн, увеличившись в годовом сопоставлении на 18,6%. А за десять месяцев с начала текущего года показатель подскочил на 28,3% в годовом выражении, достигнув в стоимостном выражении $211 млрд 843,7 млн. (ФТС)
Да, так и есть. Это эффект низкой базы, в 2020-м стояли производства, была неопределенность. Все стабилизировалось и импорт пропорционально вырос
Я вот несколько дней назад видел статью одного товарища, который открыл производство в России, заменив китайские поставки. Этот пункт в "что делать" можно добавить. А уж с товарами массового потребления и подавно. Существенными проблемами производителей ТМП раньше были слабые навыки в маркетинге и отсутствие логистических хабов для мелких партий товара, что увеличивало стоимость продукции для конечного потребителя в разы. Сейчас - карты в руки, что называется. Красные директора подвымерли, растите на здоровье.
Или сидеть на попе дальше с неизбывным "что делать и кто виноват".
Да, тоже читал статью. Там история несколько в другом - поставщики показали типичный китайский Китай, мы сами постоянно сталкиваемся с этим в работе, на эту тему как раз писал здесь же статью https://vc.ru/trade/278205-50-ottenkov-serogo-v-tamozhne-ne-samyy-udachnyy-keys
Я бы вам сделал лям долларов, чтобы вы помойку китайскую к нам не возили